Известный журналист и культуролог Максим Жбанков о дебютном альбоме Михея Носорогова: "Да, местами это наивно и пафосно. Да, это где-то между Шнуром и Уэйтсом. Так ведь не было у нас ни Шнура, ни Уэйтса. А теперь есть хрипатый артист Носорогов".
Если бы этого диска не было, его стоило бы выдумать. Эстетская желтая картонка-упаковка с рисунком головы носорога (она же – внушительная фига "общественному вкусу"), внутри – диск, с обложки которого всклокоченный мульт-субъект предъявляет уже две аналогичные дули, гордый значок "мат!" в верхнем углу… То ли запоздалые цветочки с панк-грядки, то ли родной ответ Gorillaz. Но стоит завести эту шарманку - и всё становится ясно: весь вечер на манеже поэт-экстремист.
Носорогов (он же авторитетный богемный тусовщик Михей) следует курсом радикальной городской лирики, проложенным русскоязычными мертвыми поэтами - от Маяковского до Майка Науменко. Депрессивные разговорные блюзы и колченогие вальсики, декорированные матюками (которых совсем не так много, как можно подумать), трек за треком рисуют портрет городского индивидуалиста, одержимого безответным интересом к неблагодарному человечеству. Михей выглядит сильней всего, когда упоенно играет в "проклятого поэта" ("мне нечего вам возразить, я знаю, что я – неформат…" - "Носорогов"), косит под уличного хулигана ("бам-бам-бам, кулаком по зубам…" - "Бам-бам-бам") или хрипит отличную чернушную балладу ("Крот"). Но в злобный образ тертого городского отброса мешают поверить аккуратный лексикон книжного мальчика и заплачки в стиле обиженного восьмиклассника: "Так бейте меня всей толпой, я вас все равно не люблю!" ("Носорогов"). Название диска не врет: он действительно сперва хороший - и лишь потом плохой и злой. А мат (как и декоративное попукивание) - просто самозащита маргинального умника.
Вот вам кабаре одного хулигана. Коллажный арт-проект, где Чистяков и Маяковский, Цой и Шугалей, куски любимых фильмов, авторский словесный гон и нервная гитара ложатся в общую матрицу с носорожьей ухмылкой на обложке. Умно придумано, сделано с реальным драйвом. Поэтому эти шершавые треки (первый опыт студийной работы после нескольких самопальных релизов), записанные автором в одиночку, звучат искренне и свежо. Да, местами это наивно и пафосно (как антиглобалистский "Подъебосс"). Да, это где-то между Шнуром и Уэйтсом. Так ведь не было у нас ни Шнура, ни Уэйтса. А теперь есть хрипатый артист Носорогов.
Оценка: 9 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и поставить диску свою оценку вы можете здесь.
Об авторе:
Родился в 1958 г. в Минске. Закончил Белоруский государственный университет (философское отделение), кандидат философских наук. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель "Беларускага Калегіюма". С 1992 года – неизменный ведущий "Киноклуба" в кинотеатре "Победа". В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры "Белорусской деловой газеты". Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах "Мастацтва", "Фрагмэнты", "pARTisan", на сайте "Наше мнение". Колумнист портала "Белорусские новости" (www.naviny.by). Автор идеи книги "Залатыя дыскі беларускага рок-н-ролу" (Минск, 2004).