Дебютный сольный альбом Павла "Фрейда" Зыгмантовича, одного из основателей группы IQ48.
инфо
Музыка – Раман "Cheem" Камоцкі (усё); таксама выкарыстоўваліся вялікія і дробныя сэмплы гуртоў – Ліцьвіны (2), Палац (6), Харошкі (8), Postscriptum (10), Алесь Камоцкі (12)
Словы – Павал Зыгмантовіч (усё, акрамя 7), народныя (1, 5, 8), Францішак Багушэвіч (7), гурт Postscriptum (10)
Выкананьне: Павал Зыгмантовіч (усё), Яўгён Бузоўскі (1), Раман "Cheem" Камоцкі (5)
На гітарах гралі – Александр Кульпо (3), Яўгён Бузоўскі з IQ48 (5)
Запіс, сьцягванне, майстарынг: Раман "Cheem" Камоцкі (Ulei Rec.)
где взять
Бесплатно скачать на сайте – Beldol.com.
мнения экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 5,00
На момент ухода из IQ48 Павел Зыгмантович казался если не главным мозговым центром группы, то более приоритетным фронтменом, чем Саша Раковец. Было ощущение, что Павлу тесно в рамках коллектива, который как раз стал переходить от экспериментов к линейному развитию. Думалось, что в сольной карьере именно он сможет сделать что-то совсем иное, неожиданное. Тем более, что о старте проекта "Пан Жыжма" он объявил практически сразу. От заявления до дебютного альбома прошло долгих семь лет, на протяжении которых он практически не появлялся на публике, переехав в Москву и посвятив себя психологии.
Фолк-рэп Зыгмантовича получился достаточно милым и по-хорошему попсовым. Музыка на сэмплах из хороших чужих песен – отличная идея, которую у нас мало кто использует. Альбом можно условно разделить на шутливые композиции, продолжающие то, что он когда-то делал в рамках IQ48 (помните "Таполі", "Я звар’яцела") и баллады. С юмором вышло не очень (многовато откровенного наива), а вот лирика удалась – чувствуется, что наболело, что текст идет не от желания перед друзьями понтануться, а от сердца. И это то, что действительно цепляет.
Мог бы получиться нормальный альбом, реальный потенциал которого отражают песни "Ружа-кветка", "У лузе", "Лялечка", "Абавязкова". Но диск настигли "детские болезни" – недостаточно жесткий отбор материала, сыроватый звук/аранжировки, очевидные языковые ошибки, а также ненужные попытки самому не только читать рэп, но и петь, которые звучат совершенно катастрофично. Что ж, подобные камбэки чаще случаются лет в 40, когда получается гораздо хуже, причем уже практически без шансов что-то улучшить и даже продолжить. Павел выпустил свой диск в 30, а значит все еще можно изменить. Было бы желание.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 4,00
Колішні вакаліст гурта IQ48 нагадаў пра сябе сольным праектам, у якім паспрабаваў спалучыць рэп з этна-музыкай. І хоць Фройд ад’ехаў усяго толькі ў Маскву, такое адчуваньне, што ўсе гэтыя шэсьць гадоў ён знаходзіўся на іншай плянэце.
Альбом "Хто тут?" быў бы да месца недзе ў сярэдзіне 90-х, калі такая зьява, як беларускамоўны рэп, выглядала поўнай экзотыкай. Тады можна было б дараваць кволыя аранжыроўкі, вузкасьць тэмаў, малы слоўнікавы запас (што для рэпера сьмерць, для беларускага рэпера магло быць даравальна) ды пясок у роце: маўляў, чаго вы на яго лаецеся, ён нішу знайшоў і нясе нашую культуру ў нябачаныя раней далячыні.
Але ў 2011 годзе такога ўзроўню прадукт выклікае хіба што паблажлівую ўсьмешку. Нават пры тым, што "Пан-Жыжма" знайшоў такі нішу. Гэта такі рэп-лубок з рыфмоўкамі тыпу: "Калодзеж глыбокі, а я адзінокі" ("Галя") ды недарэчнымі жартачкамі чамусьці з Чэлентана ("Чэ"). Вобраз Фройда выглядаў у прынцыпе прымальна ў часы IQ48 (як "Таполі", напрыклад), але тут ён паўстае поўным недарэкам-няўмекам ("Каля…", "Паца-ваца" ды інш.), а яго вакальныя шчыраваньні выглядаюць на п’яныя завываньні ў правінцыйным караоке-бары.
Фішка страчаная незваротна. Што някепска ўдалося Фройду ў альбоме, дык гэта дзьве песьні эмігранцкай тэматыкі ("Журавы", "Ружа-кветка") ды стыраная ў Postscriptum "Плачка" (тут – "Лялечка"), якую выцягвае паўзабыты голас Юлі Белізяк. У астатнім альбом – з шэрагу "схаваць і нікому не паказваць".
Budzma.org
Олег Климов
оценка: 3,00
Слушая альбомы бывших участников раскрученных проектов, все равно вольно и невольно сравниваешь их с предыдущими работами, в которых они исполняли отведенные им коллективом роль. Павел Зыгмантович был не последним человеком в IQ 48, а тут он и вовсе первый.
Рэп и народная музыка в одной пластинке, и не композиционно по отдельности, а в общей связке, песенно. Если вы хотите, чтобы вам стало еще тоскливее и скучнее, несмотря на то, что некоторые вещи своими текстами вызывают улыбку, то немедленно приобретайте или скачивайте эти опусы.
На всякий случай попросите соседей спрятать до завтра все находящиеся в вашем доме мыло, веревки и табуреты. И печальтесь в волю, можете собаку какую на время прослушивания арендовать – пусть подвывает. Счастливого погружения на самое дно грустищи. Такой фолк-рэп нам не нужен. Авуууууууу…
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 3,00
Здаецца, гэтак бывае ледзь ня з кожным: чакаеш ад новай праграмы даўно табе вядомага музыкі нечага такога нечаканага, сюрпрызнага, арыгінальнага, адкрыўчага. Пачынаеш слухаць – і...
Вось-вось, у дачыненьні да гэтай праграмы толькі і застаецца прамовіць "і"... Такое ўражаньне, што праслухаць давялося нешта такое, што раптам дайшло з мінулага. Ня надта далёкага, але – мінулага. Тое, праз што мУзыка праскочыла ўжо і без асаблівай скрухі для самае сябе. Праскочыла – і назаўсёды забылася на тое, што было.
Цалкам гэтая праграма гучыць нудна, млява, без асаблівых знаходак. Хіба што цымбалы ў рэпэрных начытках яшчэ ніхто, бадай, не выкарыстоўваў. Спроба спалучыць фолк з рэпам у такім выглядзе можа лічыцца правальнай. У Паўла Зыгмантовіча на гэта, прабачце, проста не хапіла і таленту, і творчай фантазіі. Вось чаму зробленае ім выглядае вельмі невыразна, аднастайна і ўспрымаецца зробленым на нейкім ці не самадзейным узроўні. Месцамі ("Каля") даходзіць да зусім недапушчальнага: сьпяваньня міма нот. Ладна там, каб гэта быў канцэртны запіс. Але ў студыйным варыянце "мазаць" з такой настойлівасьцю... Прабачце!
З усяго таго, што атрымалася даслухаць, вылучыць можна хіба што "У лузе" і "Ружа-кветка". Рэшта ж не заслугоўвае нават нейкага разбору, абмеркаваньня, спрэчак. Таму што гэта, паўтаруся, знаходзіцца па-за межамі нейкіх там прэтэнзій на прафэсійную творчасьць. Шчыра кажучы, калі згадаць памкненьні Паўла на сьвітанку нараджэньня IQ48, чакалася куды большага плёну. А так – магутнае расчараваньне. Стрэл па вераб’ях. Стрэл у нікуды...
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2011 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Может без рэпа?
Возникла мысль, делюсь: народная музыка - отличный источник сэмплов для электронного музыканта, если поработать над бит-составляющей, можно и рэп по большому счету не читать. Просто качевый хип-хоповый грув и сэмплированные попевки. Как успешный пример из-за бугра могу привести DJ Crush, правда он японец... "Иван Купала" опять же:)
идея сама по себе хорошая, воплощение - из рук вон...
идея сама по себе хорошая, воплощение - из рук вон...
фантазии - ноль, грува - почти ноль, чтение - никакое, тексты - лучше бы уж ВСЁ было народное и Богушевича.
сравнивать эту музыку с творениями гениального (не побоюсь этого слова) DJ Krush'а - это все равно, что ... ладно, не хочется никого оскорблять и обижать, но это просто несопоставимые вещи.
а вот лет 10 назад Вероника Круглова вместе с DJ Delta записала где-то вроде бы в Берлине чудесную композицию Sviakrou. там действительно классное сочетание хип-хопового грува и белорусских попевок - так что изобретать даже и не надо велосипеда.
было но прошло
Из чего делаем вывод: золотая эпоха белорусской экспериментальной электронной музыки имела место 10 лет назад. Куда, спрашивается, делись Кустов, Худяков, Бубен, Vacuumable, Randomajesik итп.? Короче, те кто мог бы нарулить действительно интересный саунд. Молодых талантов не видно, а если они и есть, то идут в попсу зарабатывать деньги или пишут музыку для игрушек и рингтоны. Вот и получается что нет самобытных экспериментальных проектов в любых электронных стилях, в тч и хип-хоповых, а технологии между прочим шагнули вперед и вполне пристойный звук можно сделать теперь даже дома на ноубуке, было б желание.
ну как же прошло...
не очень-то хорошо знаю белорусскую электронную музыку, но навскидку могу назвать три группы, которые делают проекты ИМХО на совершенно приличном европейском уровне
1) Z-Quad Сергея Безенсона
2) I/Dex Виталия Гармаша
3) B-Side, которые недавно выкладывали альбом в том числе и на "Экспертах"
уверен что есть и еще, но как-то все они по-моему предпочитают работать в основном в Польше, России, Украине, Латвии и т.д...