Сборник лучших песен от одного из победителей "Рок-коронации 1997".
инфо
музыка – Есаул Панкратов, кроме 4 – Игорь Чечиков
слова – Леонид Турок, кроме 4 – Игорь Чечиков, 11 – Борис Штерн
ПАНИ ХИДА:
Есаул Панкратов – вокал, гитара
Леонид Турок – гитара
Сергей "Виня" Шульгин – бас-гитара, клавишные, труба, перкуссия, гармошка
Саша "Диод" Кривошеев – барабаны
А также в прошлом:
Алексей "Батон" Пимога – гитара
Николай Лапин – гитара
Алексей "Перец" Гарбузов – бас-гитара
Игорь "Волк" Волков – барабаны
где взять
Приобрести CD в гипермаркетах "Гиппо", "Bigzz", "ProStore" и др. торговых точках – полный список.
мнения штатных экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
Диск, призванный напомнить о пропадавшей больше 10 лет группе, вполне оправдывает свое "бестолковое" название – мрачная обложка в надоевшей стилистике "похоронного рок-китча" и почти полное отсутствие информации в буклете. Как минимум, стоило бы написать, что (за исключением новой композиции "Ветер") это сборник лучших песен в оригинальных записях 1997-2002 годов, чтобы слушатели не мучились вопросом о причинах столь сырого звучания диска. Как максимум – расписать каждую песню по годам, рассказать пару историй про "Рок-коронацию" золотых времен (на счету коллектива две награды по итогам 1997) и не только. Ведь совсем другое впечатление было бы и у поклонников, и людей случайных.
Что же до музыки, то диск достаточно четко фиксирует группу как минимум любопытную и интересную – этакий условный пост-перестроечный романтично-депрессивный поп-рок середины 90-х с долей хулиганства и черного юмора. Что важно – у коллектива есть узнаваемый почерк в музыке и текстах, а также шикарный голос Есаула-Панкратова (жаль, что теперь этот тембр по случайному стечению обстоятельств скорее ассоциируется с группой "Братья Грим"). Чего не хватило? Возможно, попадания в аудиторию – "Пани хида" была серьезнее, чем к тому была готова широкая публика тех времен (сравните с ранними "Ляписами"), но при этом менее альтернативной, чем того хотели бы поклонники рок-музыки. Если помните, в Беларуси 1998-2000 годы прошли под знаком N.R.M. и "Нейро Дюбеля".
Любой "бест" ценен прежде всего хитами. Из десяти старых песен этого диска мы имеем два 100-процентных хита, с которыми коллектив вышел на широкую публику в 1997 году – "Слезы на соснах" (здесь просто "Слезы") и, конечно, "Таниц". Пожалуй, они так и остались самыми узнаваемыми в репертуаре группы. Почти ничем не хуже чуть более поздние "Пава" (1999) и "Стреляться" (2001). Есть парочка красивых баллад – "Шива" (2000), "Верю" (2002). Остальные треки скорее просто не портят картину, хотя вещи вроде "Культурный отдых" (1998) по записи и атмосфере больше напоминают начало 90-х, а то и конец 80-х. Новая композиция "Ветер" (2011) в плане звучания, естественно, выделяется на общем фоне, но, в отличие от старого материала, ей не хватает какого-то искры, что ли.
Experty.by
Олег Климов
оценка: 7,00
Оказывается, рано мы справили панихиду по оршанской команде, интересно заявившей о себе в конце 90-х, а потом начавшей все угасать и угасать, периодически возгораясь, но так – каминчиком. А потом и вовсе затухла. Теперь что получается – вспыхнула вновь? Пока сборником старых вещей плюс одна новинка.
Поп-рок. Грустный и веселый, в городах и селах. Поймем мы, зачем коллектив вернулся, только прослушав новый его диск, который обещается к скорому выходу. Ибо когда группа стартовала, микст эстрады и рок-н-ролла был очень моден. Сегодня это уже архаика, попса.
Выбиться в первые ряды многочисленных мейнстримовых исполнителей будет очень сложно. А никакого иного мотива для камбэка лично я не вижу. Потешить свое самолюбие, дореализовать сочиненное и сочиняемое – конечно, хорошо. Но ансамблю с именем, пусть и полузабытым, этого явно будет недостаточно. Не дети андерграундные же, с их наивным постулатом – поем и играем для себя.
"Пава", "Стреляться" (будь я программным директором какой-нибудь FM-станции, обязательно включил бы сию композицию в ротацию – хоть в горячую, хоть в холодную: бодрит, жить под нее хочется), "Слезы" (причины популярности этого трека – беспомощного и текстово, и мелодически до сих пор являются для меня одними из самых больших тайн в мировой рок-музыке), "Таниц".
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00
Прабіла на прыемныя ўспаміны! Група з яўна ўласным тварам, музычным почыркам, якая і сёньня б не згубілася на агульным фоне айчыннага музыкаваньня.
