Второй, более роковый и более профессионально записанный альбом группы, состоящей из актеров Современного Художественного Театра.
1. ИЗО
2. Оса
3. Карусель
4. Лепестки
5. Горевала
6. Русалочья
7. Другая
8. Вот такая
9. Клевер
|
10. Трудная
11. Человечек
12. Лужастая
13. Скандал
14. А жаль...
15. Звонкая
16. Немного
17. Всё живое
18. Трамвай
|
мнения экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 8,00
На своем втором альбоме "ДетиДетей" вполне успешно отрабатывают выданные им после выхода первого диска авансы. Новый диск получился заметно более взрослым и даже матерым.
Уже преодолены многие "детские болезни", в первую очередь плохая запись. Инструментальная палитра принципиально не изменилась (разве что чаще стала звучать виолончель), но добавился хороший жирок и всякие красивые фишечки. Может, чуть больше рока.
В силе прежняя музыкальная и эмоциональная эклектичность – из тихих акустических зарисовок коллектив за доли секунды, иногда в рамках одной песни, переходит в громогласный пляс. Вместе с тем, можно уже говорить о том, что на этом диске у группы уже определенно есть если не почерк, то некая сфокусированность.
В общем, в сравнении с дебютным диском "Конверты для снов" (2007) альбом по всем статьям удался. Причем при всей его насыщенности, он заметно более ровный – разве что несколько слабоватых песен есть в концовке. Стоило убрать буквально 2-3 композиции (на диске их 18 на 49 минут) и альбом был бы почти идеальным. С другой стороны, будет к чему стремиться.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 7,00
Лягічны працяг пасьпяховага леташняга дэбютніка ад групы на чале з акторкаю Ганнай Хітрык. "Дзецідзяцей" робяць тое, што піцерцы завуць "тэкставым рокам", а беларусы – "сьпеўнай паэзіяй". Патрэбны эфект дасягаецца за кошт харызмы лідэра, ухіл робіцца ў (пад)сэнсы і гульню словаў, а вакал выступае ў ролі галоўнага інструмэнта. Астатнія музыкі хутчэй суправаджаюць, выхадаў на першы плян для іх тут не прадугледжана.
Адрозьненьне "дзяцей" ад падобных камандаў, на чале якіх стаяць тэатралы – Ганна не падзяляе тэатр і музыку. Выглядае на тое, што яна пражывае кожны твор такім жа спосабам, як і кожную сваю ролю. Ад таго творчасьць “ДД“ характарызуецца перадусім падвышанай эмацыйнасьцю. Часам тая тэатральнасьць сягае праз край ("Вот такая", "Трамвай"), але высунуць абвінавачваньне ў штучнасьці і надуманасьці аніяк не выпадае. Калі сумнеў на пачатку яшчэ закрадаецца, то на "Клеверы" канчаткова даеш веры ў абсалютную шчырасьць пачуцьцяў.
Пры тым, што "ДД" здольныя ўзьняць настрой шэрагам шалёных па энэргетыцы нумароў ("Оса" бясспрэчна сярод іх), самымі ўдалымі на альбоме падаюцца песьні, зробленыя без надрыву ("Русалочья", "Другая" і згаданая "Клевер"). У незалік – псэўдафольк "Горевала".
NN.by
Олег Климов
оценка: 7,00
После того, как "ДД" стали "Открытием года" на белорусской "Рок-коронации-2007", рассуждать о творчестве группы можно уже без экивоков – нахмурив брови, склонясь у динамика, ища аналогии, листая музыкальные справочники, напрягая память, потирая руки (обнаружив заимствования и самоповторы), готовясь написать, что "чаша второго альбома не минула эту симпатишную минскую ансамблю". Да, есть и самоповторы, и ярлычок "младшего братишки/младшей сестренки" группы Naka так и хочется подвесить.
Однако, похоже, что "ДетиДетей" не заморочены этими "проблемами" -- это все тот же театрик, CD-спектаклик, все те же просящиеся визуализация их песен, постановочность, режиссура, как и на дебютнике 2007 года. Все это есть, все это слышно, все это чувствуется. (Все это и реализованов действительности.) И в этом их изюм, жемчужинка. Этакий музыкально-драматический коллектив, выпускающий пар еще и посредством диска. Но вот без отрыва от сцены слушается все как-то... не слишком жизненно. Хочется проветрить комнату, но окон и дверей нет. Есть такое, что задыхаешься, не пьянеешь в восхищении, а элементарно не хватает воздуха подчас. Ярко, возможности артистов – ого-го какие, но что-то не то с балансом. Для студийно-пластиночной работы явно нужен продюсер, собственная самодеятельность тут не катит... Все, решил – геть на сцену: театральные подмостки для таких как вы бродяг – свежеструганные доски, занавески на гвоздях! А нам пусть явится ваш фургончик расписной.
И – пару предложений про фронтвумен, Аню Хитрик. Это, конечно, чудо, лапа! Может, чуть крикливее, чем надо бы, когда песня этого не требует, чуть переигрывает песню (не наигрывает, нет), вкладывая больше в нее, чем необходимо – эмоции, кровь бурлит, и душа уже не поет, а орет.
И постскриптум. "ДД" – это в чем-то такая своеобразная... эмо-музыка. Не кондовая, а от сердца. Тоже пестренькая, с плюшевыми игрушками, челочкой и т.п. аттрибутами. Но не инфантильная, а оттадающая себе отчет в том, что завтра уже наступило, глотающая последние минуты ушедшего детства, с грустью и весельем.
"Горевала", "Вот такая", "Клевер", "Трудная", "Звонкая". Не отлично, но хорошо.
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 6,00
Достаточно странное впечатление производит второй альбом группы. Я ожидал развития заложенной в первом альбоме идеи – чуток стилизованного под наив (что отвечает названию группы) творчества, основанного на мелодизме, камерно-акустическом звучании, какой-то внутренней трогательной чистоте целого. В этом смысле мне показалось, что с изданием нового альбома "дети" явно поторопились.
Вполне вероятно, что в ход пошло большинство из тех песен, которые в первый альбом не попали. А в результате мы получили программу из 18 треков, которые звучат около 50 минут. То есть в среднем песня звучит меньше трёх минут. Я понимаю, сколь нелеп математический подход к творчеству, но факт в том, что большая часть песен выглядит какими-то эскизами, набросками, иными словами – незавершёнными опусами, форма которых явно хромает. Во всяком случае, альбом не приносит практически ни одной яркой композиции, которые на первом альбоме были и которые, к слову, принесли "детям-дебютантам" вполне заслуженный успех. И это стремление высказаться как можно быстрее и больше можно понять, если дело касается любительского коллектива: к нему и претензий меньше. Но если в своём нынешнем статусе (вспомним "Рок-корону" в номинации "Открытие года") группа проявляет амбиции к профессиональному статусу, то суета в творчестве совершенно неуместна. Вполне допускаю, что сами авторы песен считают сделанное достойным быть представленным аудитории. Это их право. Но будь рядом с ними опытный, требовательный человек с хотя бы условным статусом продюсера, уверен, он сумел бы охладить "детскую горячку", наверняка укоротил программу, сделав при этом упор на формальную сторону песен.
Пока что они в этом альбоме, словно работая на название, подкреплённое вполне удачным дизайном, выглядят каким-то бессистемным детским лепетом, который в сценическом, "живом" воплощении может восприниматься вполне удобно, учитывая яркий, без сомнения, артистизм лидера Анны Хитрик и её безусловную энергетику. Но запись – это уже нечто совершенно другое. Натуральные и консервированные продукты сильно отличаются друг от друга, чтобы ты не делал. И потому главный недостаток программы "Отлично" в том, что, по всей вероятности, музыканты этого вот и не учли. "Детская болезнь" – как поучал когда-то дедушка Ленин. И счастье в том, что болезнь эта быстро проходит. Как правило – без осложнений…
"Ежедневник", апрель 2008
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Я конечно
Я конечно слышал не все, о чем здесь писали, но на мой скромный взгляд этот диск один из лучших из уже выпущенного в 2008 году. Он однозначно лучше первого альбома "Детей" и уж точно лучше (даже не слушая) Сузорья. Недохвалили, товарищи! Особенно Подберезский!
Слабо...
Очень слабые тексты на втором альбоме, гораздо хуже, чем на первом. В кои-то веки я согласна с Подберезским. Первый альбом лиричный, можно даже сказать, поэтический, а второй - прямо сюси-пуси какие-то. А также ахи-вздохи. Гордое: "Да! Я такая!" - это еще не повод для песни. Альбом для тех, кто любит саму Хитрик больше, чем ее творчество.
Дзеці Дзяцей "отЛично"
Маша Яр. Еўрапейскае радыё для Беларусі.
www.euroradio.fm
Зараз па-іншаму стаўлюся да гэтай плыты, чым у час выхаду альбома. Шчыра, чула нядаўна іх новыя песні - гэта будзе крута, у сэнсе наступны альбом. Толькі яго трэба зрабіць канцэптуальным і не піхаць туды 1000 песень!!!