Сольный альбом лидера фолк-групп NHS и Akana, участницы белорусско-швейцарского проекта Kazalpin.
инфо
музыка – І.Катвіцкая, акрамя 4,10 – народная ў апрацоўцы І.Катвіцкай
словы – народныя, акрамя 5 – І.Катвіцкая,
Ірэна Катвіцкая – вакал, раяль
У запісе таксама прымалі ўдзел:
Вера Саламонік – вакал (9)
запіс – Аляксандр Хаўкін, студыя "Осмос"
звядзенне, майстарынг – Ігар "Гарык" Плевін, студыя "Осмос"
где взять
Скачать и при желании заплатить Kroogi.com.
Купить CD (digipack) через сайт студии "Осмос" или в в магазине "ЛогвінаЎ" (галерея "Ў", пр. Независимости 37а).
мнения штатных экспертов
Сергей Будкин
оценка: 8,00
Калі б раптам у Торы Амас знайшліся беларускія карані, яна магла б запісаць падобны альбом… Наогул брацца за пераасэнсаваньне даўніх сьпеваў пасьля ўсяго зробленага ў беларускім фольку – справа рызыкоўная. Вельмі часта такая практыка выглядае ўсяго толькі на паразытаваньне і сьведчыць хіба што пра творчую недзеяздольнасьць выканаўцы. Але гэта не выпадак Катвіцкай. Ірэна добра адчувае матэрыял і ведае, як перадаць чароўнасьць беларускага сьпеву. Яна не прапявае кампазыцыю, а пражывае яе, уплятаючы ў твор свае ўласныя эмоцыі. "Этна-фантазія" – ня проста даніна павагі продкам ды роднай старонцы, а куды большае – аўтарскае выказваньне асобы, якая надзвычай востра адчувае сваю Прастору.
Полный текст на Budzma.org
Дмитрий Подберезский
оценка: 8,00
Адважная жанчына Ірэна Катвіцкая вырашылася на чарговы экспэрымент, напісаўшы ўласную музыку на народныя тэксты і падаўшы гэта з уласным жа суправаджэньнем на раялі. Акампанэмент абапіраецца на шмат якія напрамкі ды стылі фартэпіяннай музыкі, падмацаваны стрыманым ужываньнем электронікі (водгук New Image Orchestra?). Вось электронікі хацелася б нават больш. А калі б партыя раялю была абрана больш сьцісла (прыкладам, калі б рэй вяла толькі джазавая стылістыка), думаецца, і плён быў бы большы. Аднак жа маем "Казу", "Серабрыстую раку", а-капэльную "Ай, у бары сосна", "Сілязенька", "M.R.B." – безумоўна годныя нумары!
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
Таких фолк-альбомов у нас еще не было – предельно минималистичное сочетание народной песни с неоклассикой. Теплота аутентичного вокала и строгая эстетика черно-белых клавиш одного-единственного фортепиано. Получилось как минимум интересно и утонченно. Хотя порой кажется, что можно было оформить все это чуть разнообразнее – показательна "Каза", где интересный психоделический эффект достигается за счет минимальных дополнительных обработок. Музыка для белорусского контекста абсолютно непривычная – не чисто академическая и не привычный фолк-модерн. Но если вы устали от стандартного гитарно-барабанного чеса, то стоит прислушаться.
Experty.by
Олег Климов
оценка: 7,00
Альбом – словно курс вокальной этники, будто несколько уроков, которые Котвицкая дает тем, кто захотел овладеть песенным фолком либо, по крайней мере, уяснить для себя, в первом приближении, что такое сие есть. Но это не занятия для избранных, а "лекции" открытые, для всех желающих. Ирэна сделала все красиво, ярко, насыщенно и богато, хоть (?) и тонко, осторожно, доступно, душевно, воздушно. Перед нами не сухой пересказ в тысячный раз материала, а как бы набор живых, дышащих этюдиков. Кислорода с озоном в данной работе и завались, и ровно столько, чтобы не захлебнуться, не опьянеть. Голова кружится, но контроль еще не потерян.
Experty.by
Егор Цывилько
оценка: 5,00
Ірэна Катвіцкая запісала цяжкаватую для ўспрымання працу. Такі мінімалізм, на маю думку, гэта ўсё ж такі занадта. Пры прыгожым голасе і цікавых партыях фартэпіяна разам спалучыцца ў кампазіцыях ім не атрымалася. Як бы парадаксальна ні гучала, мне падалося, звязана гэта з тым, што музыка і вакал распавядаюць надта пра адное і тое ж. І дзіва, у сярэдзіне альбому з'яўляюцца цалкам вакальная "Ай, у бары сасна" і інструментал "Ліда", якія выглядаюць цікавейшымі і больш прыемнымі за сваіх паўнавартасных "суседзяў". Таму ўспрымаецца плытка толькі як годны эксперымент з формай, з якім цікава азнаёміцца, але не болей.
Experty.by
Александр Чернухо
оценка: 5,00
Очень специфический альбом, который имеет мало общего с теми самыми "этно-фантазиями". Собственно, отыскать здесь что-то актуальное или вычленить из всего этого материала какой-то эксперимент практически невозможно: полусонные, медитативные распевы Ирэны Котвицкой в сопровождении классического "от и до" рояля заставляют вспомнить то зарисовки Дебюсси, то вдруг Регину Спектор. Непонятно, почему для аккомпанемента использовался только рояль, но очевидно, что это была не самая удачная идея. Равно как и попытка совместить классическую фортепианную школу с традиционной белорусской песней.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2013 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Купил этот альбом
Купил этот альбом. Первое что понравилось, красиво оформленный digi CD сделано со вкусом, приятно держать в руках . Сама музыка , в принципе я не большой поклонник пианино. Странно конечно звучит ethno музыка с пианино. Вспомнилась Kari Rueslatten... Ну, может просто Ирэна и хотела, именно поэкспериментировать. Уйти от чистого фольклора других ее проектов. Вообще вся атмосфера как раз вокруг вокала Ирэны... Думаю, если разбавить альбом синтезированной атмосферой, или народными инструментами..... Последняя песня очень понравилась, даже напомнила Dead can dance... Ставлю 10
С умом и чувством
Пластинка, вне всякого сомнения, хороша! Услышав рояльную строгость аккомпанемента и тонкую академичность видения народной музыки в этом альбоме, я понял, насколько я устал от свадебно-пьяных (и фальшивоватых, что греха таить) "цячэвадауярок" и "касиуясь" ... ИМХО. Хочется крикнуть "Уррра" этому подходу к фольку! Котвицкая очевидно понимает, что люмпен-эстетике надо бы противопоставить ...музыку! И это у неё получилось! В общем, программа, естественно, не для всех ситуаций и не для широких масс (причем имеются в виду не только любители "Золотого Кольца", но и хипстеры (употреблю-ка и я это словечко вслед за Т.З.)))) ... Безкоровайный удивительно к месту вспомнил про еще один "спутник" нашего "мэйнстрима" - гитарно-барабанный чёс, столь милый сердцам узкоштанных юношей и таковых же девушек... Под музыку "Этно-фантазии" можно хоть на время спастись от этого почти непреложного условия "продвинутости"))... Таким образом: Получился интересный элитарный диск, который приятно слушать, размышлять, созерцать журчащую реку, лес, плывущие над соснами облака... Ирэна - молодец!
Хороший альбом.
Хороший альбом. Действительно, всё концентрируется вокруг прекрасного, ненапряжного вокала. Музыка честная, чистая. Может и есть некоторые замечания к звукорежиссёру, но думаю, не буду.
Оценки распределились
Оценки распределились по-тургеневски: на отцов и детей. В этот раз я на стороне отцов.
Очень круто Ирэна!!!
Очень круто Ирэна!!!
Неожиданно,
Неожиданно, но идеально сочетаются вокал и рояль!