О проекте

Palladium "Energy" (+аудио)

 
5,00
март, 2011
Вигма

Дебютный альбом скрипичного трио, исполняющего классику в поп-обработках.

инфо

Музыка: К.Дженкинс (1,9), А.Шнитке (2), Дж.Альбинони (3), К.Орф (4), Н.Паганини (5), А.Вивальди (6,7), О.Пауля (8)

Аранжировка: Palladium, Георгий Высоцкий, Олег Пауля, Mister Silent (Венгрия), Дмитрий Букреев

Palladium: Олег Пауля, Алина Мигас, Елена Полякова

где взять

Приобрести диск в магазинах Минска и других городов – список.




мнения экспертов

Олег Климов

оценка: 6,00

Инструментальное трио электроскрипачей: две девушки модельной внешности и парень под стать им. Классические произведения Вивальди, Альбинони, Шнитке и пр. корифеев, адаптированные для среднего слушательского ума, с главенствующим поп-роковым оттенком. То, что отлично идет на постсоветском (да и мировом) пространстве еще с тех времен, когда гитареро Виктор Зинчук принялся, безжалостно экспериментируя, эксплуатировать труд великих (ха, Palladium включил в альбом многострадальный двадцать четвертый каприс Паганини, который россиянин отсолировал от и до).

Смычковые артисты не остались в стороне от этой золотой жилы и с разной степенью талантливости включились в процесс освоения кладовых мировой музыкальной культуры. Данный проект вполне конкурентоспособен таким изыскателям. Меня все устраивает в их аранжировках, пусть и не шибко оригинальных, быть может, я чуть больше навертел вокруг оригинальных произведений собственных изысков.

Experty.by


Дмитрий Безкоровайный

оценка: 5,00

Белорусское трио скрипачей решило двинуть классику в народные массы. С одной стороны это прецедент – полноценных кроссоверных альбомов у нас вроде бы не выходило. Да еще на грустном фоне нашей несчастной поп-сцены. С другой стороны, даже лучшие предпосылки можно использовать лишь наполовину.

Альбом "Energy" – это всего восемь оригинальных треков плюс ремикс. Большей частью это так называемая классическая "попса" – известные мелодии Шнитке, Орфа, Паганини, Вивальди и Альбинони (хотя уже вроде бы давно известно, что "Адажио" написал не он). Плюс "заглавная" для самой группы тема "Palladio" современного валлийского композитора Карла Дженкинса (1994) и одно-единственное произведение самого Олега Паули.

В принципе, все в традициях жанра, в котором работают Ванесса Мэй и Эдвин Мартон. Три электроскрипки ладно поют на фоне достаточно заурядного компьютерного "дынц-дынц". Иногда коллектив при участии электрогитары ударяется в прямолинейный хард-рок и от этого становится только хуже – 24-й каприс Паганини в версии белорусского трио годится разве что в качестве саундтрека для какого-нибудь трэш-хоррора про танцующих мертвецов.

На фоне иностранных конкурентов трио Palladium слушается попроще. В первую очередь, потому что узнаваемого, индивидуального здесь минимум. Ведь к адаптации любой успешной формулы всегда можно подойти творчески, а этого здесь нет. Даром что тут три скрипки, а у конкурентов обычно одна – принципиальной разницы не слышно. За исключением фрагмента из "Кармина Бурана" ("Obsession"), где музыканты не постеснялись включить фантазию, все звучит в лучшем случае просто прилично, но чаще буднично, как заученный еще в детстве стишок. Да и главный хит Ванессы Мэй ("Storm") вряд ли стоило переигрывать, пусть даже его написал Вивальди.

В общем, учитывая послужной список Олега Паули, который десять лет играл в оркестрах Германии и Испании, можно было ожидать большего. Видимо, одно дело быть музыкантом оркестра и совсем другое – самому себе продюсером, да еще в поп-жанре. Конечно, пустота ниши и наличие длинноногих участниц вполне могут обеспечить коллектив работой на уровне корпоративов и в нынешнем виде, но, не отказываясь от этого, может, стоит поставить себе цель повыше?

Experty.by


Дмитрий Подберезский

оценка: 5,00

Нарэшце і ў Беларусі паўстаў "наш адказ Ванэсе Мэй". Паўстаў, варта прызнаць, запозна і ў ненайлепшым выглядзе. То бок трыо, безумоўна, глядзіцца эфектна, гэткая "ВІА Гра" са скрыпкамі. І рэпертуар адпаведны, таму што практычна ўсе тэмы, што выконваюцца, належаць да ўмоўна кажучы акадэмічнай папсы, паколькі не выконваў іх хіба што лянівы. Адно зьдзівіла: а дзе ж П’яцола? Чаму няма "Libertango"?!

Эфект ад гэтай праграмы быў бы куды больш моцны, каб: 1. Музыка запісвалася з жывым аркестрам; 2. Рэпертуар быў заснаваны на аўтарскіх творах.
Але ні першага, ні другога няма. Танны "хімічны" акампанэмент адразу ж "зьбівае" планку агульнага ўзроўню і вельмі хутка пачынае ня тое каб надакучваць, а ўвогуле раздражняць.

Наогул падалося, што ўласныя аранжаваньні атрымаліся ня лепшымі. Да прыкладу, знакамітая тэма Орфа гучыць ледзь не як рок-н-рол, а агульнае гучаньне такой версіі і блізка не перадае атмасфэру гэтай музыкі. Думаецца, і гучаньне гітары ў капрызе Паганіні выглядае яўна залішнім, асабліва ў тых фрагментах, дзе ўжываюцца яе фонавыя акордныя выбухі. "Adagio" Альбіноні таксама патрапіла пад значнае спрашчэньне, а таму не выклікае аніякіх эмоцый, гучыць неяк худасочна, блякла. І нават калі параўнаць дзьве версіі "Palladio" Карла Джэнкінса, дык "бацькоўская" выглядае куды больш прывабна, чым "айчынная", якая наогул нагадвае нейкі дыскатэчны трэк.

