Второй альбом группы Pomidor/Off во главе с Александром Помидоровым, выпущенный после почти 10-летней паузы.
инфо
Музыка: Канановіч/Памідораў/Харытановіч, апроч 11 (Канановіч/Памідораў/Ермачэнка/Харытановіч) і 14 (Канановіч/Плюшчаў/Харытановіч)
Словы: Памідораў
Pomidor/Off:
А.Памідораў – гітара, вакал
С.Канановіч – бас, гітара, вакал
Зм.Харытановіч – бубны, перкусія
У запісе таксама бралі ўдзел:
Зм.Лазарэнка (Gods Tower) – сола-гітара (12)
І.Плевін – валторна (13)
Andreas Zacke (DE) - флейта, Hammond B-2 (13)
Д.Мароз – вакал (1,5)
П.Юрцэвіч – вакал (1)
С.Памідорава – вакал (13)
Inglorious Brass Orchestra, дырыжор А.Д.Зубрыч – медныя і драўляныя духавыя (13)
где взять
Приобрести CD в гипермаркетах "Гиппо", "Bigzz", "ProStore" и др. торговых точках – полный список.
мнения штатных экспертов
Олег Климов
оценка: 10,00
Чуть-чуть Помидорову не хватило до юбилея – 10-летия выхода его первого "взрослого" альбома "Сьвята пакрадзенае". И свою круглую дату музыкант отметил выпуском второго диска – можно расценивать эту работу как сольник, но правильнее именно как творчество группы Pomidor/Off, то впадающей в долгую спячку, то просыпающейся и кэээээээк… "Кэээээк" из себя данная пластинка и представляет.
В записи помимо участников самого ансамбля (Помидоров плюс лучшие белорусские рок-инструменталисты – Сергей Кононович (вау!-гитара, бас), Дмитрий Харитонович (смерть-барабаны)) принимала участие семья лидера коллектива (супруга Дарья и дочка София), гитареро Gods Tower Дмитрий Лазаренко, директор студии "Осмос" Павел Юрцевич и другие приличные люди.
Не суть важно, как кто назовет ту стилистику, в которой выдержаны треки – ню-метал или рэп/хардкор. Все это вечный бой, даже покой не снится, мощь, мощь, мощь, тотальная движуха, валилово, мочилово.
При этом все в порядке и с мелодиями, и с текстами – с ними у Александра никогда проблем и не было. Он, пожалуй, один из очень не многих (если не единственный) отечественных рок-музыкантов, не оперирующий в стихотворных строчках лобовым социальным посылом. Позиция его ясна, но нет вот такого пацанского "ща всех порву правдой!" или "больно мне, больно – от окружающей безнадеги".
Композиции Помидора – просто высокохудожественные произведения. А сам он, как творец (и человек), что чувствуется (как ни греми музыка), личность нервная, ранимая, тонкая, разносторонняя. Он ярится, грузно иронизирует, и плачет при том. А когда плачет, то веселится, всерьез веселится. И еще одна деталь: те, кто отказывал Александру в умении петь – мол, только читать и может, пусть чешут репы: рэп превалирует, естественно, на диске отца белорусского хип-хопа, но и с вокалом у Помидорова "засад" нет – он очень правильно пользуется тем, что ему дала природа.
Пластинка, безусловно, главный конкурент "Троiце" в номинации "Лучший альбом года" по версии "экспертов". Да и на Национальную музыкальную премию в области эстрадного искусства-2012 в соответствующей категории она претендовать обязана. Особенно учитывая наличие таких песен, как "Кола", "Ну i што?", "Шабаны" (говорят, вещица уже стала неформальным гимном этого минского района), "Дыска", "Хлусьня" (!!!), "Радыё (20.12.2010)" (!!!).
Великолепный пафосно-попсово-тяжелый пропагандистский диск! Рекомендуется иметь в дискографии каждого уважающего себя меломана-чиновника. Во сказал!
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 9,00
Новы нумарны альбом каманды Аляксандра Памідорава, выдадзены празь неймаверна вялікі перапынак у дзевяць гадоў пасьля дэбютніка. Частка песьняў зь яго па меры напісаньня расьцягвалася па рок-складанках, частка вядомая з рэдкіх выступаў гурта, а частка толькі-толькі зьявілася. Дыск запісаны ў выміраючым сёньня жанры шчырага і бескампраміснага беларускага року.
Так проста і сумленна ў Памідорава атрымліваецца з той прычыны, што ён ня ставіць задачы камусьці спадабацца. Ён расказвае пра тое, што думае і перажывае, надаўшы гэтаму аповеду форму рок-песьні. Улічваючы вялікі музычны досьвед і немалы культурны багаж, паслухаць яго цікава і пазнавальна.
"Патас/Попс/Прапаганда" – з тых альбомаў, дзе няма ніводнага праходнага трэку. Прытым песьні даволі розныя па настроі – жорсткае "Кола", мілыя "Шабаны", няўтульны "Адзін", правакацыйная "Хлусьня"… Ну і, канечне, два цьвікі пры канцы – бясспрэчны гіт "Дым", які хоць цяпер залічай у клясыку айчыннага року, ды вострасацыяльная калядка "Радыё". Па выніку атрымаўся адзін з найлепшых беларускіх альбомаў года.
Budzma.org
Дмитрий Подберезский
оценка: 9,00
Нягледзячы на тое, што асноўны ініцыятар нараджэньня гэтай праграмы Аляксандр Памідораў не выстаўляе яе пад уласным імем, а толькі як плод агульных намаганьняў усёй каманды, праграма тая атрымалася гранічна пранізьлівай і шчырай. Гэта творчасьць дарослага мужчыны, які не азіраецца на тое, што цяпер у музыцы модна і як на хвалі той моды скочыць у чарты ды ратацыі. Ён нават калі і ўжывае моцныя слоўцы, дык ашчадна і трапна – толькі там, дзе яны і мусяць быць.
А паколькі аўтар большасьці песень выступае выключна ад уласнага імя, менш за ўсё ўвагі зьвяртаеш на ўласна музычную мову. Яна такая, неабходнасьць якой вызначыў сам Аляксандр. Жорсткае гучаньне, якое базуецца часам ледзь не на клясычных хард-рокавых рыфах, дзе-нідзе настоенае на амаль блюзавых водарах ("Дым"), часам блізкае да калярэпавых інтанацый.
Вось тут і заўважыў я цікавы момант: звыклая манэра Памідорава-чытальніка адыходзіць убок і ціха там паліць. А на яе месца прыходзіць зусім іншая манэра, ажно да таго, што даўно, здавалася б, вядомы голас і цяжкавата пазнаць. Нават ужо амаль клясычныя "Шабаны" гучаць неяк зусім па-іншаму, ня так агрэсыўна. А, скажам, у "Дыска" дык наогул уяўляеш нейкага абсалютна іншага сьпевака...
Альбом прыносіць некалькі вельмі выразных, запамінальных песень. Пакіну "Дым" без абмеркаваньня як твор годны і моцна зьбіты. Назаву такія трэкі, як "Прагны", тыя ж "Шабаны" з нечаканай (ці лягічна апраўданай?) псыхадэлічнай кодай, проста шыкоўнае "Радыё".
І хоць з музычнага боку Аляксандр з калегамі не стварылі нічога такога арыгінальнага, тым ня менш гэтую праграму можна і варта называць стылістычна шчыльнай, ці не маналітнай і пры гэтым – выключна бескампраміснай. Канешне, ва ўсіх гэтых маіх выказваньнях прысутнічае яўны суб’ектывізм, які народжаны шчырай павагай да таго, што робіць Аляксандр у музыцы. Але тое, што ён прадстае у гэтай праграме як творца натуральны, а не плястмасава-нэўтральным, дазваляе мне асабіста дадаць у ацэнках лішніх плюсаў.
Сакрэт жа не заяўленага на вокладцы 16-га трэку палягае, як мне здаецца, на чыста псыхалягічным разьліку: як ужо ня будзе пра што казаць, дык абавязкова згадаюць гэтае, па вялікаму рахунку, непаразуменьне...
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 8,00
Александр Помидоров – большой человек сложных эмоций, за что его любят одни, не любят другие и не могут определиться с однозначным отношением третьи. Его внешнее спокойствие обманчиво – внутри разгораются нешуточные страсти, которые в том числе приводят к созданию песен. Данный диск отражает то, что у него накипело за 10 лет.
Музыкально альбом базируется на пересечении Pomidor/Off времен первого альбома и других альтернативных коллективов, к которым имел отношение гитарист Сергей Кононович (Zet, Hasta La Fillsta) – технично аранжированный и сыгранный микс альт-рока, металла и панка. С развитием, с апгрейдом, но в целом – музыка, которая у нас уже звучала и новинкой не является.
Заслуга Помидорова в том, что на этом альбоме он дал этой уже знакомой музыкальной форме самое впечатляющее за ее белорусскую историю наполнение. Если раньше его хватало лишь на мощные отдельные синглы, то на этот раз силен практически весь альбом. Есть тут взрывная альтернатива ("Кола", "Порна", "Шабаны"), панк-зонги ("Хлусня", "Нічога") и настоящие рок-гимны, достойные вхождения в сборники белорусскоязычного рока на уровне N.R.M., Ulis и "Крамы" ("Адзін", "Дым").
Аналогии с данными коллективами всплывают не случайно – Помидоров будто подхватил их поникшее за последние годы знамя. Он харизматичен, социален и, главное, содержателен, будучи в этом всем прекрасным образом старомодным в наше время альтернативных песен о потаенных внутренних или воображаемых внешних мирах. Он здесь не просто чтобы поиграть музычку и попасть в ту или иную "волну" – ему хочется высказать, поделиться наболевшим.
В итоге даже при некоторых спотыканиях и отходах от контекста ("Дыска", "Італьяна") "Патас. Попс. Прапаганда" впечатляет. Своеобразный альбом-очищение – с потом, грязью и слезами наших времен. С верой в лучшее и высшую мудрость жизни ("Радыё").
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2011 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
оценки |
пользователи |
10 |
inkby, MShmel, grumm, fotorobot |
9 |
Slaver, Teenage Riot, you_are, Олег Шпаковский, Игорь Северянин, cepbl |
8 |
Jamayk, notararity, Andrejs, SeniaDm, ngoro |
7 |
decode, Eduard, dzi, viromant, Timur Reizis_1, trugenik sela, Евгений Долгих |
6 |
GYdvin |
5 |
Kisja |
3 |
Damian Durman |
Комментарии
Один из немногих.
Альбом вернул в конец 90-х - начало 00-х. Именно тогда такая стилистика переживала бум. Потом всё скатилось в унылый коммерческий нюметал. Запись звучит как NRM(или, скорее ZET) помноженная на Tequilajazzz, т.е. из творчества упомянутых групп взято лучшее и сыграно по-своему. При этом звук выдержан в ретро-стилистике а-ля Tequilajazzz'97(альбом "Вирус"). Вокал силён, петь умеет, покричать тоже не дурак.
Альбом, конечно, не всем безоговорочно понравится, но те, кто его полюбят, будут слушать годами, возвращаясь к любимой записи. В моём случае, будет, вероятно, именно так.
мдя
мощно? эмоционально? да.
интересно? увы, нет.
похоже, ИНТЕРЕСНУЮ музыку у нас нескоро полюбят - нам пафос подавай!
а ведь может Помидоров... но только когда выключит свой пафос и пропаганду... - песня "Итальяна" - это просто высший класс! если б весь альбом в таком духе!
А мне как раз
А мне как раз "Итальяна" и не зашла особо. Sublime недавно слушал, они что-то такое играют. А понравилась "Адзiн", почему, не знаю. Вообще альбом надо расслушать, многое открывается через время. Ещё отдельный респект за очень крутые по звуку гитары. Ни у кого из наших таких гитар нет - сытные такие, плотные, как и сам Помидоров.
Так положено
Уважаемый gene_d наверняка понимает, что в рок-музыке зачастую (даже там, где, как мы знаем, много всяческого интересного материала...) мелодия и гармония де-факто не имеют такого значения, как эпатаж, пафос и демонстративность (до навязчивости). Это - грустная данность рока, особенно в так называемых песнях протеста (мы шутили когда-то и говорили "про тесто"). Но! В данной работе осмысленные тексты есть. Драйв есть. Ощущение искренности есть. Уровень игры хороший. Скажу так: это абсолютно не моё, НО ЭТО СИЛЬНО СДЕЛАНО.
мужык памiдар
Sparky, дай я пожму твою мужественную руку! Я думал, что один такой, которому "Iтальяна" не торкнула.
дражайший ngoro
дражайший ngoro,
вот только не надо про "грустную данность рока"...
даже в некогда дико пафосных протестных альбомах "Animals" и "The Wall" группы Pink Floyd интересного музыкального материала - хоть отбавляй!!! и всегда безумно жаль было, что ТАКАЯ гениальная музыка тупо загублена именно пафосом и протестом... даже не зная языка и не понимая о чем поют, сразу слышно это настроение.
и таких примеров - несть числа...
если бы и талант и драйв Помидорова, Михалка и проч. аналогичных музыкантов шли именно в МУЗЫКАЛЬНОМ направлении... ух, у нас бы вполне могли быть свои The Black Keys, например. но послушав этот альбом, я вижу, что ребятам этого просто не надо - у них другая цель... и потребителей их сегодняшней музыки эта цель вполне устраивает.
увы.
У нас по-другому.
Наш Black Keys - Rockerjocker. А Pomidor/off, он совсем-совсем из другого лагеря. Он с Заком Де Ла Рошей(лидер бессмертнных RATM) одного поля ягода. С Грэгом Грэффином из (тоже бессмертных) Bad Religion. С Роллинзом, Генри. Этим ребятам палец в рот не клади. И нужна, на самом деле, такая музыка. И личности такие нужны.
подождем-с?
ладно подождем, может и заиграют наши protest-men хотя бы вполовину так же цельно и изобретательно как Bad Religion или R.A.T.M.
я был бы не против, совершенно.
только надежды мало.
а пока што я лучше и вправду РокерДжокеров послухаю....
Музыка для подростков.
+1 to gene_d
Музыка для подростков. По крайней мере мне она была интересна лет в пятнадцать. В этом ничего плохого нет. Настораживают только высокие оценки "экспертов", сравнение с "Троицей"у Климова ??????, и то, что её играют взрослые мужчины.
Ещё мне не понравилась запись - никакого хорошего гитарного звука не услышал. Барабаны - мёртвые. Вообщем лучше бы господин Помидоров вёл свою программу про блюз на BA - у него это лучше получалось.
ага-ага
какую гениальную музыку испортили текстами, собаки-девочки!
и очень любопытно: да никуда он, это гениТальный рок, не вперся! ах, ты, ять, гениальная рок-МУЗЫКА.
ТФУ! хрен на нее!!!!!!!!!!!!!!
и ДВА хрена на гениТальный пинк флойд - у которого напрочь исчезло содержание.
это ж надо повестись на такую гадость, рок-МУЗЫКА:)
зря иронизируете.
зря иронизируете.
суть не в самих текстах, а в отношении к музыке.
если она становится просто средством для выражения внутреннего пафоса и протеста, тогда беда. тексты можно и не слушать и не понимать даже - все ясно и так.
а как только настроение меняется (как у г.Помидорова в "Итальяне") - так ведь и музыка меняется-то, неужели не слышите???
fuf
"Итальяну" - слышу. только думаю, ХОЧУ НАДЕЯТЬСЯ, что это СОДЕРЖАНИЕ меняет музыку. а не музыка содержание.
Если брать белорускомоўны
Если брать белорускомоўны рок, как это у нас любят делать, как вещь саму по себе, то за последние годы самый вменяемый альбом. Если брать белорусскую музыку в общем... кидайте в меня камни, но UNB и ПП ну гораздо круче и качает больше. ;)
ну
Нармальна так, але без адкрыццяў. Вельмі гітарная музыка, хацелася б часамі больш вакалу, барабаны вельмі насычаныя ("Прагны"!) але хочацца сапраўднага басіста ў дадатак да іх. І мо занадта звонкія барабаны, хаця гэта ўжо густаўшчына.
Спадабаліся "Італьяна", "Радыё", бо песні, а не п'есы для "альтэрнатыўнай гітары". Такія песні ў Памідорава атрымліваюцца вельмі натуральна і добра. Агулам слабых трэкаў нібы і няма, але ўвесь альбом на вельмі лакальным узроўні. Як ДДТ і Арыя гэта "рускі рок", нікому не цікавы ў іншых краінах, апроч СССР, то гэта пластынка ў стылі "беларускі рок" разам з НРМ ды zet.
Дыск Троіцы "Зімачка", дарэчы, гэта з сусветнага кантэксту музыкі, таму параўнанні тут зусім не да месца — іншае сутнасна.
не впечатлила работа
Сразу скажу, что такую музыку не слушаю лет 8 точно, и она мне абсолютно не близка. А вот Помидорову респект за старую-добрую песню "Цуд на Каляды". На мой субъективный взгляд, она душевнее всего этого альбома вместе взятого. Помидоров - лирик мне нравится гораздо больше. протесты-протесты. да ну их!
это рок!
очень понравился альбом,это настоящий беларуский рок сделанный с первого взгляда просто,но если внимательней отнестись... чем больше слушаю,тем больше нахожу интересных моментов.отличные гитары,интересные барабанные партии,а тексты вааще супер!!!есть и лирические песни,кароче кононович-харитонович рулят,ну и помидор конечно.
ЛУЧШИЙ РОК АЛЬБОМ-АДНАЗНАЧНА!!!
....любимые-итальяна и диско...
"МУЗЫКАЛЬНОЕ направление"
МУЗЫКАЛЬНОЕ направление, о котором как всегда блистательно говорит в тоне спора почтенный gene_d, это то, что и мне хочется слышать и наблюдать в нашей немножко замкнутой ойкумене. Правда понимание музыки как таковой всегда субъективно и связано с эстетическими представлениями слушателя, исполнителя, автора. Немаловажную роль играют устоявшиеся шаблоны, и уйти от них ужасно трудно... А стОит отойти от штампов, как рискуешь оказаться "не современным" и "не актуальным"... Я немного утрирую)))) Однако! Помидоров видит это так. И ему это кажется музыкальным. А поскольку он хочет не просто музицировать, а показать какую-то позицию, он вносит туда элементы экзальтации (которой в мировой музыке - океаны) и некоей боевитости. Звучит убедительно на мой (субъективный) взгляд.
Ну, обосрать звук - это святое.
Ни одного релиза тут не встретил, чтоб не обосрали звук:) Разве что The Toobes с их, безусловно, таким же калечным(от слова "калька") как у 99,5% провинциальных групп звуком этому не подверглись. А всё просто объясняется, господа: Toobes похожи на Deep Purple. А всё остальное, что ни похоже на Deep Purple - это есть говно-с. Имеется в виду конкретно рок.
Даже ударнику досталось: мёртвые барабаны, и играет он неизобретательно. Изобретательно играет ударник группы Wesp&Hornet, угу. Он просто спит за установкой, судя по их записи. Баю-бай. А если слышим прямой как палка звук драм-машинки на альбоме(как в случае с Eihelstraat) - надо обязательно похвалить запись, ведь это очень качественно, угу, заменить живье компьютерным эрзацем.
Нет слов. Одни буквы.
так держать!
Незнаю чего вы ждете от взрослых дядек?я только того за что и люблю их.за качественную музыку.давно слежу за кононовичем-везде,где он-качественная аранжеровка и хорошие гитары,вольский только потерял от его ухода,ему нехватает легкости и мелодичности сергея...альбом может претендовать на самые высокие позиции.помидору респект за то,что собрал такую команду.'
я так скажу.
У русских есть "Кирпичи", "Distemper", "Zorge", "Tequilajazzz". А у нас на этих позициях "Pomidor/off", "IQ 48", новая "Крамбамбуля".... ну и NRM тоже, хай живут, не выкинешь жа:)) Альтернативная музыка будет жить.
А "Ляпис Трубецкой" я вообще не знаю куда относить - они ж космополиты такие все из себя:)
ну его!
протест - ну его! дайте что-нить, чтобы жопа слиплась. у эдварда, видать, еще не слиплась. даааайте!
и музыки побольше, побольше. ну нахера вам рок-МУЗЫКА? херня это, а не музка. музыки без рокенролла - до фигишша. нет, ять, надо ВСЁ угробить в рокенролле. штоб тиха, тиха штоб.
сказать? кажу:
да, когда рок не такой, как у помидора (В ПРИНЦИПЕ!), ГОВНО ЭТО, а не рок.
аминь на вас
:)
you_are и гневен и сурофф -
его задело по живому.
за ракенрольных пацанофф
он вломит здесь и там любому...
:(
вломить иль не вломить - подход не мил?
а ведь ответ давным-давно известен
"Ауфштейн!" а там - за бруствер и - в распыл
чтоб под'ебос навек не заменил
то место, что оставлено для песен
"Хлусня" для радио не так
"Хлусня" для радио не так аутентично.
Парадваў альбом. Музыка добра
Парадваў альбом. Музыка добра сыграна, качае. А вось над тэкстамі я бы папрацаваў яшчэ. Месцамі наіўняк быццам разлічана на цінэйджэраў.
Полный патас...
Звучание точно как у всех тяжелых белорусских бэндов в 2000-х с Zet и Ulis во главе.
Тут правильно выше написали про эти группы.
Вот только не "подхватил знамя", а "подмахнул". То есть сделал, "ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕ КАК У НИХ".
А почему?
Вот в середине 1990-х мало кому еще известный Саша Помидоров усиленно тусовался в среде музыкантов, бел рокеров, завидовал скромной их славе и все хотел как-то втиснуться, то в Народный альбом, то в Нейро Дюбель, то еще куда. Лучше всего у него конечно получался, условно скажем, "рэп".
И еще было у него желание:"догнать и перегнать" тех же N.R.M.
Нормальное в целом такое стремление было.
Потом уже дело дошло до сольных альбомов.
Вот в итоге и получаем смесь Zet с N.R.N. и прочую гитарную "Пижаму Порно" с "рэпом".
А сам Помидоров - прямо "Иван Ильич, Наставник молодых".