О проекте

Внештатный эксперт В.Дроздов: Handmade "Demo – The Music From Unfreedom"

 

Виталий Дроздов о дебютном полноформатнике группы Handmade: "В альбоме нет ни одного даже полухита, ни одного хука, ни одной сильно цепляющей мелодии, мало запоминающихся образов, метафор".

Как ни странно, Handmade больше всего напомнил мне другую белорусскую группу, "У нескладовае". Крайне благие намерения по всем направлениям (музыкальным, идеологическим, культурно-просветительским), массивные творческие единицы в составе. А в итоге – что-то недокручено, что-то недоделано и как-то скучно. Как говорили в детстве в дворовом футболе – разгон на рубль, удар на копейку.

Handmade сразу же объявили, что их цель – сделать нормальную поп-музыку, которой в РБ нет. Но когда поп-музыку делают эстеты, продукт получается все-же эстетским, а не массовым, не для поп-масс аудитории. И благородная задумка, по сути, не выполняется. Рискну предположить: либо Handmade эту самую поп-масс аудиторию не любят, либо они ее совсем не понимают. Либо же они делают музыку для какой-то своей, воображаемой, идеальной масс-аудитории, которая существует только в их европейских мечтах.

Термин "handmade" означает "сделанное вручную". Обычно додумывается – "сделанное с теплотой, любовью, аккуратностью и нежностью". Но в данном случае музыканты, очевидно, вкладывали в термин немного другой смысл: "сделано без электроники и записано как на репетиции". И если с электроникой я уже закрываю глаза (уже привык к этому местечковому отношению к электронной музыке как к чему-то ненастоящему, пластмассовому, сделанному без человеческого участия), то по поводу записи а-ля "на репетиции" сделать этого не могу.

Никакой специальной обработки, сэмплов, подкладов и других чудес пост-продакшена. Просто записанная на микрофон репетиция. Это звучит как минимум старомодно, как максимум – сыро. Такой подход (желание делать поп-музыку с живыми инструментами, без дополнительных продакшен-телодвижений) погубил уже немалое количество этих самых поп-групп (в том числе и тех, кто чуть поболее понимал во вкусах массовой аудитории – например, "Леприконсов").

В альбоме нет ни одного даже полухита, ни одного хука, ни одной сильно цепляющей мелодии, мало запоминающихся образов, метафор. Сделано все ровно, технично. Явный недостаток харизмы. И можно было бы списать отсутствие харизмы на молодость коллектива и неопытность, но... никак не могу закрыть глаза на явно сквозившую в пресс-релизах и интервью "мы пришли показать вам, как должна звучать настоящая поп-музыка и что надо играть по радио вместо того г...на, которое там сейчас".

Результат неутешительный. Как радио-работник с почти 20-летним опытом, скажу: не будет этот альбом звучать на радио. Разве что в каких-то специальных тематических программах, но в ротации – точно нет. Возможно, в условиях 75% какие-то станции и поставят одну-две песни в эфир, но в условиях 50% они бы уже этого не сделали.

Этот альбом – не просто вещь в себе. Он – вещь для себя. Возможно, какая-то интеллигенция с вектором "нужно быть ближе к народу" будет рукоплескать этому альбому (мол, наконец-то появилась хорошая музыка для масс). Но мне это все напоминает скорее потуги прогрессивного помещика-подвижника, который сидит с балалайкой в компании крестьян: нет доверия в глазах крестьян, чуют подвох (барин тешится, и мы не будем ему мешать – пусть думает, что он тоже мужик).

Если группа решится на второй альбом, то я посоветовал бы пересмотреть подход к аранжировке. Сейчас аранжировки перегружены. Самая приятная песня на альбоме – "Балада": акустическая гитара и хлопки в ладоши, все просто, лаконично, прозрачно. Как только музыканты начинают добавлять инструменты, украшать, наворачивать – появляется тяжеловесное ощущение, которое мешает воспринимать первоначальный авторский замысел.

Итог: культурные, музыкально образованные люди попытались сделать попсу. Получилось не очень.

Ставлю оценку 5. Но не за материал (вряд ли мне захочется еще раз слушать альбом), но за старания и благородные цели – только такие вещи способны двигать культуру и общество. Глядишь, в следующий раз и получится.

Оценка: 5 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.

Об авторе:

Музыкант, ди-джей, продюсер, FM-специалист. Родился 28.07.1971 в городе Березовка Гродненской области. В 1993 году окончил Минский радиотехнический институт по специальности инженер-системотехник, в 1999 – Минский институт трудовых и социальных отношений по специальности юрист. Музыкальную карьеру начинал в середине 80-х в одной группе с Дмитрием Войтюшкевичем, в 1991-95 годах – участник группы "Мама дала банку", в 1995-97 годах – группы "Ляпис Трубецкой". C 1993 года работал ди-джеем, музыкальным редактором, а позже и программным директором на белорусских FM-станциях ("Авторадио", "Радио Би-Эй", "Альфа-радио"). Директор ТО "Дети Солнца" с 2003 по 2006 год. С 2005 года работает в Украине –директор "ХiтFM" , генеральный продюсер радио "Рокс", "Русского Радио", радио "Мелодия", "Мюзик Радио".

поп, поп-рок
Handmade, Neo

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Ну не зусім музыка Хэндмэйд

+1
0
-1

Ну не зусім музыка Хэндмэйд нагадвае папсу, хутчэй нейкі дваровы рэггі пад гітару. Не думаю, што музыкамі пры стварэнні альбому кіраваў нейкі разлік ці сацыяльны заказ. Песні вельмі душэўныя, яны чапляюць. Мабыць, напісаўшы песні і прайграўшы іх, музыкам здалося, што гэта можа быць як папса, тым больш што з папсой у Беларусі вельмі дрэнна. "Толькі разам", "Балада", "Сёння ўвечары" - добрыя песні ў альбоме ідуць праз адзін :-) А самая папсовая песня ў альбоме - гэта "Там, дзе лета бывае кароткім".
З чым на 100 адсоткаў згодзен з рэцэнзентам, так гэта з тым, што аранжыроўкі песен перагружаны. Сапраўды так. Некаторыя трэкі ("Постмадэрнізм", "Handmade") слухаюцца цяжка, вельмі шмат у іх усяго. Трэба было Хэндмэйдам узяць у якасці прыклада "Маніфэст" Ляпіса Трубяцкога, дзе аскетычнасць аранрыровак ды стрыманасць мелёдыкі дадалі альбому густу

 

даволи!

+1
0
-1

даволи у их густу, як мне падаецца. на маю думку, зусим аранжыроуки не перагрувашчаныя. уласна "хандмэйд" зацикавиу адразу ж, як з'явиуся на "тузине". и альбом не расчаравау. безумоуна, не адкрыццё у свеце пап-музыки. але што тычыцца мяне, дык я чакаю перш наперш добрых песень, а не адкрыццяу. таму гурт мне вельми спадабауся. нават значна больш, чымсци я чакау:) лёгка, вельми мелядычна, з густам дыгумарам.
адна з лепшых працау за апошния гады. атое, што песьни гэтыя не будуць гучаць па радыё, дык гэта праблема таго радыё (на яким працавау 20 год виталь драздоу:)

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net