Вось чаму і сцьвярджаю, што калі б замест пэўнага паразытаваньня на класіцы ў аснове рэпертуару былі аўтарскія творы, агульны мастацкі вынік быў бы больш важкі. Прыклад, прынамсі, маецца: "Loneliness" Алега Паўлі, вырашаны ў такой жа стылістыцы, як і рэшта тэм, ну нічым не прайграе "класікам" і ўспрымаецца нават сьвяжэй за зайграны рэпертуар.

Не, як наогул, дык гэты тавар, безумоўна, можа прадавацца і, думаецца, няблага. Адно што давядзецца, канешне ж, зьвяртацца да жывога бэнду, бо "мінус" тут будзе сапраўдным і вялікім мінусам. Праўда, калі не памыляюся, сама Ванэса працаваць пад "мінус" таксама сабе дазваляе. Аднак яе аўтарытэт ужо даўно, думаецца, значна меншы, чым рэкламны бюджэт.

Цалкам іншая сітуацыя з Palladium, у якога яшчэ няма аўтарытэту і рэкламны бюджэт, відаць, адсутнічае наогул. Вось чаму музыкам варта было б пачынаць больш сур’ёзна і адказна, таму што якая-небудзь крыўдная мянушка можа прычапіцца да трыо вельмі хутка. Асабліва хутка – на радзіме...

Experty.by


Сергей Будкин

оценка: 4,00

Музыкант Алег Паўля, пайграўшы ў дзяржаўным камэрным аркестры Беларусі, а потым у сымфанічных аркестрах у Нямеччыне і Гішпаніі, вырашыў зрабіць уласны праект, узяў у кампанію двух томных дзяўчын, раздаў ім па электраскрыпцы ды паехаў па сьвеце радаваць багему на карпаратывах, вясельлях ды адкрытых і закрытых паказах. Мяркуючы з дэбютніка "Energy", вырашана было асабліва не мудрагеліць з рэпертуарам: Шнітке, Альбіноні, Паганіні, Вівальдзі ну і ўласна Паўля (на дыску ёсьць адзін аўтарскі трэк – "Loneliness").

Праект Palladium мае дачыненьне хутчэй да бізнэсу, чым да творчасьці. Тут адчуваецца добры камэрцыйны разьлік – прадаецца "старая" музыка ў новай упакоўцы (Вівальдзі ў клюбным фармаце, ага). Але нясмачна гэта, не адчуваецца ў гэтым душы. Выглядае на творчы паразытызм. І наогул заўсёднае адчуваньне, што тыя, хто перайгрывае "бітлоў", ці перапявае адзін у адзін Гілана, альбо, як той Palladium, бездакорна пілікае на скрыпцы "Storm", папросту няздольныя прапанаваць сьвету нешта сваё. Ад таго і перайгрываюць, перапяваюць і пілікаюць… Няхай сабе і бездакорна, і з адчуваньнем густу і з энэргіяй унутры.

Можна да скону дзён граць Шнітке і Альбіноні на карпаратывах і прыйсьці да таго, што ты так нічога і не сказаў у гэтым жыцьці. А можна аднойчы напісаць нешта сваё, якое адгукнецца ў сэрцы хоць бы аднаго чалавека. І займець сапраўднае чалавечае шчасьце.

Experty.by


ВНИМАНИЕ!

Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2011 года.

Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.

Palladium Electric Band
6.16667
Ваша оценка: Пусто Средняя: 6.2 (6 votes)
список проголосовавших по оценкам: 

   
оценки пользователи
8 ngoro
7 notararity
6 Slaver, Игорь Северянин, GYdvin
4 Jamayk

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

А я - за!

+1
0
-1

Ребята! Все познается в сравнении. Причем не только в индивидуальном, но и в жанровом. Давайте будем справедливы и вспомним о том, какие оценки ставились откровенной самодеятельности, завернутой в модные и актуальные "тоги". Пацаны с дисторшном, топорными текстами и двумя квинтами в персональном активе по волшебству становились героями на целые эпохальные периоды... А сейчас, когда появляется что-то профессиональное (пусть и вторичное, пусть и "дежурное", пусть и "фоновое"...), нам становится страшно поощрить ребят, которые хотят играть вальяжную профессиональную музыку для подиумов. Я лично - ЗА НИХ!

 

миль пардон

+1
0
-1

Извините,пусть и профессионально,но за переснимание не могу поставить больше.Не вижу будущего у этого кавер-кабак-бэнда,смогут ли продвигаться дальше.

 

Напомнило демки от клавиш.

+1
0
-1

Напомнило демки от клавиш. Оно конечно вторично и пошловато, но зато мелодии какие!:) Хочется верить, что это первый (пробный) вброс, яркая замануха. А в будущем появится более продуманная работа на основе менее распопсевых произведений. И это будет интересно.
А девочки это хорошо.
И положительное отличение от "авторской" нашей поп-музыки - здесь нет слов.

 

Качественно.

+1
0
-1

Ну качественно конечно, но как-то без души. Вероятно потому, что лишь один авторский трек.
Надеюсь, что в дальнейшем будет меньше классиков, а больше Palladium.
З.Ы. Вся энергия к концу куда-то ушла.

 

последние материалы по этому артисту (артистам)

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net