Первый официальный альбом уже хорошо известного минского коллектива, работающего в стилистике альтернативного кабаре.
инфо
Автор слов и музыки – Бенька
Автор слов (9) – Поль Верлен
Аранжировка песен – Джордж Пунш и "Серебряная Свадьба"
Кабаре бэнд "Серебряная Свадьба"
Бенька – вокал, гармошка, концертина, гребешок
Джордж Пунш – электрогитара, акустическая гитара, укулеле, эффекты
Франческа Мария Василевска – скрипка, металлофон
Милош Штрих – тромбон, казу, бэк-вокал
Вольфганг Тубарг – туба, труба, бэк-вокал
Вильям Габбс – контрабас
Франсуа де Бош – барабаны, перкуссия, вистл, радиола, эффекты, бэк-вокал
При участии: Кокотливый Александр – ксилофон (9)
Языков Дмитрий – фагот (8)
Савич Александр – гобой (8)
Науменко Юрий – контрабас (8)
Гутина Елена – фортепиано (8,12)
Михалевич Ирина – флейта (8)
Владимир Михнович – саксофон (2,4,5,7,9,10)
Павел Юрцевич – бэк-вокал (4)
Запись произведена на студии "Осмос" (г.Минск) и в домашней студии Саши Гелиха
Запись и сведение – Саша Гелих
Мастеринг – Андрей Субботин
где взять
Скачать бесплатно (и при желании заплатить) – здесь.
Купить CD в Минске (digipack с буклетом и стихами) – "Галерея У" (пр.Независимости 37а, сайт).
мнения экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 9,00
Пример "Серебряной Свадьбы" в очередной раз показывает, что в современном мире, где все сыграно и спето, для успеха не обязательно следовать модным течениям и форматам, выпускать альбомы и звучать на радио. Главное, чтобы творчество было талантливым, ярким и узнаваемым, чтобы оно трогало сердце и душу. А какой давности и форматности музыка лежит в его основе – дело сто-пиццот-десятое.
"Сердечная мускулатура" звучит так, будто это как минимум пятый альбом коллектива (в теории, где-то так оно и есть) – концептуальная пьеса от артиста, которому надоело записывать просто хиты и просто альбомы. Здесь несколько меньше угара, чем обычно на концертах группы – большую часть диска занимает лирика и наблюдения, порой весьма задумчиво-меланхолического свойства. Несколько "песен-зажигалок" ближе к финалу – куда ж без них.
По сути альбом состоит из песен-рассказов на абсолютно локальные темы – про сердце и про воробушка за окном, про падение с велосипеда и голубое платьице. Каждая история предельно простая, но при этом очень точная и яркая, поданная в своей особенной музыкальной окантовке, будь то отзвуки Тирсена или стильные мотивы 60-х, шаловливая дворовая песня или взрывное кабаре. Тем восхитительнее суммарный результат – "Серебряной Свадьбе" удалось прозвучать очень целостно и концептуально, не потеряв при этом ни грамма чувственности.
Нельзя не отметить и другой момент – несмотря на всю вроде-как-ироничность коллектива, ему удалось высказаться удивительно емко и глубоко, собрав из всей этой разноплановой простоты впечатляющую многомерную картину реальной жизни, где от счастья до трагедии – один миг, где от трагичного до смешного – один клик. Торжество фактуры, оттенков и тихого шарма – это альбом, который, возможно, впечатлит не с первого раза, но, впечатлив, останется с вами надолго.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 9,00
Фрык-кабарэ пераадолела боязь знаходжаньня ў студыйным памяшканьні і запісала першы паўнавартасны альбом за шэсьць год свайго існаваньня. Цяжкасьць якраз у тым і палягала, каб перадаць непаўторнасьць гэтага аркестрыка ў запісе. Немаведама, колькі біліся над гэтай задачай гукарэжысэр Саша Геліх і Андрэй Субоцін (майстарынг), але выпрабаваньне пройдзена на выдатна. Цяпер жахлівай якасьці бутлегі ды канцэртнікі "Свадзьбы" можа сьмела выкідаць на сьметніцу і атрымліваць рэальнае задавальненьне ад гэтага цуда-альбому. Песьні-гісторыі пра верабейчыка, якому пагражае немінуючая сьмерць ды сабак, якія пакутуюць ад лютага мароза, могуць расчуліць нават самага зачарсьцвелага зануду.
