Первый московский диск "Ляписов", наполовину состоявший из хитов "Ранетого сердца". Все записано в Москве с саундпродюсером Язнуром Гариповым.
инфо
Сергей Михалок – сочинял музыку, писал тексты, пел, играл на аккордеоне
Леша Любавин – барабаны, перкусии
Руслан Владыко – гитары
Дима Свиридович – бас-гитара
Егор Дрындин – труба
Паша Кузюкович – валторна
Валера Башков – бас-гитара (1,2)
Саша Ролов – соавтор текстов (4,9)
Аранжировки группы "Ляпис Трубецкой", Язнур (3)
Альбом записан в тон-студии "Союз" в 1997 году.
Саундпродюсер – Язнур
Сведение – Андрей Пащенков, Язнур (1,2,6)
Мастеринг – Saturday Mastering Studio
мнения штатных экспертов
Олег Климов
оценка: 10,00
"Ляписы" записали в Москве превосходный альбом! Я говорю не о качестве материала и профессионализме (об этом речь пойдет ниже), а о качестве записи. Вышак! Теперь начинаю постепенно переходить к тому, что "ниже".
Если бы "ЛТ" не прогрессировал в профессиональном отношении (и не надо в меня тыкать фактами, мол, а прописывали-то отдельные партии инструментов совсем не музыканты группы) со страшной силой, то никакие бы ухищрения со звуком и сведением не смогли бы скрыть всей горькой правды о бездарности коллектива. Вы послушайте какую-нибудь... какую-нибудь, и вам станет все понятно: запись на уровне, мозги тоже. На уровне ноля.
Только один показатель, с виду незначительный. Вы посмотрите, как команды КВН нещадно эксплуатируют творческий багаж Михалка и Ко. А ведь КВН-щики никогда не проходили мимо ни откровенной песенной халтуры, ни чего-то неординарного. "Ляпис" относится к последнему, уверен.
На альбоме собраны песни, хорошо знакомые белорусскому слушателю по альбому, выпущенному на родине до того, как "ЛТ" подался на заработки в Россию, - "Ау", "Ранетое сердце", "Пастушок", "Паренек под следствием", "Метелица". Песни достаточно раскрученные в Беларуси, те, что составят будущей the best группы. Россию "купили" и они, и те композиции, которые в Беларуси начали только-только входить в моду: "Ты кинула" и "В платье белом". Что сказать... Это действительно два мегахита, нравится кому-то это или нет. Но если первый написан типично в михалокской манере -- от имени придурковатого деревенского хлопца (пусть и с впечатлительной душой, но, увы, с небогатым внутренним миром), то второй... Второй лично мне открыл лидера "ЛТ" с той стороны, о которой я лишь догадывался. Песня, не обремененная стихотворными новациями, тем не менее настолько искренна, настолько наполнена лучшим из всех человеческих качеств - любовью, что, кажется, еще немного - и любви будет уже много. Отлично, Сергей, браво!!!
Стоит сказать и о песнях "Эта девочка", "Евпатория", "Почему любовь уходит", "Облака" (последняя - с мощнейшим инструменталом). На их примере и можно говорить о том, что сегодня ЛТ пытается музыкально-поэтически связать свой фирменный стеб с какими-то по-настоящему важными вещами.
И о музыке. Я бы посоветовал "Ляпису" и дальше продолжать балансировать на грани простой простоты и жесткого звучания, с гранджевыми цитатами. Очень удачно у них это выходит. Тем паче, что в результате естественной селекции в группе подобрались совсем неслабые инструменталисты: Руслан Владыко (гитара), Дмитрий Свиридович (бас), Алексей Любавин (ударные) и другие...
Насколько хватит "ЛТ"? Вопрос не случаен, ибо в белорусской рок-тусовке существует устойчивое мнение, что Михалок допевает свои старые песни. Подождем нового альбома, наберемся терпения.
Музыкальная газета, октябрь 1998
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 9,00
Это первый российский релиз "Ляписов". С одной стороны он был римейком "Ранетого сердца", с другой – заметно от него отличался. Большая часть публики уловила лишь одно отличие – уровень сделанной в Москве записи, о котором в Беларуси даже мечтать никто не мог.
"Ты кинула" – действительно альбом на загляденье. Ровный, с холеными аранжировками и хитами на любой вкус. Но если присмотреться, то можно заметить, как в Москве группа выровнялась и даже где-то упростилась (и вряд ли это зависело от музыкантов).
