О проекте

Субъективный интернет-обзор (октябрь-декабрь 2010)

 

Большой поклонник западной независимой музыки Антон Серенков описывает для сайта Experty.by наиболее интересные, на его взгляд, песни белорусских музыкантов, официально выложенные в Интернет. Местных авторитетов он не признает, музыкальными рамками нашего сайта не ограничен. По итогам октября-декабря в обзор попали новые записи "У нескладовае", Lilac, Pinch & Pavel Ambiont, "Мох", Сергей Пукст & Антон Кривуля, "Ляпис Трубецкой".

У нескладовае "Сусьвет" (скачать тут)

За выяснением роли группы "У нескладовое" в белорусской культуре, кажется, все как-то позабыли про милейшую песню "Сусьвет". А ведь это три с половиной минуты необременительной радости; простая и изящная поп-песня, в которой все звуки преследуют только одну цель – доставить как можно больше удовольствия. К тому же, это крайне редкий случай, когда на белорусском языке не вещают или обращают в веру, а просто болтают какую-то симпатичную чепуху. Собственно, все.

Lilac "Advertise" (скачать тут)

Еще одна чепуха. Группа Lilac в этом году выпустила короткий EP, про который из белорусских СМИ можно узнать, что у вокалистки замечательный английский благодаря борисовской спецшколе. Про то, что слушать вокалистку решительно невозможно, настолько голос противный - как будто она одновременно жует хурму и жеманно жмурится - узнать было неоткуда. Вот, сообщаем.

Если "Milk and Sour Cream" был выполнен в довольно сомнительной стилистике трогательного инди-фолка (вдвойне сомнительной, если знать, что подражали не столько Джоанне Ньюсом, сколько Алине Орловой), то "Advertise" - это прямолинейный синти-поп. В меру задорный, в меру смешной, с приятным синтезатором, располагающий даже к некоторым танцам. Если для чего и стоило заводить в Минске такое богомерзкое заведение, как бар "Малако", так чтобы там включали эту песню, наливали вокалистке группы Lilac чего-нибудь в стакан, а та бы сидела и молча всем улыбалась.

Pinch & Pavel Ambiont "Poison/Remedy" (скачать тут)

Еще про белорусские СМИ. Pinch – это такой бристольский дабстеп-продюссер; человек выпустивший в 2007-м году без шуток гениальную пластинку "Underwater Dancehall", для жанра и современной музыки вообще не менее важную, чем, скажем, альбомы Burial. Так вот, Pinch уже не в первый раз сотрудничает с белорусским продюссером Павлом Амбионтом, и каждый раз довольно удачно. Прочитать в прессе хоть что-то про эти треки совершенно невозможно.

"Poison/Remedy" - это классический дабстеп, мрачная, шаркающая басами музыка про неприятные районы твоего города. В Англии сейчас такого уже почти не делают: такие, как Pinch, выжали из этого живописного саунда все, что можно; нынешний Бристоль предпочитает описывать себя языком мутировавшего R’n’B. У нас все несколько иначе: пройтись по Автазу с "poison/ remedy" в наушниках - это примерно как переснять "Крестного отца" в Чижовке: восторг, гордость и чувство, что только так все и должно быть.

Мох "Жду ледокола" (скачать тут)

Еще про восторг. Песням, которые Антон Кривуля целый год выпускал под именем "Мох", по десять, а то и больше лет; каждая пережила несколько инкарнаций. На синглах, EP и альбоме "Миллиард желтых птиц" все эти старые мелодии, вокальные хуки, гитарные риффы собираются в фокус памяти и светят с сумасшедшей силой: как будто Советский Союз по-прежнему существует, за окном 83-й год, а "Мануфактура", "Аквариум" и Эдуард Артемьев не сговариваясь пишут лучшую музыку на свете.

"Жду ледокола" - про то, куда потом все девается. Поверх механистичного бита, пробиваясь, кажется, сквозь собственный тяжелый сон, усталый мужской голос рассказывает "абсолютно ни о чем". Вместе с песней "Самолет" - неслыханным гимном подростковой растерянности и меланхолии – "Жду ледокола", быть может, самое горькое прощание с молодостью, какое только произносили на русском языке.

Сергей Пукст, Антон Кривуля "Чорны Бусел. Часть 01" (скачать тут)

Еще Антон Кривуля. Он и Сергей Пукст сделали саундтрек к воображаемому фильму про горькую судьбу белорусов, в воображаемом же сценарии упоминаются властолюбивый князь и трагическая любовь людей из народа. В ситуации, когда, кажется, все, у кого есть ЖЖ или страница в Фейсбуке, перепечатывают ровно всё, что касается прошедших президентских выборов, общее молчание по поводу "Чорного Бусла" несколько смущает. Потому что "Чорны Бусел" - это, разумеется, аллегория событий 19-го декабря, здесь даже треков именно 19.

Первый же трек сбивает с ног: в тихом, тягучем сумраке постукивают цимбалы, изредка квакает бас и с того света аукает женский голос. Пукст и Кривуля как-то совсем играючи делают классическую дабовую атмосферу понятной и, страшно сказать, близкой. То, что у них вышло, - это натурально музыка полесских болот, непроходимая топь, которую каждый белорус старательно таскает с собой. Не спрашивай, кто там аукает, ты сам и потерялся.

Ляпис Трубецкой "Грай" (скачать тут)

Еще про аллегории. Эта песня про быков тоже вроде бы описывает текущую политическую ситуацию в стране, хотя точно сказать трудно. Еще здесь "Ляпис Трубецкой" вроде бы меняет стилистику: в будущем они намерены играть вот такой душистый фолк-металл, скучный настолько, что челюсть сводит, но, так сказать, не без моментов. В моментах числятся цепкий припев и, конечно, Михалок, поющий все эти многозначительные глупости всё тем же неистребимым дурным голосом, от которого рефлекторно тянет глупо ухмыляться.

Конечно, по-честному впечатляют взаимоотношения Михалка с его народом: "Грай" объявлена как что-то вроде поздравительной телеграммы всем белорусам. Самое поразительное, что белорусы, кажется, телеграмму получили и через одного что-то написали в ответ.

Текст: Антон Серенков, Experty.by


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Хотелось бы поправить

+1
0
-1

Хотелось бы поправить уважаемого г-на Серенкова в связи с нашей с Антоном Кривулей работой "Черный Бусел" . К сожалению, при общей благожелательной оценке нашей работы, (которую я очень ценю), нельзя не заметить ряд досадных неточностей, которые просто невозможно игнорировать.
Во- первых, наша работа представляет собой подготовленный к релизу саундтрек фильма 54-го года "Черный бусел" написанный НЕ НАМИ. Мы только подготовили его к изданию. Наша задача свелась к некоторой адаптации партитур и неким необходимым доработкам, поскольку не все партитуры композитора Ж.Максимова сохранились. А это согласитесь момент не столько музыкального, сколько культурологического порядка
Из первой естественным образом проистекает вторая неточность, которая привязывает наш релиз к 19 декабря. В любомс случае, нашу, по сути, реставраторскую работу необходимо трактовать существенно шире. И, прежде всего, как выражение души белорусского народа.
Полную информацию об этом достаточно многослойном проекте можно получить по адресу ЧБ в фейсбуке.
http://www.facebook.com/pages/Corny-Busel/123101087756290

 

Чорны бусел

+1
0
-1

Скачал. Послушал. Видимо, мы имеем дело с неким мифотворчеством, попыткой эпического осмысления белорусской реальности. Что мне импонирует в этой работе, так это сложность (в противовес простоте, которая хуже воровства), и даже рассматривая контекстуальную остроту, которую, Сережа (обращаясь к Пуксту), конечно можно отнести к случайному совпадению, стоит непременно заметить, что в ней нет простого деления на черное и белое. Миф, с которым мы имеем дело, несомненно наиболее удачная форма для воплощения озвученной авторами масштабной задачи "выражения души белорусского народа".

 

poison / remedy

+1
0
-1

> Прочитать в прессе хоть что-то про эти треки совершенно невозможно.

возможно, просто не сразу найдёшь :)

http://foundamental.net/journal/pages/30

http://tok-magazine.org/index.php?pageID=5

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net