Татьяна Замировская о дебютном альбоме The Blackmail для "БелГазеты": "Не может не расположить к себе стремление коллектива делать постпанк как музыку романтичную, призрачную, с фрактально вьющейся гитарной вязью, густыми инструментальными ландшафтами.".
The Blackmail играют музыку, которая в Беларуси исполняется многими – красивый постпанк. Разумеется, слушатель реагирует порой бурно, комментируя дебютник группы уничижительными комментариями вроде "снова Interpol, как это надоело" или, что еще ужаснее, "ну, для Беларуси нормально". По поводу акцента им тоже достается – он не надуманный, а предельно наивный, они поют как могут, стараясь не заморачиваться точностью передачи эстетики, а, скорее, концентрируясь на мелодичности и "настроенческости" своих песен. Впрочем, "славянский акцент" в англоязычной музыке мало кого раздражает так же, как белорусов.
Альбом, кстати, не за что ругать, он получился красивым и милым, и его постпанк – это не резкая, надуманная экзальтация, а что-то меланхоличное, как у The Smiths, и мечтательное, как у The Cure, гитарные партии которых порой даже чересчур откровенно копируются.
Видимо, молодежь, которая угрюмо видит в этом Interpol, не слушала оригинальную музыку 80-х, кроме, пожалуй, хрестоматийных, давно превратившихся в "общее место" Joy Division. И, несомненно, не может не расположить к себе стремление коллектива делать постпанк как музыку романтичную, призрачную, с фрактально вьющейся гитарной вязью, густыми инструментальными ландшафтами. Никакого невроза – это мир хрупких ранимых флегматиков, поющих меланхоличные песни о любви.
Конечно, грустно, что вот выходит у англоязычной белорусской группы диск, и приходится его сравнивать с целой библиотекой других дисков. С другой стороны, уже неплохо, что эти диски очень хорошие. После The Blackmail очень важно тотчас же послушать "Disintegration" от The Cure, а еще вспомнить, что этим летом они отправляются в европейское турне, ура. Кто-то, The Cure! Что, где, какие белорусские группы, о чем мы?
Оценка: 7 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь
Источник публикации – "БелГазета".
Об авторе:
Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).
Комментарии
Ооо да
В который раз удивляюсь музыкальной эрудированности рецензентов. Любая музыка без хай-гейновых гитар и простейшими арпеджио сразу записывается в категорию "как у The Smiths и как у The Cure". Хотя даже эти группы весьма далеки друг от друга стилистически. Не говоря уже просто именно о музыкальном стилистическом компоненте. Или, скажем, альбом Помидорова - это как Cannibal Corpse, ведь и там тоже есть тяжелый гитарный звук, только Помидоров вышел более мечтательным, как Napalm Death. Смешно же :)
Всё от Цоя.
Тут меня никто не переубедит. Весь этот постсоветский постпанк (постпостпанк, о как!) - пошел от Цоя, Виктора Робертовича. И его группы "Кино". И никто с ними не сравнится. А все эти "интерполы", "едиторсы" - это всё у них там. Да и непохожи Blackmail ни на одну из зарубежных групп. Даже на канонический Joy Division. Дело в подходе к сочинению и записи песен - у наших групп он один, а у ихних - напрочь другой. Абсолютно не в обиду ни тем, ни другим.
Арифметический пример
Арифметический пример: "..Точность передачи эстетики.."+ "..Фрактально вьющаяся гитарная вязь.."+ "..густые инструментальные ландшафты..."+ "...ранимые ФЛЕГМАТИКИ, поющие МЕЛАНХОЛИЧНЫЕ песни о любви..." + перечисление известных западных команд = рецензия? (сравнительная характеристика?).... Ндаааа ...Волны плавным домкратом...плескались через жалюзи бетонного мола и изнывали йодистым ароматом...)))))
Словами классика.
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
(с)Льюис Кэролл в переводе Дины Орловской
Почему это некоторые так любят всюду искать мораль?
(с) Он же.