Первый за 4 года альбом ведущего белорусского джаз-коллектива был записан в Польше.
инфо
музыка – Игорь Сацевич, кроме: 9 – Сергей Лапковский
слова – Мария Кирдун (1), Vesna Caceres (10)
APPLE TEA:
Игорь Сацевич – бас-гитара
Константин Горячий – фортепиано, орган, синтезаторы
Александр Сапега – ударные
Михаил Филипеня – акустические и электрические гитары
Игорь Лютый – альт-саксофон (1,6)
Виталий Ямутеев – тенор-саксофон (4), сопрано-саксофон (8)
В записи также принимали участие:
Robert Majewski – флюгельгорн (2,3,10)
Андре Матлин – тенор-саксофон (3,9)
Александр Липницкий – перкуссионные инструменты
Саша Захарик – вокал (1,10)
Татьяна Кормазинова – флейта (5)
Александра Степанова, Денис Хаткевич, Эдвард Ланге, Татьяна Комарова – хор (10)
Запись – Jan Smoczynski и Bartosz Wojciechowski на Studio Tokarna, Непорент (Польша)
Дополнительная запись – домашняя студия Игоря Сацевича
Все синтезаторы записаны на домашней студии Константина Горячего
Сведение и мастеринг – Jan Smoczynski на Studio Tokarna, Непорент (Польша)
где взять
Приобрести CD (digipack) в магазине "ЛогвінаЎ" (галерея "Ў", пр. Независимости 37а).
мнения штатных экспертов
Дмитрий Подберезский
оценка: 10,00
Альбом сьведчыць, што група не стаіць на месцы. Запрашэньне польскага трубача Робэрта Маеўскага дало плён: зусім па-іншаму загучалі вядомыя ўжо п’есы "Rio Breeze" і "Apple Tea", прычым апошняя ператварылася наогул ледзь не ў прынцыпова іншы твор. Найбольш прывабліваюць "Steff" – даўняя п’еса І. Сацэвіча памяці Ігара Сафонава ды "Kenny’s Tune", напісаная ўдзельнікам першага складу групы, на жаль, памерлым С. Лапкоўскім. Альбом сьведчыць пра тое, наколькі рознабаковы лідар групы як кампазытар. Нягледзячы на тое, што пісаўся ён па частках ці ня ў трох месцах, па гучаньні дый наогул мастацкаму ўзроўню можа быць прыкладам для амаль усіх мясцовых музыкаў усіх стыляў.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 8,00
Усё чакана – карамельны джаз і вокладка ад Цэсьлера… Apple Tea вырашылі нікога не зьдзіўляць і даць тое, чаго ад іх чакае публіка – порцыю роўненькіх (аніякіх вострых вуглоў!) саладжавенькіх п’ес, якія проста абавязаныя гучаць у калідорах мэдычных цэнтраў дзеля стварэньня ўтульнай атмасфэры і супакаеньня кліентаў. Матэрыял запісаны і пададзены настолькі стэрыльна, што бруднымі рукамі кружэлку браць неяк няёмка. Трохі самбы ды флямэнка, павевы боса-новы ды пераклічка клявішаў з саксафонам…Туга сьмяротная, аднак як жа смачна гучыць! Па бездакорны гук музыкі езьдзілі ў Варшаву: лічыцца, што там пішуць нашмат больш годна і сакавіта, чым у Беларусі. Слухаючы "Ten-Ten", у гэта лёгка паверыць...
Полный текст на сайте Budzma.org
Егор Цывилько
оценка: 8,00
Вельмі прыемна, што ў Беларусі ёсць джазмэны такога высокага ўзроўню. Па якасці матэрыялу і запісу альбом "Ten-Ten" не саступае еўрапейскім і амерыканскім рэлізам. Пры гэтым Apple Tea пазнаецца – гэта ўсё той жа "кананічны" інструментальны джаз (за выключэннем першай і апошняй кампазіцыі, дзе прысутнічае жаночы вакал), але з прыемным лацінаамерыканскім прысмакам. І англамоўныя назвы, і тэксты па-партугальску падкрэсліваюць касмапалітычны характар альбому. Эксперыментаў і сюрпрызаў тут не знойдзеш, але для тых, хто любіць джаз ці проста добрую музыку, гэты альбом – самае яно.
Experty.by
Александр Чернухо
оценка: 8,00
Каждый альбом Apple Tea – это не только превосходный образчик джаза, но и своего рода мастер-класс. И если "V" можно было отнести к разряду фоновых альбомов, то "Ten-Ten" заставляет пристально следить за развитием мелодии, смаковать инструментальные вариации и не только отмечать мастерство музыкантов, но и получать удовольствие от легких, не «загроможденных» композиций. Вопросы возникают лишь по поводу вокала, который появляется на пластинке лишь пару раз. И в этих местах он звучит более чем уместно. Возможно, и другие композиции звучали бы интереснее с вокальными партиями Саши Захарик.
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
Apple Tea уже давно вышли на уровень, где можно позволить себе не искать новые формы и звучания. Прекрасные инструменталисты записали свежую порцию техничного поп-джаза на качественной польской студии – профессионально ровно и до безобразия гладко. На это многие жалуются не один год, но раз молодые, резкие и умные с трона их скинуть не могут (и даже близко подойти), то значит так нам всем и надо. Из приятных новых оттенков – вокал Саши Захарик, который мог бы получить и больше места на альбоме. Чуть больше стало босса-новы – жаль, что ей не хватает "воздуха", как в записях Мендеса и Жобима. В остальном же – красивый альбом для поклонников, чуть менее динамичный, чем "V" (2009), но при этом более лиричный.
Experty.by
Олег Климов
оценка: 7,00
Оценивать Apple Tea – с априорным пиететом, призвав консультантом эксперта Подберезского, или ничтоже сумняшеся – себе дороже в любом случае. Ограничусь очевидным. Треки эти прекрасно зайдут ценителям подобного творчества и в филармонии, и на эстрадной площадке, и в клубе, и дома. И случайный человек не заткнет уши, услышав их. Собственно, и общеизвестно, команда и отличается тем, что играет для всех и для каждого. Себе и нам в удовольствие. Прохладный джазец, безоблачный фьюжн, непропитое мастерство пачкой и ложками в отдельности. Ну, может по ночам артисты на репточке валят грайндкор – вот это было бы оценить любопытно.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2013 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Обычный джаз... это как
Обычный джаз... это как обычные горшки из глины: вроде и функцию свою несут, и слеплены по правилам, но нерасписанные...
Уж лучше
Такой "обычный джаз" НАМНОГО ЛУЧШЕ, чем сотни R-ок с воинствующим и претенциозным дилетантизмом! Пожалуйста больше всего такого! Спасибо ансамблю "Яблочный Чай"!
Чистый джаз они как раз-то
Чистый джаз они как раз-то играют отлично, но даже если сравнить их с минской гр. "Кусудама", то у последних всё гораздо более приближено к красоте, т.е. к "непохожести".
в споре НЕ рождается истина...
И тем не менее.. Давайте, уважаемый petia, окинем взглядом все выпускаемые программы... А потом честно, без лишней "лирики" вычленим оттуда профессиональные работы (которых по-прежнему немного, хоть и больше, чем ранее)... После чего будем давать оценки, в соответствии с тем, как дОлжно оценивать профессионалов... И будем стараться подходить критично не только к музыке и профессиональному уровню исполнителей, но и к собственным сочинениям на тему "Как я провел каникулы... - простите - послушал (ла) альбом такого-то коллектива"... Иначе мы рискуем докатиться до ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ локальной вкусовщины, во-первых.... До эпистолярного самолюбования, во-вторых... И до публицистической и эстетической невнятности, в-третьих... Мне бы хотелось читать более убедительные и аргументированные высказывания... больше музыкальных замечаний... ps: Если мы будем оценивать низко "Эппл Ти", то тогда давайте поставим всем остальным по три балла и это ИНОГДА будет РЕАЛЬНО...
рекомендую
любителем не кофе, но "чая" - пару поляков:)
Pink Freud
Niechec - Smierc W Miekkim Futerku
Я не претендую на абсолютную
Я не претендую на абсолютную истину, а всего лишь выражаю своё мнение. Прошу в будущем именно так меня оценивать. А что касается всего мирового джаза, то я может и 1% не слушал/слышал. Но из того, что слышал/слушал "яблочный чай" не самое лучшее. А если вы хотите, чтобы я начал сравнивать какие-то интерессные джазовые ходы, или сложность переходов и аранжировок, какие-нибудь новые комбинации новых нот, то отвечу: я не критик музыкальный, а слушатель, и всё что я говорю, сравниваю, хвалю/не хвалю - исключительно личностное восприятие, которое, к моей чести, часто совпадает с массовым мнением, выраженном в более-менее адекватном спросе на данную музыку.
всплыло "массовое мнение"!!!!!!!
АААА! ВОТ ОНО! СВЕРШИЛОСЬ! А я об этом предупреждал... - корпоративная вкусовщинка... И это - диагноз....
Робэрта Маеўскага ведаюць ва
Робэрта Маеўскага ведаюць ва ўсім сьвеце. І тое, што ён пагадзіўся запісвацца з беларусамі, гаворыць само за сябе. Дарэчы, ён быў у Менску на прэзэнтацыі альбому, і сказаў мне, што быў вельмі ўражаны (прыемна!) класам аркестра Сашы Ліпніцкага. Казаў гэта не з ветлівасьці, а як прафэсыянал.
96 год. Вторая четверть.
96 год. Вторая четверть. Попахивает нафталинчиком, Господа...
Та сколько можно?
Как я уже устал от искателей концепции (на мелкой воде)! У нас "хитро-организованных" слушателей и "ценителей" столько, что можно на экспорт отправлять! Если бы только от этого число профессиональных музыкантов увеличивалось и инструментарий расширялся?... Так нет же! СтОит кому-нибудь начать просто хорошо и вменяемо играть на ДОЛЖНОМ уровне, КАК ЕГО МОМЕНТАЛЬНО ОБВИНЯТ ВО ВТОРИЧНОСТИ, ОТСТАЛОСТИ и т.д. И тут же начнут безо всякой логики поднимать до небес кого-то, умеющего вместо музыки в нужный момент выкрикивать "сакральные слова", либо маскирующего отсутствие музыкальных мыслей театром, ЦИРКОМ, стриптизом и т.д. Эта тенденция настолько усилилась, что, боюсь, для профессионалов просто не останется места из-за фриков всех мастей и "ориентаций"... Хочется материться... Та сколько можно затирать хорошую музыку и превозносить всякий порожняк? Яблочный Чай - молодцы НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, МОДНИЧАЮТ ОНИ ИЛИ НЕТ! ОНИ УМЕЮТ ИГРАТЬ! И ЭТО ПРИЯТНО СЛУШАТЬ! И НЕ НУЖДАЮТСЯ В ЧЬЕЙ-ТО "МУДРОСТИ ГЛАЗ" .... Дайте дорогу профессионалам!
Не нужно тут про диагноз,
Не нужно тут про диагноз, музыка мне нравится, как та, что слушают многие, так и та, которую ни кто не слушает... здесь нет попыток догнать какие-то "массы". Веню Дркина сейчас тоже толпы слушают, но нельзя же его музыку называть "массовой" или "корпоративной". Повторюсь: джаз они играют хорошо, также как и многие в мире, потому не выделяются, потому теряются...
Уметь ценить!
Ни для кого не секрет, что в области музыки мы не "впереди планеты всей!)))) НО! У НАС БЫЛИ И ЕСТЬ люди, которые очень хорошо и профессионально играют! Надо УМЕТЬ ЦЕНИТЬ это! Данная музыка важна и ценна по многим причинам! Одна из этих причин содержится в её свободе и глобалистичности... Т.е. музыканты уровня Горячего, Сацевича, Сапеги (and the rest...) могут практически везде достойно выглядеть. И это будет понято теми, кто разбирается... Понимание того, что и как играют наши подготовленные и стилистически отформатированные музыканты, необходимо для того, чтобы нас воспринимали всерьёз! А вот "умопомрачительные" приколы нашего (локального) городка могут порой вызвать недоумение у подготовленного слушателя на площадках Европы... Это очень важно, когда музыкант выходит на сцену и играет (поёт), а не показывает зад, не матюкается как гопник и не дурит никому голову, выдавая вакуум за глубочайшую и невъе..нную концепцию ... Давайте уважать и высоко оценивать профессиональных и ярких музыкантов! Извините за обилие оффтопа.. Наболело..
Господин ngoro! Хочу вам
Господин ngoro!
Хочу вам напомнить, что мы здесь не обсуждаем класс - ность музыкантов, которые приняли участие в создании альбома. А скорее - сам альбом. Музыканты хорошие, если не сказать лучшие. А сам альбом - динозаворский. Для музыканта очень важно быть актуальным.
Не, ну всё понятно!
Никто никогда не спорил, что в составе "Яблочного чая" очень профессиональные музыканты. Благодаря этому коллектив является ведущим в стране и постоянно на слуху! Или просто, кроме "Чая" и Финберга в Беларуси джаз никто не играет... но зато мой друг лучше всех играет блюз... круче всех вокруг он один играет блюз.
Мне кажется, что этот альбом вобрал в себя все те качества хорошей фоновой музыки и не более того.
P.S. 2 ngoro, всегда было интересно читать Ваши комментарии по по поводу альбомов, но тут Вы действительно кипите.
