Татьяна Замировская о новом альбоме этно-трио "Троіца" в рецензии для "БелГазеты": "Мистических глубин в нынешнем саунде "Троіцы", уже не экспериментирующей с электроникой и раммштайноподобным драйвом, стало еще больше – альбом вышел таинственный, серьезный, потусторонний".
Пятый студийный альбом "Троіцы" записывался в варшавской студии TR-Studios. Иван Кирчук, лидер группы и известный аудиоманьяк, ни о чем другом пока говорить не может: делясь с журналистами подробностями записи, с нежностью вспоминает микрофончики и говорит о том, как записал целых 400 дорожек для голоса и инструментов. Все эти сотни звуковых ручейков слились в девять треков – сложных, вязких, затягивающих, с прозрачными инструментальными вставками и огромным количеством звуков, реальных и ирреальных. Вся эта красота, конечно, стоила огромных денег; помогли спонсоры. Почему это не спонсируется государством – вопрос сложный: Кирчук рассказывал, что приносил огромный проект этнографического музея в Минкульт, но там, похоже, не заинтересовались. Действительно, было бы странно и даже подозрительно, если бы Минкульту вдруг стала интересна группа "Троіца", фактически наше национальное достояние и международная гордость.
Несмотря на такую серьезную работу над звуком, альбом звучит просто и прозрачно – будто водичку переливают из стакана в стакан. Мистических глубин в нынешнем саунде "Троіцы", уже не экспериментирующей с электроникой и раммштайноподобным драйвом, стало еще больше – альбом вышел таинственный, серьезный, потусторонний. Кирчук бормочет, приговаривает, щебечет, как птица, акустическая гитара сплетает и расплетает узорчатые ландшафты, где-то вдалеке звучат потусторонние подпевки. Диск поразительно многослойный, будто каждый инструмент находится на своем уникальном расстоянии от микрофона. Поэтому звук распределяется будто слоями – словно это набор хрупких и прозрачных хрустальных сфер, вложенных одна в другую и постоянно вращающихся и переливающихся.
Почему весенний альбом называется "Зімачка", понять сложно. Кирчук уверяет, что там есть какой-то тайный смысл и что скоро будет оттепель. Вообще, с ним сложно говорить о насущном – проще уж перечитать в буклете диска какие-то его эзотерические размышления про Души Предков и Колесо Вечности. Слушать этот диск на домашней стереосистеме крайне интересно, он будто играет с пространством: иногда кажется, будто в гулкий деревянный барабан стучат именно соседи за стеной, в подъезде какие-то дети звенят треугольничком, а на улице кто-то тихо-тихо рассыпал сухие каштаны на асфальт. Диск, несмотря на ровность и отсутствие экспериментов, получился оптимистичным и космическим – как у Питера Гэбриела в его поздних работах. И еще такое впечатление, что группа наконец-то звучит именно так, как этого хотел сам Кирчук, и это тоже важно.
Оценка: 9 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь
Источник публикации – "БелГазета".
Об авторе:
Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).