Внештатный эксперт Евгений Долгих о дебютном полноформатнике Earworm: "Творческую фантазию музыканты заменили автоматическим употреблением двух-трех одинаковых приёмов, риффов и тем – все они повторяются практически в каждой композиции с назойливой навязчивостью".
Вот все дружно пишут и говорят, что эта музыка – типа андерграунд, психоделия, эксперимент и далее все в том же духе. Андерграунд он-то, конечно, андерграунд, ясен пень… Только какой-то уж чересчур механистичный и однообразный, я бы сказал - искусственный. Дослушав альбом до конца (на что потребовалось немало терпения), могу констатировать следующее: творческую фантазию музыканты заменили автоматическим употреблением двух-трех одинаковых приёмов, риффов и тем – все они повторяются практически в каждой композиции с назойливой навязчивостью.
Начинаю слушать очередной трек и уже почти наверняка знаю, как он дальше будет развиваться, звучать – вплоть до ритмических и мелодических ходов, только не знаю, когда они "включатся и выключатся". Они, эти ходы и схемы, просто варьируются в разном порядке – вот и всё "творчество". Такое ощущение в финале альбома, будто прозвучала одна длиииииииинная-длинная "песня без слов". А заодно без выдумки, без обаяния, без смысла. Увы. Всё в этом альбоме можно описать выражением "недо…". Для настоящего нойза недостаточно брутален, для настоящего авангардного рока недостает той самой "шизы". Абсолютно всё у Earworm такое "тепленькое", нет в музыке ничего "горячего" – ни страсти, ни полета. Musicus authomaticus.
Из всех восьми треков, представленных в этом проекте, при харизматичном, жёстком, "горячем" подходе можно было бы "склепать" пару отличных брутальных нойзо-роковых опусов (ближе всего из существующих композиций к ним располагается "Kiscellite"). На большее просто материала недостаточно. А так, как сейчас – ну никак. Тут раньше прозвучала уже фраза: "идеальный саундтрек для гродненского андерграунда" - так вот, настоящий андерграунд не может быть "локальным", "провинциальным" - самое ценное в андерграунде, это глобальность, полная оторванность от "дня сегодняшнего", от места и вообще от музыкального стиля, приёма, шаблона. Уйдут шаблоны и "приёмы"– вот и будет вам андерграунд!
Оценка: 5 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, послушать и поставить свою оценку вы можете здесь
Об авторе:
Родился в 1960 г. в Минске. Окончил Радиотехнический институт, но после 1991 г. с работой по специальности уже совмещал работу по увлечениям. Сотрудничал с журналами "Дело", "Всемирная литература", а в 1998-2001 гг. был шеф-редактором журнала "Джаз-квадрат". Некоторое время работал в "Малом театре". Автор различных журнальных публикаций на музыкальную, деловую и художественную тематику. C 2008 года по настоящее время – автор и ведущий ряда музыкальных передач на TUT.BY ("Джаз-пик", "Джаз-ланч", "Культур-мультур").
Комментарии
Насчет того, что это не
Насчет того, что это не совсем андеграунд и не совсем нойз, я согласен. Остается пост-рок или на крайний случай инструментальный рок. Да не в тегах дело, по-большому счету. Хоть горшком назови...
А вот насчет использования одних и тех же приемов... ну, это слишком общее утверждение, чтобы так смело лепить этот ярлык. Если мне покажут ноты всех партий и проведут структурный анализ композиций, я может быть и поверю. А так, это всего лишь ощущения от прослушивания. У одного такое, у другого сякое.
цалкам згодны з
цалкам згодны з рэцэнзіяй.
Вельмі падабаецца гучанне - як асобных інструмэнтаў, так і агульнае. Але слухаць не магу. сістэматычны паўтор адных і тых жа банальнасцяў гітарай вырубае цалкам