Второй сольный альбом Гюнешь Абасовой, пополам состоящий из песен на русском и азербайджанском. 3 из 8 оригинальных песен входили в ее дебютный диск "Дочь востока" (2006).
1. Хабиби
2. Kendin
3. Прощай
4. Дубайский шейх
5. Дочь Востока
6. Leyli
|
7. Meni anla
8. Feryadim nafile!...
9. Хабиби (remix) - А.Жуков
10. Дочь Востока (remix) - Povar
11. Хабиби (karaoke)
|
мнения экспертов
Сергей Будкин
оценка: 5,00
Другі альбом сьпявачкі толькі пацьвярджае мэтазгоднасьць яе сыходу з "Крамбамбулі". Крыху штучна выглядалі яе сольныя нумары ў "крамбамбульным" рэпертуары ды і наогул вузкімі (ці занадта шырокімі?) былі для яе межы праекту Лявона Вольскага. Праект "Гюнэш" – гэта немудрагелістая танцавальная музыка з моцным арабскім прысмакам на рыфмы беларускіх паэтаў-песеннікаў (па-расейску) ды творы ўласнага сачыненьня (па-азэрбайджанску).
Гюнэш хоча быць заўважнай і ў адрозьненьні ад большасьці іншых нашых пап-сьпявачак яна здольная на гэта. Прынамсі, на яе сцэнічныя шоў глядзець ня сорамна, а пра большасьць песень з "Хабібі" ня хочацца казаць гідкасьці (акрамя нейкай зьмярцьвелай "Прощай").
Гэты альбом зусім не ўкладаецца ў беларускую пап-канву. Мо сапраўды ёй ад Турцыі ці Азэрбайджану спрабаваць трапіць на "Эўравізію"? Тады на Гюнэш спакойна можна было бы падвесіць цэтлік "арабская Руслана":). А на самой справе, сьпяваць бы ёй блюз з арабскім калярытам – слухаць было бы сапраўды цікава.
"NN.by"
Дмитрий Подберезский
оценка: 5,00
Второй альбом певицы Гюнешь Абасовой задает, признаться, больше вопросов, чем дает на них ответов.
Итак, из 11 треков, переполняющих 39-минутный альбом, три — это ремиксы и всякие караоке. То есть те же песни, но, образно говоря, не совсем полноценные (имею в виду повторы в иных версиях, нежели их художественную ценность). Из оставшихся восьми еще три песни уже были включены в дебютный альбом Гюнешь. Итого оригинального, нового материала в альбоме пять песен. То есть меньше половины, минут эдак 17. Что-то новенькое в области музыкального шоу-бизнеса… Какой-то чуть ли не музыкальный сэконд-хэнд.
Но, с другой стороны, — яркое свидетельство мощного у певицы репертуарного дефицита. Что, впрочем, для отечественных исполнителей не является откровением. Не по этой ли причине очень часто сами же они вынуждены и тексты песен писать, и примерять "шкуру" композиторов. То есть заниматься, в общем-то, не своим делом. Не здесь ли кроется одна из причин того, что образ белорусской эстрады сер и невыразителен?
Собственно, об альбоме. Гюнешь обладает достаточно ярким, самобытным голосом, который способствует тому, что ее манера исполнения запоминается. Яркий пример — песня "Прощай". И дело здесь не только в присутствии в музыке восточной экзотики. Нет, сам по себе голос у нее хорош для того, чтобы решать вполне сложные задачи. Но певица далеко не всегда выбирает путь преодоления творческих препятствий. Вот, скажем, песня "Дубайский Шейх". Почему "шейх" напечатано с большой буквы — филологическая загадка. Допускаю, что это очень большой шейх… Или фамилия (погоняло). Песня претендует на шутку юмора, такой вот восточный Камеди клаб. Но шутка эта смеха, даже оживления в зале не вызывает. Нет, если думать о предстоящей работе во всяких Бахрейнах, оно, может, и к месту. Но там юмор этот тем более не поймут.
Возвращаясь к теме преодоления творческих преград, сошлюсь на песню под так и оставшимся загадкой названием "Feryadim nafile!.." Вот здесь-то Гюнешь полностью раскрывает и свои вокальные возможности, и ярко оперирует манерой исполнения, и наглядно демонстрирует, какого уровня она могла бы записать альбом, не имей проблем с репертуаром. Отличный номер! К сожалению, единственный в альбоме, который запоминается. Остальное — формат. То есть для радио.
А сегодня гордиться ротацией становится уже как-то и неприлично. В большинстве случаев. Ибо если тебя берут в ротацию, то чаще всего приобретать новый альбом нет смысла: нечто оригинальное там найти надежд мало. Скорее всего, это будет что-то вроде 75% от искусства…
"Ежедневник", август 2008
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 4,00
Гюнешь с ее мощнейшим вокалом, отличными внешними данными и термоядерной харизмой могла бы давно быть одной из белорусских топ-певиц (а то и номером один), но годы идут, а глобальных сдвигов нет. Этот диск, к сожалению, оптимизма не добавляет и подтверждает, что как минимум одна из главных проблем исполнительницы на сегодняшний день в практически полном отсутствии достойного материала.
На альбоме есть два ярких хита – "Хабиби" и "Дочь Востока". Не гениальных, не идеальных, не достойных истинного потенциала певицы, но все же хита. Смущает только, что оба, как и очень красивый романс "Feryadim nafile!", выходили еще два года на дебютном диске Гюнешь "Дочь Востока" (2006). Если вычесть эти три песни и ремиксы на них, то от всего второго альбома остается лишь четыре оригинальные композиции. Так альбомы не делаются.
Из квартета новых песен достаточно любопытны "Kendin" и "Leyli" – зажигательная восточная поп-музыка. "Дубайский шейх" несколько раздражает своей прямолинейностью в русской версии, но на азербайджанском ("Meni anla") это сглаживается. Откровенно плоха наверное лишь "Прощай", но в целом бросается в глаза, что все новые записи Гюнешь явно полусредние даже в сравнении со старым материалом.
Искренне жаль, но очевидно, что пора что-то менять.
"Experty.by"
Олег Климов
оценка: 4,00
История певицы Гюнешь продолжается. Как, к примеру, и история певицы Полины Смоловой – ни шатко, ни валко: много амбиций, много слов, смен прикидов/имиджей и репертуара, околоскандальчиков, прочего поп-индустриального мусора. А вы, друзья, как ни садитесь...
Восток, оно, конечно, дело тонкое. Но с другой стороны – где тонко, там и рвется. Абасова обещала бомбу, а не альбом. Ага, как сказал бы Виталий Артист: три ремикса, три песни с предыдущего диска – ноу-хау в белорусском шоу-бизнесе уж так точно...
Думается, талант свой певица реализовала уже на все 100 процентов, и, таким образом, что мы имеем с вами с Гюнешь на сегодняшний день? Привлекательная восточная внешность, приятный голос, в целом – проходной набор песен с минимум хитов, спекулирующих на всю ту же восточную тему. Да ладно бы были еще не просто хиты, а Хиты, мать их! А так – однообразный темп и мелодии в средне-быстрых/быстрых этно-ароматизированных вещах, минимум воображения.
Короче говоря, "алые, как розы, огненные грозы", как поется в одной из песен альбома. Иначе говоря – белый, как снег, черный человек.
"Experty.by"
список проголосовавших по оценкам: