О проекте

Reeperbahn Festival 2016: белорусские музыканты в числе лучших

 

С 21 по 24 сентября в Гамбурге проходил крупнейший в Германии международный музыкальный шоукейс-фестиваль Reeperbahn 2016, на котором впервые выступили белорусские артисты. Беларусь представляли рок-группы Super Besse и Teleport, инди-поп-проект Mustelide, а также электронщики Deech и Alexei De Bronhe.

Поездка была организована Институтом имени Гёте в Минске при поддержке сайта Experty.by и проекта Европейского Союза MOST. Можно сказать, что она готовилась около четырех лет: с 2012 года, когда Институт имени Гёте в Минске в рамках программы "Минская академия популярной музыки" начал привозить в Беларусь с бесплатными мастер-классами профессионалов немецкого шоу-бизнеса. Примерно в то же время сайт Experty.by стал поддерживать поездки белорусских музыкантов на европейские шоукейс-фестивали.

– Тема шоукейс-фестивалей, как эффективного инструмента для продвижения белорусской музыки в Европу, в рамках семинаров с каждым годом звучала все чаще. Затем был визит руководителей Reeperbahn Festival в Минск, информационная поездка белорусской делегации на Reeperbahn Festival 2015 и тщательная подготовка к шоукейсу Reeperbahn Festival 2016, – говорит Франк Бауманн, директор Института имени Гёте в Минске.

Klubhaus St.Pauli - в здании находятся 7 клубов, в том числе Sommersalon, где проходил белорусский шоукейс.

Reeperbahn – крупнейший шоукейс-фестиваль в Германии и один из крупнейших в Европе. Он проходит на 100 больших и малых клубных площадках. Ежегодно здесь собирается больше 500 артистов из более чем 30 стран мира, а также 30 тысяч зрителей и свыше 5 тысяч профессионалов музыкальной индустрии из 50 стран – организаторов фестивалей и концертных агентов, представителей лейблов и СМИ. Собственно, обилие профессионалов, которые едут смотреть на новые группы, договариваться о новых проектах, делиться опытом в рамках конференции, и отличает шоукейс-фестивали от обычных.

Именно поэтому попасть в его музыкальную программу могут только те артисты, которые имеют определенную известность в Германии либо проходившие отбор на другие европейские шоукейс-фестивали. С первой категорией в Беларуси пока что сложно, а из полутора десятков белорусских артистов, ездивших в 2014-2016 годах на европейские шоукейс-фестивали (все при поддержке Experty.by), организаторы выбрали пять: Super Besse, Teleport, Mustelide, Deech, Alexei De Bronhe.

– Мы изначально рассчитывали на трех-четырех артистов, но когда организаторы выбрали пять, то решили не сокращать этот список и не лишать никого из них шанса заявить о себе на таком крупном европейском мероприятии. Даже несмотря на то, что это означало дополнительные расходы, – отмечает Ирина Пинигина-Петровская, менеджер проекта со стороны Института имени Гёте в Минске.

В Гамбурге Alexei De Bronhe впервые исполнил два трека с вокалом.

Все артисты должны были выступить в рамках Belarus Rock & Electronic Showcase – отдельного концерта, посвященного нашей стране. В этом году в такой же форме были представлены артисты из Голландии, Польши, Австрии, Швейцарии, Венгрии, Португалии, Канады, Великобритании, Финляндии. Отдельные шоукейсы в рамках фестиваля также проводили лейблы Universal Music и Warner Music, музыкальные ассоциации и другие организации.

Но мало привезти артистов и арендовать клуб для шоукейса – надо еще, чтобы пришли зрители. В первую очередь делегаты – профессионалы из разных стран. Ведь на Reeperbahn Festival с самого утра для них одновременно проходят десятки мероприятий: от концертов до докладов на профессиональной конференции и бизнес-встреч. Поэтому примерно за неделю до белорусского шоукейса было разослано около 500 приглашений – представителям фестивалей и лейблов, представителям СМИ и концертным агентам.

В итоге на белорусский шоукейс пришло больше 150 делегатов из более чем 20 стран мира. Больше половины из них представляли Германию и другие страны Европы, но также присутствовали представители Китая, Канады, США, Австралии, Новой Зеландии. Среди них представители таких известных международных игроков музыкального рынка, как Warner Music и Sony/ATV Music Publishing, фестивалей Glastonbury (Великобритания), Europavox (Франция), MENT Ljubljana (Словения) и многих других мероприятий, компаний, структур. Одним из фаворитов европейской профессиональной публики традиционно стали Super Besse.

На сцене Super Besse.

– Я сегодня впервые в жизни услышал музыку из Беларуси, – отметил Бен Челлис, представитель Glastonbury Festival. – Я пришел сюда с двумя друзьями, и мы очень впечатлены группой Super Besse. Их музыка быстро погружает в себя, и я бы с удовольствием слушал их в рамках более длинного выступления – думаю, они бы удержали мое внимание. Я могу себе представить их на сцене фестивалей в Европе и Великобритании, так что с удовольствием подскажу, какие дальнейшие шаги нужны для этого.

Делегаты отмечали высокий уровень и других выступлений белорусских артистов. Это нашло свое подтверждение и на практике. Например, организаторы Reeperbahn Festival пригласили проект Mustelide сыграть дополнительный концерт в рамках приоритетного шоу Best Of Showcases в заключительный день фестиваля. А электронщик Deech сразу после шоукейса получил предложение выступить в престижном гамбургском клубе Uebel & Gafaerlich на мероприятии "HH Shuffle: 1 Nacht – 1 Club – 100 DJs".

Помимо этого, белорусские артисты получили больше сотни адресных контактов и предложения по концертам в Европе, над которыми надо будет работать после возвращения. Смогли посмотреть множество выступлений и побывать на мастер-классах признанных специалистов. Получили актуальную информацию о технологиях продвижения, дистрибьюции и лицензирования.

Mustelide на шоу Best Of Showcases.

Не забыли и о вдохновении: множество качественных концертных выступлений (Wild Beasts, The Invisible, Lido, Biffy Clyro и др.) и лекции таких гуру, как саундпродюсер Тони Висконти, который записывал классические альбомы Дэвида Боуи и многих других артистов. Но главное – белорусские артисты смогли посмотреть на себя со стороны, оценив свои плюсы и минусы в европейском контексте. И наметить пути для дальнейшего развития.

– Мы получили представление о европейской сцене, о течениях и трендах, – говорит Евгений Терентьев, лидер группы Teleport. – Увидели, что любят там. Увидели, чего не хватает здесь. Мы поняли, в какую сторону двигаться нам в плане музыки. Для нас поездка была большим опытом и проверкой на прочность. По сравнению с первой нашими первыми вылазками на Tallinn Music Week и Vilnius Music Week, тут было всё гораздо осмысленнее и пользы мы извлекли гораздо больше.

Ближайшие шоукейс-фестивали с участием белорусских артистов:

1-3 февраля 2017 – MENT Ljubljana (Словения) – прием заявок от артистов закрыт.

30 марта – 1 апреля 2017 – Tallinn Music Week (Эстония) – прием заявок от артистов до 1 ноября.

Текст: Дмитрий Безкоровайный, Experty.by


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

свежие рецензии

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net