Журналист и радиоведущая Надежда Кудрейко о новом альбоме группы "Нейро Дюбель": "...Вот если б взять всё то же самое, точно такие же песни и аранжировки – и завернуть в красивую дорогую упаковку! Записать и исполнить мощно, задорно, с живым неметрономным дыханием! И никто не посмел бы сказать, что это не хиты".
Очевидные вещи, о которых уже писали, долго повторять не хочется. Да – это старый любимый "Нейро Дюбель", да – это знакомые образы и приёмы, вплоть до самоповторов. Вопрос – как к этому относиться? В данном случае, пытаясь оценивать, я пребывала в сомнениях, и до сих пор не могу сказать, что во всём уверилась на сто процентов. Даже после нескольких прослушиваний мне было сложно однозначно решить – это вообще хорошо или плохо?
Признаться, к "Нейро Дюбелю" я всегда питала, и питаю, тёплые чувства. При том, что не обязательно мне доставляло удовольствие слушать записи. Но как-то полгода назад выкопала из груды дисков старинный альбом "Народное достояние" – и он завис у меня в магнитофоне на несколько дней. Мне он понравился, по-моему, гораздо больше чем 10 лет назад. Необходимое уточнение – песни с этого сборника хорошо записаны.
Новая пластинка очевидно позволяет вернуться мыслями и эмоциями в прошлое, в 90-е. Но с первого раза воскликнуть "Ах!" не получилось. Во-первых – звук. Как-никак мы сейчас слышим и слушаем много разной музыки, и уже какой-то минимальный стандарт самого качества звучания заложен в подсознании. А в данном случае уши сразу напряглись, и им пришлось подстраиваться. В качестве шутки расскажу, как я впервые услышала одну из песен, находясь в некотором отдалении от проигрывателя. Я услышала припев "Я наложил Манту!" и подумала: "Здорово! Какой богатый образ!" При втором, более близком прослушивании оказалось, что "я намочил Манту". Тоже неплохо.
А песня "Притяжение Земли", названная в альбоме "Дети Галактики", меня слегка расстроила, вызвала раздражение, как анекдот, рассказанный в десятый раз. Мы уже наизусть знаем схему подобных перепевок, ничего нового. Возможно, я не поняла какого-то глубокого смысла включения этого кавера в альбом.
Мягко скажем, я бы поработала не только над звуком, но и над исполнением инструментальных партий. Сам Куллинкович своего заряда особо не растерял, а вот инструменталисты этот импэт в полной мере не поддержали. Я думала-думала, и придумала – вот если б взять всё то же самое, точно такие же песни и аранжировки – и завернуть в красивую дорогую упаковку! Записать и исполнить мощно, задорно, с живым неметрономным дыханием! И никто не посмел бы сказать, что это не хиты. На мой взгляд – там почти всё хиты, и этим альбом ценен. Возможно, есть некоторая усталость, из-за которой позволяется самоплагиат, возможно, "рыбалка без водки", а возможно – это необходимый этап повторения и закрепления когда-то пройденного и успешного, чтобы вернуться на базу, и дальше совершенствоваться именно в этом обличьи.
В общем, можно понять и тех, кто восхищается, и тех, кто не очень. Смотря кто что взял себе за точку отсчёта. Кто хотел открытий и откровений уже 21 века, мощной энергии как на концерте, может и разочароваться. Для кого ценен любимый образ – может радоваться порции хороших песен. Для тех, кто любит "Нейро Дюбель", альбом "Афтары правды" несомненный подарок. Особенно – чтоб потом ходить на концерты и орать хором знакомые песни. Для тех, кто не любит – советую хотя бы оценить очень редкое в нашей современной музыке авторское, личностное, идущее от нутра, а не от зауми, высказывание.
Как бы то ни было – это один из самых лучших белорусских альбомов года.
Оценка: 8 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов и ПРОСЛУШАТЬ этот альбом вы можете здесь.
Об авторе:
Журналист, работает на Белорусском радио. Родилась и живет в Минске. Дипломированный математик и филолог. В прошлом автор передач о рок-музыке "Яшчэ не вечар", "Сонца ў вочы", "Тры акорды" и т.д. Много лет была автором передачи об авторской песне "Моя музыка", а также организатором и ведущей фестивалей "Травеньскія вечары аўтарскай песьні".