О проекте

Внештатный эксперт Н.Кудрейко: Некоторое отсутствие пуговиц "Кошкино время"

 

Надежда Кудрейко о дебютном альбоме группы "Некоторое отсутствие пуговиц": ""О, голос как у Александра Васильева!". Вполне естественная первая реакция человека, услышавшего группу "Некоторое отсутствие пуговиц". Кто-то дальше этого уже и не идёт, считая, что диагноз поставлен – подражание".

"Кошкино время" – альбом, который надо не прослушать, а услышать. Услышать органами чувств, а не холодным разумом. Он вроде бы простой, традиционный по стилю, негромкий по соодержанию – но и наполненный энергетикой, с грамотным поэтическим словом, ощущением личности автора, хорошими мелодиями. И – что важно – не абы- как сделанный. Кого-то цепляет мгновенно, кто-то проходит мимо. Но лично я советую этот альбом расслышать. Даже если он и не супершедевральный, не пафосный, не уникальный, не произведёт революцию в мире музыки. Но он заявляет о существовании очень интересного автора-исполнителя, и проекта, от которого можно ждать каких-то настоящих откровений. Исходя из такого дебюта. Как пойдёт дальше жизнь, и сможет ли Иван Почивалов из Гродно поддержать жизнь проекта – конечно, неизвестно.

"О, голос как у Александра Васильева!". Вполне естественная первая реакция человека, услышавшего группу "Некоторое отсутствие пуговиц". Кто-то дальше этого уже и не идёт, считая, что диагноз поставлен – подражание. А подражание оно всегда как-то хуже оригинала. Но стоит подзадержаться на альбоме, послушать, отбросить клише – и поминать "Сплин" уже не захочется. Иван Почивалов поёт всё же своим голосом, какой дал Бог, причём поёт хорошо и тембрально разнообразно. На "Сплин" похоже не содержанием или стилем, а эмоцией. Где пронзительной, где задушевной. А привыкнув к похожести голоса, так и не "Сплин" вспоминается, а другие неплохие группы.

Извечная привычка – что-то новое с чем-то сравнивать. Особенно это любят делать в отношении наших, скептически называемых "доморощенными", музыкантов. Априори подразумевая, что ничего своего наши сделать не способны, только – в подражании кому-то. Конечно, часто совсем неплохие коллективы именно подражают, берут исключительно форму и стараются довести её до какого-то уровня – содержание появляется или не появляется позже. Но когда дело касается всё-таки авторских высказываний, поэтических по принципу творения – нельзя говорить о слепом перенимании формы. Автор слышит свой поэтический текст именно в таком музыкальном обрамлении, а, как ни крути, русский рок – как и подобный белорусский – для этого наиболее подходящая форма. Это всё к вопросу подражания и похожести, который в данном случае надо оставить только для первого прослушивания альбома "Кошкино время".

Кстати, "Некоторое отсутствие пуговиц" звучит почти так же качественно, как и питерские звёзды. Так можно представить, что это альбом "Сплина"! Или "Аквариума". И тогда наверняка на фоне большинства может даже и интересных в потенциале, но недоделанных по качеству, или откровенно вторичных белорусских релизов этот альбом рассматривался бы в числе лучших.

Сделано и правда – на удивление хорошо. Записывалось, казалось бы, в провинциальной студии – в Волковыске, но звучит не в пример столичным. Сыграно, слеплено, записано всё крепко – как будто группа отыграла уже сотни концертов. А на самом деле – костяк команды Иван Почивалов и гитарист Сергей Бровкин пригласили сессионных музыкантов. И концертный опыт практически минимальный. Вокал – по глубине тембра и владению им – бесспорный. Как по мне, так это базовые требования к музыкантам перед тем, как им публиковать свои опусы. В данном случае они выполнены.

Дальше уже можно говорить и о содержании. Песни с внятными мелодиями, с текстом, в который стоит вслушаться(хотя даже и не обязательно), с интересной, склонной к драматическому эффекту музыкой. Слегка наивные приёмы – треск грампластинки, специфические обработки голоса, трагические паузы, шумы и т.д. можно отнести за счёт неопытности. Хотя использование разговоров из кинофильма – тоже ведь наивный приём. Однако это самый ударный номер – композиция "Intro". Она и сама по себя звучит неплохо. Но идея с нарезкой диалогов из телефильма "Весенние перевёртыши" оказалась на редкость удачной, ни убавить ни прибавить. И освещает другими содержательными красками всю пластинку, где тема времени проходит красной нитью.

В других же треках эти фишки не кажутся очень удачными. Какие-то песни ярче, какие-то более фоновые – но нет таких, которые бы возмутили слух и вкус. Правда, остаётся впечатление некоей ненаполненности альбома, как будто песен не хватило, или идей для них не хватило, или сил сделать не хватило. Чувствуются некоторая осторожность и завышенная скромность. Но для дебюта, для проекта, почти не имеющего профессиональной концертной практики, это объяснимо и простительно. Суть найдена, найдено своё симпатичное звучание, свой образ – и дальше можно на этой базе сделать что-то ещё более яркое.

Оценка: 8 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов и ПРОСЛУШАТЬ этот альбом вы можете здесь.

Об авторе:

Журналист, работает на Белорусском радио. Родилась и живет в Минске. Дипломированный математик и филолог. В прошлом автор передач о рок-музыке "Яшчэ не вечар", "Сонца ў вочы", "Тры акорды" и т.д. Много лет была автором передачи об авторской песне "Моя музыка", а также организатором и ведущей фестивалей "Травеньскія вечары аўтарскай песьні".


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net