Седьмой альбом "Ляписов" можно смело назвать неномерным. По сути дела это сайд-проект, в котором собраны песни для саундтреков, а также несколько неальбомных записей.
1. Нина
2. Дядя Витя
3. Снежная королева
4. Извините, Маша
5. Золотом огни
6. Вишня красная
7. Мужчины не плачут
|
8. Саяны
9. Лабухи
10. Черно-белый день
11. Уголек
12. Аргентина
13. Русалки |
мнения экспертов
Олег Климов
оценка: 8,00
Ходил слух, что лидер "ЛТ" Сергей Михалок был не особо рад тому, что вышел этот альбом, записанный в студии "живьем", в который вошли песни, что звучат в ряде кино(теле)картин, для которых "ляписы" их сочиняли или же достали из загашника уже готовое, да еще совсем старые композиции, что издавались (теперь их обновили) и нет. Если это так, мы с ним не согласимся, какова бы ни была причина, – любая новая работа коллектива ожидаема и всегда событие. Диск сие подтвердил.
Кроме музыкантов "Ляписа" (кстати, на буклете нет упоминания, что барабанил А. Сторожук, ударник команды. Таки лажа или действительно не стучал?), в записи поучаствовали группа "Этно-Трио Троица", аккордеонист "Леприконсов" Федорук (на мой слух, чуть многовато его на альбоме), басист "Сестры" Калиновский…
И снова вас ждет (и не приедается ведь!) добрая, ерническая пацанская музыка, насквозь позитивная и душевная. Музыка вечных пОдростков и мОлодежи. И вот это – ощущение (наличие) молодости и задора, что передается слушателю, – в "ляписах", кажется, никогда не исчезнет.
"Нина", "Снежная королева", "Извините, Маша" (с чудесными аккордеоном и гитарой Руслана Владыко (со слямзануто-стилизованным кусочком – не помню, чей знаменитый соляк-проигрыш использован)), "Золотом огни" (на пластинке много треков "под танго"), "Мужчины не плачут" (еще более трагическая версия), "Саяны" (просто шедеврик!), "Лабухи" (ресторанная ламбада, вау!), "Уголек" (профессионально-патриотическая, идиотизм высшей пробы!), "Аргентина" (бенефис Владыко, ностальгическая румба), "Русалки"… Браво!
"Музыкальная газета", март 2006
Сергей Будкин
оценка: 7,00
Пакуль жонка Сяргея Міхалка Алеся Барулава здымаецца аголенай для ўкраінскіх мужчынскіх часопісаў, сам музыка піша музыку да расейскіх тэлесэрыялаў. Новы дыск "Ляпісаў" – не нумерны альбом, хоць большасьць песень раней не выдавалася. Самі ўдзельнікі называюць гэтую праграму сайд-праектам, у якім узяў удзел "Ляпіс" у поўным складзе. Акрамя ўласна "ляпісаўскіх" музыкаў у запісу ўзялі ўдзел акардэаніст "Лепрыконсаў" Фёдар Федарук, заслужаны артыст Беларусі, бас-гітарыст Аляксандр Каліноўскі і этна-трыо "Тройца" ў поўным складзе.
Дыск паказвае іншы "Ляпіс" – з блатной афарбоўкай, без радыйных хітоў. Паказальна, што дыск падтрымала "Радыё Шансон". Такія песьні па настрою, як "Извините, Маша", можна было знайсьці адну-дзьве на кожным альбоме, тут жа іх большасьць. Песьні сталіся саўндрэкам да аднайменнага сэрыялу, некаторыя прагучаць у фільме "Апошні забой". Знайшлося месца тут і Міхалку-лірыку – пасумаваць можна пад баляду "Золотом огни" ды наноўзапісаную "Русалкі".
Цікава, што 80% песень былі запісаныя без падкладак – музыкі проста зьбіраліся ў студыі, сядалі і гралі, як на канцэрце. Ад гэтага і гучаньне дыску атрымалася некалькі "кухонным", але вельмі натуральным і жывым. З кожнай праграмай самая папулярная беларуская група ў Расеі становіцца ўсё цікавейшай у музычным пляне.
"Тузін гітоў", апрель 2006
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 6,00
Строго говоря, это сайд-проект, который возможно было бы логичнее выпустить как сольный диск Сергея Михалка. Как и отмечено в подзаголовке, это в первую очередь песни для разных фильмов/сериалов (в т.ч. "Последний забой" и "Мужчины не плачут" Сергея Боброва).
Условно альбом можно разделить на три составляющие. Первая – написанные Михалком полудворовые-полународные песни в сопровождении полуакустического ретро-бэнда и аккордеона. Другая – аранжированные таким же образом известные песни "Ляписов" ("Снежная королева", "Русалки", "Золотом огни", "Мужчины не плачут"). Плюс две песни ("Саяны", "Аргентина"), которые не вошли в "Золотые яйцы" (забавно, что весь этот диск был записан по сути параллельно с "Золотыми яйцами").
Продукт получился несомненно любопытный, но неоднозначный и до уровня основных работ группы он явно не дотягивает. Стоит отметить "Золотом огни", "Мужчины не плачут", "Саяны", "Лабухи", "Черно-белый день", "Аргентина".