Падалося, што "Сердечная мускулатура" шмат у чым сугучная выдатнай праграме Вайцюшкевіча "Цацачная крама", як стылістычна, так і ідэйна. Толькі што ў гэтым выпадку ня ўсе песьні Бенькі можна раіць для праслухоўваньня дзеткам, затое ад усіх іх сыходзіць неверагодны пазытыў. Сьпявачка дазваляе сабе куды болей разыйсьціся, і нават часам прыкласьці рэзкім словам, але з такім непадробным замілаваньнем: "Взлететь и обос..аться, но улыбаться" нашэптвае яна пра сэнс жыцьця ў "Маршы зяблікаў". Музыкі таксама не адстаюць, часам дадаючы да лагоднага гучаньня хард-рокавага драйву, як пры канцы песеньки "Разнообразно". Альбом гэты хутчэй для дарослых, якія ня хочуць зь дзяцінствам разьвітвацца і ў дзесяты раз зачаравана праглядаюць "Амэлі".
Budzma.org
Олег Климов
оценка: 8,00
Медленно запрягали, но все же выпустили. Виват! Таки увидели полки магазинов не какой-нибудь, пусть и официальный бутлег, а официальный дебютник единственного в стране фрик-кабаре-бэнда.
Существовало реальное опасение, сможет ли коллектив перенести вот эти свои фрик и кабаре со сцены, где они смотрятся и слушаются органично, печально и весело, сумасшедше и философски, на неорганический кружок? Технически перенести-то сможет, но что при этом потеряется? С другой стороны, что ж, если все так фатально, если не переносимо, то "Серебряной Свадьбе" теперь и пластинки, что ли, не выпускать, а если и самим хочется, и фэнам? Иметь под рукой вещественный предмет, а не скачанное виртуальное? Если б позиция у музыкантов такая была – не выпускать диски, то оно тогда да, а так – нет. Слушаем, в общем.
Да, потери есть. Разум все же визуализации просит, но потом смиряется и ушки на макушке встают. Интеллигентские попевки, когда умище, которого девать некуда, сочиняет песенки-наблюдения над собой и оглядывает предлагаемые жизнью обстоятельства. Кто-то из творцов воспринимает аналогичное с очень серьезным выражением лица и выдает в своих композициях гранитовые образы, минчане же обыгрывают "терзания" почти без ерничества (в помощь беря себе лексику на грани и за гранью, но слух она не особенно режет, хотя, не будь ее, тексты, синонимически правленые, ничего не потеряли бы: в попе у поэта, видимо, еще дерзкая юность бродит), но легко, играючи, что не исключает того, что в каких-то песнях тебя вдруг навылет пронзает пущенная музыкантами эмоция или зарисовка целиком, когда с тобой разговаривают, глядя в глаза и положив руку на твое плечо.
А в вокале Светланы Бень есть что-то от Инны Богушевской и гениальной Елены Камбуровой. Да при желании можно найти и параллели репертуарные, заключенные в рифмы – когда тебя заполняет необъяснимая грусть, например. Кто знает, может лет через десять какая-нибудь Фрося Бурлакова тоже заслужит от меня сравнение с огромным талантом фронтвумен "Серебряной свадьбы". Здорово, что у белорусской музыки есть и Светлана, и Аня Хитрик. Хэппининг "Разнообразно", "Марш зюбликов".
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00
Сымбалічна, што новы рэцэнзійны год пачынаецца з альбому "Серебряной свадьбы". Сымбалічна найперш таму, што гэтага альбому давялося чакаць доўга. На што ў мяне стварылася ўласная версія. І вось якая.
Жанр кабарэ – гэта той від мастацтва, у якім надзвычай моцна зьвязаныя ў адно ўласна музыка і сцэна. Аж да таго, што часам паасобку існаваць яны наогул ня могуць. Творчасьць "Свадзьбы" – не выключэньне. Вось і падумалася: у Бенькі зь сябрамі (магчыма, нават міжволі) існавала апасеньне, што адарваная ад візуальнага складніка музыка можа калі не наогул праваліцца, дык, прынамсі, вельмі шмат страціць. І, як паказвае "Сердечная мускулатура", такія апасеньні былі небеспадстаўнымі.
Таму што, калі паставіцца да гэтага альбому як да чыста музычнай прадукцыі, я асабіста адзначыў бы тут ня так шмат нумароў. "Морозы", прыкладам, сюрэалістычную песеньку "Голубое платьице" ды, бадай, "Скок-поскок". Вось хіба што і ўсё адносна тых твораў, якія могуць існаваць у адрыве ад візуальнай "падтанцоўкі". Рэшта твораў, яшчэ раз паўтаруся, вельмі моцна прывязана да таго, што іх неабходна ня толькі чуць, але й бачыць. А таму на слых яны ўспрымаюцца збольшага неяк фрагментарна, нечым падобным на эскізы, накіды, а не як самастойныя, завершаныя музычныя творы.
Дарэчы, нягледзячы на ўсю дэмакратычнасьць кабарэ як жанру, не чакаў пачуць у песьнях такога добрага (у сэнсе зычлівасьці) калектыву нецэнзурныя слоўцы без папярэдняга папярэджаньня. Не магу пагадзіцца і з тым, што многія ўдзельнікі калектыву схаваныя пад псэўданімамі. У буклеціку пазначана, што 9 трэк напісаны на вершы Верлена. А на французскай гучыць тым не менш трэк №7.
Ну так, прыдзіраюся, маўляў, няма чаго сказаць? Тым не менш неахайнасьці здольныя сапсаваць нават добрую працу.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда Experty.by по итогам 2011 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
оценки |
пользователи |
10 |
Jamayk, you_are, jazep, Андрей Жвалевский |
9 |
Van4uk, SeniaDm |
8 |
pacyfik, Игорь Северянин, trugenik sela, Jura Sidun, Aleh Tsikhanau, GYdvin |
7 |
Slaver, ngoro |
Комментарии
Отличное начало года.
Отличное начало года. Отдельное спасибо за 128/44,1.
Senia DM
ўсё цудоўна, але хацелася б болей песень ў альбоме)
Начало то хорошее
Начало то хорошее, но не думаю, что "Сердечная мускулатура" или "Веселые картинки" будут претендовать на лучший альбом года, как предполагал Безкоровайный на tut.by.
Считаю, главные релизы этого года будут у тубсов и LILAC (если они, конечно, выпустят в этом году альбом). Последних особенно жду.
Вообще, этот год должен быть интересным. Может начнется экспансия наших музыкантов на запад? :)
И все-таки.
Количество музыкантов( и инструментов) внушительное. Все умеют играть. Ну, кажется, сейчас будет масштабная серьезная работа ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ( ведь все мы тут кое-что слышали, слушаем, сравниваем и соображаем). Но на поверку все оказывается неожиданно прозаичнее и проще. Трогательно, немножко инфантильно, порой начинаешь ждать постепенного "взросления героини спектакля" по ходу сюжета, но оно никак не наступает...В общем, если это видеть, тогда пойдет, но если просто слушать без оглядки на категорию гордости за земляков(чку), на регалии, или просто на симпатию к хорошим ребятам и девушке, станет ясно, что это - не супер! Муз. средства не оправданы в полной мере, к тому же в альбоме эксплуатируется один драматический образ( пусть даже он уникально свой), а ведь при таком инструментарии девушка-артист могла бы позволить себе быть шире. В остальном нормально. Но все-таки.
а это по вашему что? если не
а это по вашему что? если не песни
Сердечная мускулатура
Понравилось больше, чем "Концерт в чулане". Более лирично, более грустно. Душе приятно от предсердий.
fuf? ага
тубсы ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не могут быть лучше. почему. не имеет смысла объяснять, если не хочешь понимать. лилак НЕ БУДЕТ лучше. причем еще достаточно долго. если вообще когда-либо будет.
к сожалению, ощущение, что многие либо разучились слушать, либо не захотели слушать и слышать.
этот альбом - возможно, лучшее, что было создано в белорусской поп-музыке. ВООБЩЕ.
полагаю, можно не проникнуться им: все-таки мужчине трудно проникнуться ЖЕНСКИИ песнями. да и нужно ли - вопрос. но ПОНЯТЬ, что это здорово, класно, круто, да, просто за.бись - можно. ну, а нужно ли, каждый решает сам
нууууууууууу
героиня спектакля - взрослая. не важно, что она это слегка припрятывает и выражается не в тех словах, к которым мы привыкли, когда речь идет о взрослых. даже так: великолепно, что она выражает это не в ТЕХ словах.
музсредства оправданы. иногда они ведут за собой текст, иногда дополняют, иногда сопровождают, раскрывают, в том числе и противопоставляя себя тексту... просто надо слушать. и слушать. и слушать. и... поймешь:):)
девушка-артист могла и ПОЗВОЛЯЛА себе быть шире. и позволяет - в рамках группы СС, если посмотреть на все, что ей сделано.
но в альбоме НЕ НУЖНО быть шире. он очень цельный и - своеобразная точка, кляксочка, пунктик, в котором ВСЕ в настоящий момент находится.
альбом НЕ СЛИШКОМ широкий, но очень глубокий. и даже не трогательный, хотя и это тоже. а... много чего еще, кроме "трогательный".
альбом - великолепный.
хотя по мне лучше бы подобное создал мужчина. подождем:)
не надо!
ув. г-н Подберезский!
НЕ НАДО их видеть. их ДОСТАТОЧНО просто послушать. больше двух раз.
Резистентность субъекта
Комментарии по поводу альбома, данные экспертами и досужими слушателями, имеют право на свое бытие на сайте, хотят ли этого или нет резистентные( или лучше резистентствующие) ценители, вдохновленные Серебряной Свадьбой. Без всякой связи напомню пользователю You_are, что альбом П.МакКартни "Венера и Марс" был размазан критиками по стене, несмотря на свои явные позитивные стороны: ( композиторский талант Пола, современность, высокий профессионализм, качество записи и пр). Знаете, за что? Все просто, - чтобы вернуть экс-битлу чувство реальности и равенства с собратьями по цеху). Уважаемый оппонент(адвокат?) любит все, что связано с Серебряной Свадьбой. Это его право. Он в равной степени со всеми предыдущими ораторами СУБЪЕКТИВЕН!!! НЕ БОЛЕЕ! Гомельские фэны роковой гитары скажут, что лучше покойного А.Уракова на гитаре в этой стране не играл никто, и Годс Тауэр это супер, и будут правы. Разве нет? А лучше Эскина никто не играл на пианино! И так далее. Будем спокойнее и шире(повторяюсь...) и тогда появится подобие трезвой объективной оценки. Мне ИМХО понравилась аргументация Климова ( как и экскурс к Богушевской и Камбуровой!!!!! Уже за это сходство "буржуины" отрихтовали бы вдребезги...) Подберезский здорово подметил нюансы жанра кабаре с "подводными камнями" при отсутствии визуализации. Безкоровайный точно уловил "локальность". В общем хорошо, но хотелось бы лучше. Не надо только быть таким резистентным к написанному, г-н You_are.