Исчезла не входившая в хиты дурашливость, ушли залихватские вальсы и танго ("Любови капец", "Ливни осенние"). В свою очередь занявшие их место новые песни ("Эта девочка", "Облака", "Почему любовь уходит" - все, кроме "В платье белом") хорошо выполняли свою работу – картину не портили, шибко не выделялись. Такой непритязательный мэйнстрим.
Но это если о деталях. А в целом ведь "Ранетое сердце" брал не только песнями, но и неподражаемой энергетикой и эмоциональностью. В свою очередь на "Ты кинула" последние два параметра уступили по приоритетности профессионализму и трезвому (если не холодному) расчету московских продюсеров.
В результате из психоделического альтернативного театра "Ляписы" превратились чуть ли не в образцово-показательных героев мэйнстримовой "новой гитарной волны", которая как раз набирала силу в лице "Мумий Тролля" и "Воплей Видоплясова". Именно этот налет "усредненности"/"обобщенности" при всей замечательности диска и заставляет ставить "Ты кинула" ниже, чем "Ранетое сердце".
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 8,00
"Правільны" запіс старых "ляпісаўскіх" гітоў для постсавецкай прасторы. Мінус душэўная алькагалічная няроўнасьць, плюс – прафэсыяналізм (склад жа зьмянілі дзеля далейшага прасоўваньня). У Міхалка дадалося ўпэўненасьці і харызмы, якая ўмомант зрабіла яго зоркай усіх школьных дыскатэк. Маскоўскія і піцерскія хлопчыкі і дзяўчынкі перажылі тое ж, што іх беларускія роўналеткі за два гады да таго.
Праўда вось новыя песьні, напісаныя для гэтага альбома за выняткам хіба "В платье белом" - саступаюць ранейшым гітам каманды. Як вынік такія трэкі, як "Эта девочка" і "Почему любовь уходит", не прыжыліся ў далейшым. Затое ўжо згаданая "В платье белом" выявілася гітом постсавецкага маштабу.
Самай жа недаацэненай песьняй з гэтага альбому падаецца трэк "Облака" – з драйвовай духавой сэкцыяй, праўда зацягнутая амаль да 5 хвілін. Вось крыху бы недаказанасьці гэтай песьні!
Моцны выйшаў альбом, толькі папярэднія праграмы – "Ранетае сэрца" і "Сьмяротнае вясельле" – чаплялі болей, сваёй нерафінаванасьцю.
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00
Прошло неполных два года со времени издания дебютного альбома, пришло время, когда участники группы почувствовали, что исполнение собственных песен может приносить не только ощущение восторга, но еще и вполне ощутимые материальные прелести. А посему ситуация начала диктовать свое. То есть -- переход на более высокий уровень воплощения в записи созданного. Новое придумывать не было смысла: для записи этого альбома, которая проходила, как это слышится, в куда более продвинутой студии, были выбраны уже проверенные на публике хиты с первого альбома.
Что же получилось в итоге? Нельзя не отметить, что работа с более опытными специалистами, конечно же, сказалась на конечном результате. Были, насколько это возможно, приглажены-припрятаны многие шероховатости исполнения, местами активнее введены партии бэк-вокала. Говоря общими словами, звучание облагородилось, приблизилось к вполне приемлемым на то время стандартам. В итоге получился продукт, который можно было смело предлагать не только андерграундной тусовке фанатов или стебной прослойке кухонной интеллигенции, но куда более широкой аудитории.
Вместе с тем после такой обработки профессионалов от шоу-бизнеса музыка "Ляписов" потеряла многое в своей искренности, непосредственности. Безусловно, не произошло того, когда поклонники группы потеряли в нее веру, дружно отвернулись от нее, ощутив привкус искусственности. Данный альбом просто отметил тот период, когда коллектив вторгся на профессиональное музыкальное поле, вследствие чего был естественным образом вынужден отказаться от некоторых своих прежних принципов во имя дальнейшего движения и развития.
Повторяю: это -- процесс вполне естественный и понятный. Главное в том, чтобы во время подобного перехода не был потерян образ группы, не исказилась стилистика, не случился отказ от общих творческих принципов, которые на тот момент, как мне кажется, сложился у "Ляписов" еще не до конца.
И этого в общем не случилось. Альбом отметил непростой момент в истории группы, который "Ляписы" преодолели с незначительными для себя потерями.
Experty.by
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
И правильно
Забавно, что эксперты мучились-мучились, ставили разные оценки, а в итоге "Ранетое сердце" и "Ты кинула" получили совершенно одинаковый рейтинг :))) Я думаю, что это справедливо. "Ранетое сердце" действительно берет харизмой и материалом, а "Ты кинула" - профессионализмом и тем, что все хиты, даже из "Раннетого сердца", в итоге отложились в голове даже у белорусов именно в версиях из "Ты кинула".
Хороший альбом.
Хороший альбом. Лето 98-го кажется. Уехал к бабушке, взял с собой однокассетник и увидел по телевизору клип "Ты кинула" по "белорусской обойме", если я не ошибаюсь (плохо помню название передачи). Клип заставил меня дождаться повторной передачи, чтобы записать на тот самый однокассетник, на встроенный микрофон, на моно (=)) ту самую песню. К этой же песне добавились ещё 2 летних хита 98-го - Паветраны шар НРМ и Переехала комбайном Нейро Дюбель=) Вот и все хиты=)
В лицее на дискотеке "В платье белом" огого как зажигала=)
И всем нравилось.
Ляписы установили отличную планку для белорусской музыки. До которой, по моему скромному мнению, они сами пытались допрыгнуть в течении нескольких других альбомных попыток.
Зэ бэст.
На гребне гитарной волны
В настоящее время ряд авторов относит альбом "ТЫ КИНУЛА" к основным дискам так называемой "гитарной волны" конца 1990-х - наряду с "ГРАНАТОВЫМ АЛЬБОМОМ" Сплина, "МОРСКОЙ" Мумий Тролля, "МУЗЫКОЙ" Воплей Видоплясова. Но, что очевидно, работа "Ляписов" ни коим образом не вписывается в атмосферу "иронического рока" 90-х. Это совершенно самобытный юмор, совершенно самобытная концепция. Не правы те, кто сравинвает ранних ЛЯПИСОВ с ДЮНОЙ - это две разные идеологии. Не правы и те, кто называет "ЛЕПРИКОСНОВ" и "ЖУКОВ" клонами ЛТ - если и есть что-то схожее, то очень поверхностно. На ТЫ КИНУЛА Ляписы проявили себя весьма многогранно, а не как исполнители однообразного псевдоэтрадного жанра. Вообще, если 90% слушателей и критиков единогласно считают этот альбом "лучшим в карьере группы", то искать здесь минусы или выделять плюсы я не вижу целесообразным.
Плюсов предостаточно - это и массу хитов, которые уже прочно вошли в "золотой фонд" музыки СНГ, это и яркая индивидуальность, и профессионализм, и отсутствие проходных номеров, и блестящее оформление обложки.
Минусов немного, и то, нельзя их назвать в полной мере минусами. Во-первых, минусом я считаю "перепродюссированность". Слишком уж звук перенасыщен эффектами и эхами... Это излишне. Самый "живой" и неперепродюссированный трек - АУ, который, на мой взгляд, звучит просто идеально - весело, немного нелепо, драйвово. По "перепродюссированности" ТЫ КИНУЛА, думаю, занимает первое место в гитарной музыке того времени, тогда как № 1 по этой же статье в поп-музыке середины 90-х является альбом "ТСШ" группы КАР-МЭН.
Второй минус - разнообразие тематики и настроения наблюдается, а разнообразие аранжировок - значительно меньше.
Третий, последний, минус - отсутствие вокальных партий Павла Булатникова, который вошел в состав группы за полгода до выхода ТЫ КИНУЛА, но не спел ни одной нотки на альбоме. Впрочем, запись к осени 1997 года (как раз тогда Булатников присоединился к ЛТ) была полностью готова, вот и "причина отсутствия". Одно скажу - два номера с Павлом звучали бы намного мощнее - 1. Пастушок - так как второй вокал в исполнении Ролова ниже всякой критики. Я понимаю, что это такой "прикол", но на концерте это звучало, в студийном же варианте это ужасно. 2. ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ УХОДИТ. Именно эту песню Павел стал исполнять в составе ЛТ осенью 1997 на концертах. И на альбоме, думаю, она звучала бы не хуже в его варианте. Ну и украсили бы альбом БЕРЕЗКИ - номер, который вошел в КРАСОТУ, хотя исполнялся на концертах уже незадолго до выхода "ТЫ КИНУЛА".
В общем и целом - класс. И говорить еще о чем-либо бессмысленно. Да и минусы, что я перечислил - чистой воды субъективизм. Скажу лишь, что немного обидно от того, что такой сильный номер как ОБЛАКА остался незамеченным. Лично мне по духу он гораздо ближе, чем АБЫ ЧО.
Но каждому свое, как говорится. По пятибалльной шкале это твердая пятерка.