Интересно, что скажет по поводу альбома Евгений Долгих!
А по-вашему...
А по вашему мнению должна существовать только концептуальная музыка?... Друзья! Я тоже люблю концептуальную музыку... Но сдаётся мне, - вы что-то упускаете из виду... Дело в том, что фоновая музыка, о которой СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО было сказано, ИМЕЕТ ПРАВО, во-первых, на существование... во-вторых, - на то, чтобы быть высоко оцененной! Далее.. "Динозаворская" музыка (улыбнуло, кстати...))) это Колмен Хоукинс, Милт Джексон, Жан Люк Понти, Чет Бейкер, Джанго Рейнхарт, Джо Завинул, Жако Пасториус, ВЕЛИКИЙ МАЙЛЗ ДЭВИС и пр. Если руководствоваться вашей логикой, то все эти ребята в наши дни НЕ ИМЕЮТ ШАНСОВ на вашу девятку или не дай Бог, десятку...))))) НО ЭТ СМЕШНО, ГСПАААДА! Вы сами не знаете, что пишете... Актуальность, говорите? Реально актуальным, если честно (И ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ СЕБЕ ВРАТЬ) является Стас Михайлов! ))))) Всё остальное - для группы эстетов-чудаков типа нас с вами.... Так что не надо только про актуальность... Актуальность музыкальная (если вы - не о народной "ЛЮБОВИ") это владение инструментом на современном уровне, это соответствующий саунд, ритмика, богатство аранжемента, МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ.. А оригинальность, сбольшего, с очень большой натяжкой может относиться к категории "актуальность", поскольку актуальность - это, так или иначе массовый эттитьюд сегодняшнего дня... Да, в мире, сотни таких коллективов.. Но! Значит ли это что это неинтересно и ненужно? Значит ли это, что диск слабее опусов Войтюшкевича, Вольского, залихватских Тубзов (кстати, - тоже сотни таких же групп в мире)? Ответьте НЕ МНЕ, А СЕБЕ НА ЭТОТ ВОПРОС... Но умоляю, не лгите СЕБЕ хотя бы... Еще раз извините! Уважаю всех Вас, но вы журите не тех... Ой, не тех... Поверьте...
Взрослые мужики с устоявшимся
Взрослые мужики с устоявшимся вкусом и стилем. Чего от них требовать "актуальной новизны"? Макаревич и Никольский тоже рэп не читают. А в оперном в яме каждый вечер старье играют.
2 notararity
в оперном играют классику - то бишь, это музей... какие могут быть претензии по актуальности к музею?!
Макаревич и Никольский когда-то были актуальны, теперь они - тоже музей, и довольно замшелый...
а джаз по своей сути вообще не предполагает "музейности" - джаз, это когда даже в старые заигранные темы исполнитель вливает свою отлично слышимую индивидуальность, и старое выходит по-новому. а если он не в состоянии это сделать, получается или скучно, неинтересно, или опять же - "джазовый музей" - для любителей каверов и "крррррасивой музычки". но это по сути уже не джаз.
ЯЧ вообще-то "играет в современной джазовой лиге" - то есть этот жанр по сути своей не просто актуальный, а сверхактуальный... должен быть. а если не получается... то получается то, что получается. простите за тавтологию...
господа, "взрослые мужики с устоявшимся вкусом и стилем" в настоящем джазе могут делать чрезвычайно актуальную музыку - и делают! за это джаз и любят во всем мире - за то, что это ВСЕГДА АКТУАЛЬНАЯ МУЗЫКА... естественно для тех, кто любит не "хиты", а творчество "на лету", рискованное, смелое, но - чаще всего интересное.
господа, слушайте оригиналы, не удовлетворяйтесь третьими копиями музыки. а smooth-jazz - это почти всегда копия а не оригинал.
Летайте самолётами "Аэрофлота"!))))
Как все плакатно... Делайте то, не делайте это... Мы с коллегами на работе подвергаемся перманентным поучениям на тему "как учить людей искусству"... Причем это "не работает" ибо творческие люди не нуждаются в "новой" методике и обозначению вектора деятельности...)))) Не надо учить ни ув. господина notararity, ни музыкантов! Они все знают лучше нас с вами... (местоимения "мы" и "вы" употреблены для "политкорректности"))))... Короче, Чай отлично играет! Это приятно слушать! Более того, не приходится делать никаких скидок, допусков и припусков... Это профессионально! Я с некоторых пор категорически против агрессивной экспансии самодеятельности...
Хороший альбом
Хороший альбом