О проекте

Красные звезды "Свобода 2012" (+аудио)

 
8,00
декабрь, 2012
самиздат

Альбом знаменует возвращение группы к социальной тематике.

инфо

Музыка – Е.Белов/В.Селиванов, кроме 6 – В.Высоцкий
Тексты – В.Селиванов, кроме: 6 – В.Высоцкий, 8 – В.Ареховский/В.Селиванов

КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ

Владимир Селиванов – вокал
Евгений Белов – гитара
Денис Юбко – бас-гитара
Александр Фок – ударные

Запись, сведение и мастеринг – Андрей Акатов на студии "Осмос"
Звуковая картина – Евгений Белов

где взять

Скачать и при желании заплатить на сайте www.svoboda2012.ru




мнения штатных экспертов

Олег Климов

оценка: 10,00

Не знаю, как все остальное человечество распорядится свободой, дарованной ему группой этим альбомом, но сами музыканты оттянулись по максимуму – будто вернулось то короткое время, когда ансамбль регулярно становился основным ньюсмейкером в отечественной альтернативной музыке.

Играть с тех пор бэнд изощренней не стал, зато фронтмен Владимир Селиванов выучился интонировать. По мнению матерых критиков, как западный супервокалист из топовых гитарных англосаксонских коллективов. Штучная лирика из 90-х в 2000-х периодически тянула (и тянет) одеяло на себя – вне зависимости от того, как называлось и называется очередное детище Селиванова/Белова. Поэтому сей относительный "возврат" (думается, временный) к корням для меня вышел не то что бы удивительным ("КЗ" удивлять умеют), а очень приятным.

Конечно, обязательно нужно отметить Селиванова-поэта – в лучших своих треках он предстает таки стихосложенцем мощнейшим, утонченным, легко оперирующим словами и фразами, складывая их в яростные, боевые, мягкие и душевные строки. Вообще, будущим биографам "Красных" предстоит поломать голову над загадкой Селиванова-творца и Селиванова-вне-творчества – такого ранимого и циничного, практичного и бессребреника.

Из особо запомнившегося "Война" в связке с "ПЛД" ("Последнее лето детства") – старенький мегахит команды в инкарнации-2012 превратился в какой-то песенный мини-сериал, причем в каждом "эпизоде" настроение по большей части свое. Также "Баллада об уходе в рай" Высоцкого, "Олимпиада" и "Баррикадная" – еще один древний шлягер, с той самой строчкой, вытатуированной Селивановым на скрижалях русскоязычного рока: "Последней умирает не надежда, последней умирает любовь!".

Experty.by


Сергей Будкин

оценка: 8,00

Селіванаў – чалавек, якому заўжды ёсьць што сказаць. І ёсьць чаго згадаць. Толькі быў прэзэнтаваны альбом "Жівой", як "Красные звезды" запісалі ўжо "Свободу 2012" – цэльную праграму пралетарскага року, якая паводле падачы нагадвае ня толькі і ня столькі "Ляпісаў" апошніх гадоў, колькі саміх "Красных звезд" сярэдзіны 90-х. Вядома ж, зроблена тое цяпер куды на больш высокім тэхнічным узроўні, з больш густоўным падыходам да аранжыраваньня і нават з выкарыстаньнем жаночых бэкаў. У выніку гэтага "Свобода" можа стаць самай красамоўнай працай у гэтым стагодзьдзі для калектыву і безумоўна прыцягне ўвагу тых, каго адгарнула спроба рэпазыцыянаваньня гурта пасьля яго адраджэньня.

Часткова адказ на пытаньне – навошта зьвяртацца да сваіх вытокаў – можна адшукаць у песеньцы "Война", дзе Селіванаў самаадсылаецца ды пяе пра тое, як усё яно атрымалася: маўляў, мяч патануў, час спыніўся. Жыцьцясьцвярджальная этапная рэч "Последнее лето детства" амаль 20-гадовай даўніны пра тое, што трэба выцерці сьлёзы ды ня плакаць, бо не патоне ў рэчцы мячык (бо рэчка яго папросту не здагоніць), таксама ўключана ў дыск у перапісаным варыянце. З такімі самаадсылкамі на беларускай сцэне любіць яшчэ гуляцца "Крама" зь яе "Стэфкай праз 20 год" ды "старым сабакам", што загінуў.

Выглядае, што Селіванаў настальгуе, а можа нават тужыць па вірлівай маладосьці. Ён застаўся чужынцам на гэтай зямлі, толькі ўжо замест таго, каб заклікаць да "русского порядка", ён пяе пра "русскую пустоту". На першы погляд у гэтым альбоме адчуваецца больш агрэсіі, чым у папярэдніх чатырох працах разам узятых, але гэта толькі на першы погляд. Апошні трэк сьведчыць, што гэта ўсяго толькі была гульня – мусіць ізноў "у таго, хто грае цябе": "Ты обязательно встретишь и заметишь, что лицо моё изменилось, таким оно тебе и не снилось никогда. