О проекте

Татьяна Горошко (Tanin Jazz): "Кислородное голодание"

 

Лидер группы Tanin Jazz Татьяна Горошко в свое время получила музыкальное образование по специальности "Дирижирование", но уже тогда решила для себя, что тернистый путь классического музыканта на самом деле слишком узок для ее амбиций и реализоваться она сможет только вне поля каких-либо жанровых ограничений.

Появившись в 2007 году, Tanin Jazz сразу покорил искушенного слушателя необычным саундом, легкостью музыкального рисунка и самоиронией, став настоящим открытием года. Дальше – больше: хит "Feel This Time" заслуженно занял верхние позиции хит-парадов, музыка Татьяны Горошко зазвучала в фильме "Розыгрыш" студии Павла Лунгина, на лейбле West records вышла дебютная пластинка... Пора знакомиться.

– Татьяна, вы оканчивали училище по классу "Дирижирование" – и вдруг джаз. Кто это на вас так повлиял?

– Повлиял? Да сама система музыкального образования. Я всегда брала то, что давали, а потом, когда у меня уже сформировалось некое свое музыкальное ощущение, начала поиск себя, стала самовыражаться. И мне тут же сказали, что это никому не нужно, что я никому не нужна со своим самовыражением. Поэтому я быстренько ретировалась из Республиканского колледжа искусств имени Ахремчика и в девятом классе перебежала в Минское музыкальное училище имени Глинки, где мне попался очень хороший педагог, композитор Александр Ращинский. Он меня и вдохновил на написание первых аранжировок... Воспользовалась тем, что было под рукой: знакомые вокальные ансамбли, знакомый хор. На госэкзамене дирижировала своим произведением... Потом стала увлекаться компьютерной музыкой и поняла, что это тоже хороший творческий выход. Начала осваивать современные программы, слушать современную музыку, стремиться к некоему стилистическому минимализму...
Если бы я пошла дальше по академической линии, в консерваторию, не думаю, что смогла бы реализоваться так, как хочу.

– Вы даже не рассматривали такой вариант?

– Нет, хотя у меня была хорошая возможность. По всем академическим дисциплинам я получила 10 баллов у профессора Виктора Владимировича Ровдо. Поэтому, естественно, могла себе позволить пойти к нему же в класс. Даже когда он спросил меня на экзамене: "Пойдешь ко мне?" – я твердо сказала: "Нет, спасибо". К тому времени я уже написала песню "Feel This Time" и стала понимать, что я, где и к чему иду. Консерватория была мне совсем неинтересна.

– Таня, на своей пластинке вы выступаете еще и продюсером. Почему?

– А я всегда выступаю собственным продюсером. Сама себе режиссер. И аранжировки песен сама делаю, все дорожки сама свожу. Это сложно, конечно, потому что, когда от начала до конца делаешь одну и ту же песню, ухо устает от собственного творчества. Но приходится брать себя в руки, доделывать. Потому что не вижу людей, которым смогла бы доверить свой саунд. Tanin Jazz – это полностью мое. Я пыталась сотрудничать с другими звукорежиссерами, но все это меня не удовлетворяло. Жанр требует тонкого музыкального мышления. Людей, которые могли бы точно его почувствовать, очень мало. Им вроде бы и нравится, но все равно я вижу, что они себя ломают, чтобы сделать приемлемый для меня результат... Но, например, в альбоме "Feel This Time", а также в сборнике "Tузiн Гiтоў" представлены ремиксы на песни "Виртуальная любовь" и "My baby", спродюсированные Степаном Битусом, больше известным в Беларуси по работе с неординарной группой Drum Ecstasy. Наше сотрудничество со Степаном меня удовлетворило как раз на все сто процентов.

– А какое место занимает такая музыка "ручной работы" в отечественном шоу-бизнесе?

– Ой, отечественный шоу-бизнес – это такая щекотливая тема... Шоу-бизнес начинается тогда, когда хорошие музыканты едут на заработки в Европу, приезжают сюда на подъеме и где-нибудь в клубе "Граффити" выдают что-то интересное. А если они сидят только здесь, никакого творчества нет. Нигде. Ни в джазе, ни в лаунже, ни в поп-музыке...

– Вы периодически совершаете такие вылазки?

– По возможности да.

– А чем подпитываетесь?

– Ничем не подпитываюсь, просто не разрушаю себя ни радиостанциями, ни телевидением. Вы спрашивали о месте моей музыки в нашем шоу-бизнесе, так вот что я скажу: у нас вообще вся музыка – элитарный вид искусства. Школа-то у нас есть, но нет мотивации. Если музыкант отыгрывает концерт и зритель ему не то что не хлопает, а будто стесняется это делать, это очень грустно. Исполнитель хочет обмениваться энергией с публикой. У артиста – жизненная потребность во взаимодействии со слушателями. Обидно, когда пытаешься их порой растормошить и видишь по лицам: люди почти готовы встать и танцевать, но что-то их постоянно сдерживает...

– В джазе ведь тоже есть свой мейнстрим, свои штампы...

– А вы меня решительно отнесли к джазу?

– Нет, не решительно, конечно. У вас на пластинке ведь смешение стилей.

– Да, так и планировалось, я вообще не любитель систем. Я сторонник системной бессистемности.

– Но ведь так можно и расплыться бесформенным пятном?

– Нет. Главное доверять себе, идти за чутьем, за интуицией. Если ты себе полностью доверяешь, то эта уверенность передается и слушателю. Если ты в какие-то моменты не предаешь себя, она получается целостная. Музыка – это средство самовыражения. Она говорит за меня.

– Кроме системы образования, кто на вас повлиял?

– Глобально не могу сказать.

– А по мелочам?

– По мелочам западная культура. В самых разных жанрах. Если называть имена, которые все знают, то это все равно лишь какие-то интонации, собирательный образ: от Моцарта и Грига до Шаде и Стинга... Нино Катамадзе меня очень порадовала на минском концерте. От нее исходило много позитива и искренности. Вырос двухчасовой оазис в центре зимнего города...

– И что вы сыграете 11 августа на концерте?

– К счастью (или к сожалению), в клубе "Граффити" помещается очень мало народа. Поэтому там всегда расслабляющая атмосфера, возникает такой энергетический комок. Это всегда выступление для себя, не для заработка, очень искреннее. Хотелось бы больше клубов.

– Ощущаете в них недостаток?

– Я ощущаю недостаток во всем: в хорошем звуке, в хороших клубах, в хороших инструментах.

– А где вам комфортнее находиться: в студии или на концерте?

– Раньше – в студии. Сейчас комфортно везде. Наверное, со временем я больше вжилась в свой образ. Мне в нем уютно.

– И как вы для себя его определили: активная жительница большого города или романтическая девушка, плывущая по течению?

– Точно не революционерка, скорее, фея вне всего этого. У нее свои средства общения с людьми.

– Кстати, о средствах общения. Вы любите общаться в сети?

– Это развлечение, компьютерная игра. Нельзя сравнивать сеть с обычным человеческим общением. Живой обмен мнениями и энергиями ничто не заменит. Мне кажется, пошел обратный процесс: люди вышли из-за компьютеров, снова потянулись друг к другу. Но легко ли им будет общаться сейчас, после того как они выходят из онлайна?

– Будем надеяться, что в этом им поможет музыка.

– Увы, замечаю, что интересоваться ею стали как будто меньше... Но все равно улетать на другую планету я не планирую...

Текст: Валентин Пепеляев, "СБ – Беларусь Сегодня"

Tanin Jazz

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

нормальное интервью

+1
0
-1

Татьяна порадовала ясностью видения творчества и мира. Не было "порожняка". Интеллигентно, лаконично, с должной долей женственности. Нормальное интервью.

 

И мне понравилось. Кстати

+1
0
-1

И мне понравилось.
Кстати (или как раз не кстати), поперли Ращинского из муз.училища. Официально на пенсию. А на самом деле, его шестидесятилетия работодатели ждали с нетерпением. Уважаемые, любимые учениками, талантливые преподаватели не всегда удобны руководству.

 

У Тани того джаза только на одно название

+1
0
-1

Материал на любителя, вокальные данные откровенно слабенькие и аранжировки некоторые, на сколько я знаю, принадлежат авторству Павла Аракеляна или Кости Горячего и сделаны в период непродолжительного сотрудничества этих музыкантов с Таней. И эти музыканты (да и много еще то кроме них), к слову говоря, "сидят здесь" и (представь себе, Таня!) занимаются творчеством и выходит у них ооочень неплохо. И творчество это и его качество уже давно не зависят от количества поездок за границу на заработки.
Такие дела.

 

Ох уж эти пуристы))

+1
0
-1

В интервью Татьяна по-моему ясно показала, что не занимается исключительно джазом. А что касается силы или слабости ее собственного материала, то давайте дождемся нового альбома и тогда многое станет ясно...

 

вообще-то это не опера

+1
0
-1

Заметил, что многие в обсуждениях музыкантов частенько пользуются уже почти стандартным приемом - мол, вокал слабоват... голос не радует силой и октавами и т.д. и т.п.
Народ, это ведь эстрада!!! Не опера!!! У величайшей и почитаемой всей Америкой Лайзы Миннелли голос так себе, у Эдит Пиаф - можно сказать народной певицы Франции голос откровенно слабый - НУ И ЧТО С ТОГО!!! Эстрада и джаз отличаются от оперы именно тем, что вокальные данные прежде всего должны быть индивидуальными... характерными... и ни диапазон, ни сила не имеют решающего значения. Хотя они и не мешают. Главное - должно быть что-то внутри, что трогает остальных и делает репертуар индивидуальным и интересным. Иначе получается как с Елфимовым - голос - офигеть какой классный... а где такие же классные песни???

 

Пожалуй, да.

+1
0
-1

Пожалуй, да. Должно быть что-то внутри, что цепляет. Очень много хороших примеров того, что не цепляет... С Елфимовым - 50/50(у чувака иногда получается...)

 

Только с концерта. Давно

+1
0
-1

Только с концерта. Давно хотел, но как-то не складывалось...
Просто замечательно! Таня, Костя, Слава, Саша СПАСИБО!

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net