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 6,00
Диск составлен из различных записей, сделанных "Ляписами" для фильмов и сериалов. То есть это альбом, но сборный. В таких случаях, как правило, доминирует два вида оценок: "хуже некуда" или "лучше не бывает".
Что касается данного диска, то его характер определяется прежде всего тем, с какой целью была написана та или иная входящая в него песня. В целом есть ощущение того, что рождение всех (или почти всех) их было продиктовано именно внешними обстоятельствами и носит почти исключительно специфический характер. При этом, вырванные из контекста, они предстают словно в обнаженном виде, когда одни — наиболее возбудимые поклонники — будут кричать что-то вроде "Виват, король!", а другие пробормочут классическое "А король-то — голый".
Правы будут, пожалуй, и те, и другие, хотя, признаться, себя лично отнесу к числу последних. Потому как "Дядя Витя", "Извините, Маша", "Лабухи" и ряд других номеров — это уже пройденный, отыгранный "Ляписами" этап. В таких песнях, думается, музыканты занимаются уже самостилизацией, поскольку представить появление подобных песен в каком-нибудь "номерном" альбоме (особенно после "Золотых яиц") ну очень сложно!
Конечно, на "Мужчинах..." есть ряд вполне достойных, "номерных" песен: лирическая "Снежная королева", ностальгическая "Золотом огни", заглавная "Мужчины не плачут", "Саяны"... Но даже они вряд ли вписываются в настоящее, повседневное творчество коллектива, поскольку уж очень отдают спецификой своего существования исключительно в заданных условиях.
В общем, ничего удивительного, что этот диск остался фактически незамеченным. Наверное, даже к лучшему.
Experty.by
Анонс: с 15 июля читайте на нашем сайте публикации, посвященные итогам рассмотрения записей группы "Ляпис Трубецкой" в рубрике "Главные альбомы": рейтинг альбомов и его анализ, комментарии представителей группы и др.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Музыка для мужика
Наверное, самый неоднозначный альбом "ЛЯПИСОВ". С другой стороны, какой это альбом... Это эксперимент, наподобие диска "ЧЫРВОНЫ КАЛЬСОНЫ", только если "ЧК" - попытка записать что-то очень растаманское и психоделическое, то "МНП" - эксперимент с "дворовой музыкой". Вместе с тем, это лишь сборник саундтреков к фильмам. В общем, каждый пусть рассматривает по-своему статус этого диска.
Что же касается моей точки зрения, то этот сборник, полная противоположность "ЗОЛОТЫМ ЯЙЦАМ", стал своего рода прощальным "псевдошансоном" Михалка. Как мы помним, "Ляписы" исполняли несерьезные номера в подобном стиле чуть ли не с первых лет существования группы, наиболее яркие песни - "МЕТЕЛИЦА" и "СЕРЫЙ". Тут группа, точнее, Михалок, Владыко и коллектив сессионных музыкантов, оторвались по полной. Но как они это сделали!
Пускай во всех песнях дворовая тематика с постоянным упоминанеием "ФРАЕРОВ", "КАСТЕТОВ", "МОРДОБОЕВ", "МЕНТОВ" и т.д.; пускай на инлее диска красуется логотип пресловутой радиостанции "ШАНСОН" - атмосфера диска не похожа на уголовные опусы Бобы Грека или Жени Кемеровского - это очень энергичная утонченная музыка, местами, имеющая чуть ли не "диксилэндовый" оттенок. И это напоминает классиков породистого псевдошансона - Тома Уэйтса, Tiger Lillies... А профессионализм музыкантов - в особенности - "леприконса" Федорука (аккордеон) и "ляписа" Владыко (гитара) на высоте - в какие-то моменты даже возникает ощущение, что эта музыка записана искуственно - ни одной помарки, ошибки.
И, что самое приятное, ни один грамотный меломан не назовет эту работу "уголовщиной", "шансоном". Точнее, нет. Шансоном этот диск назвать можно. Но в классическом понимании этого термина. Т. е., шансон в стиле Азнавура - утонченный, с аккордеончиком, душевный. Разве только тексты совершенно стебные.
В свое время Михаил Боярский записал треш-стебный шансон-номер БИЗНЕСМЕН, отличавшийся великолепным юморным текстом. Но номеру не доставало качества исполнения. "ЛЯПИСЫ" же продолжили эту идею, добавив великолепные аранжировки.
Минусом я вижу лишь наличие где-то в середине альбома номеров САЯНЫ и АРГЕНТИНА, которые, понятно почему, выбиваются из атмосферы альбома. Их бы я включил в конце диска как бонус-треки.
А в общем, мой вердикт - диск удался!
фільмаў, дзе
фільмаў, дзе гучалі гэтыя песьні, дзякуй Б-гу бачыць не давялося. з усіх песень альбома запала ў сьвядомасьць толькі "Мужчіны не плачут". можа быць з-за кліпа і штоночным "круцяжы" онай на тагачасным радыё "Рокс". А фраза "мужчіны не плачут, а слёзы от ветра, а слезы от пепла" проста геніяльная.