Што на гэта працуе? Найперш – тая прастата, на якой грунтуецца акампанэмент. Прастата не азначае тут прымітыву. А для таго, каб навучыцца так іграць і пры гэтым атрымліваць насычаны музычны падмурак, варта мець разуменьне, дзеля чаго ўсё робіцца.
А ўдзельнікі "Пани хиды" такім разуменьнем валодаюць упэўнена, што й дэманструе гэтая зборка – амаль цалкам роўная па якасьці песень (хіба што "Культурный отдых" выпадае з гэтай абоймы). Цяжка казаць, ці то гэта даўнія па часе запісы ды па-новаму майстраваныя, ці то гэта перазапіс таго, што гучала раней. Тым ня менш, цэлае слухаецца з вялікай прыемнасьцю нават калі ноткі настальгіі адкінуць падалей.
Наогул "Пани Хиду", роўна як і "Кали Югу" можна аднесьці да ліку тых калектываў, якія яўна не да канца рэалізавалі ўласны творчы патэнцыял. Хоць, магчыма, зьяўленьне гэтага зборніка можа азначаць вяртаньне "Пани хиды" на сцэну? Было б вельмі прыемна пачуць жыўцом і гэтыя песьні на чале з "Шывай", і гэты выразны, непаўторны, ледзь ня ўзорны вакал.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 5,00
Своеасаблівы напамін пра сябе, яскравых прадстаўнікоў расейскамоўнай плыні беларускага року, чыё імя магло захавацца ў памяці людзкой дзякуючы двум атрыманым рок-каронам у 1997 годзе – за песьню "Таниц" і кліп "Слёзы на соснах". Праз пару гадоў музыкі згінулі з далягляду, як дзесяткі, а то і сотні іншых герояў беларускай незалежнай сцэны канца 90-х, нагадаўшы пра сябе ў нулявых хіба толькі цынічна-іранічным гітом пра тое, што "стреляться и вешаться лучше весной".
Сваё зьяўленьне на сцэне праз 10 гадоў аршанскія музыкі патлумачылі тым, што ім закарцела пазапісваць новыя песьні. Некалькі гадоў таму яны паўсталі пад новай назвай Cola-Manola, але гэты дыск вырашылі ўсё ж выдаваць пад вядомай шыльдай. Аснову альбома складаюць песьні, якія прынесьлі гурту вядомасьць, ды рэчы, прыдуманыя ў час маўчаньня. Усе творы трымаюцца ў межах абранага калісьці даўно вобразу валацугаў-рамантыкаў. Музыка і падача адпаведныя – з налётам пасьлясюткінскага "Браво". Прыемныя такія песьні, не абцяжараныя вялікім сэнсам. Для сябе, для душы, і для сяброў, зь якімі можна разам згадаць вясёлую вірлівую маладосьць. На жаль, унікальнай творчай прапановы тут не прадугледжваецца. Музыка ўзбочыны. Там ёй і наканавана знаходзіцца.
Істотная прэтэнзія да гучаньня ды мастацкага аздабленьня альбома. Трэкі запісаныя і зьведзеныя надта ўжо неахайна (асабліва "Буддэ" і "Рай для фей"). А ўласна мастацкае афармленьне не вытрымлівае ніякай крытыкай. Ну хіба з такім бляклым, шэрым і танным дыскам вяртаюцца на сцэну праз 10 гадоў забыцьця?
Budzma.org
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2012 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Как-то: "нету новых
Как-то: "нету новых впечатлений" или "помню, помню". А что еще скажешь про музыку, которую как минимум лет пять не включал.
Тёмные очки
Как-то несерьёзно я относился к их творчеству в то время. Правильно сказал ДмБ, это время под другим знаком, так что не до Пани Хиды было тогда :) А сейчас слушается на ура, вокал хороший! "Стреляться" действительно зачётная песня. 8-ка - потому что сборник старых песен, ну и из-за обложки. При чём тут Алиса, непонятно :))
Есть ли будущее???
Если они вернутся с таким же материалом, то в принципе можно забыть о них.
Мне всегда нравилась
Мне всегда нравилась панихида. Для конца 90-х они очень грамотно смотрелись. Что же касаемо этого релиза, то качество фонограмм отталкивает, и рука не поднимается поставить что-то выше 6, и то, пожалуй, переборщь. А вообще, вокал, конечно, очень радует, да и мотивчики есть вкусные. Короче, всё бы хорошо, но не вовремя и подвела техническая сторона вопроса.
Впервые услышал эту группу,
Впервые услышал эту группу, хороше впечатление. Добротный рок, хорошая
мелодичность и гармония, чувствуется серьезность и умеренность музыкантов.
Хороший, самобытный и не манерный голос вокалиста приятно радеут слух, только в суть текстов вникнуть не удалось- может из-за невнимательности... А в целом мне нравится.
Лучшее за долгое время.
Лучшее за долгое время. Большинство уже слышал, поэтому как-то не впечатлило. Новое когда будет?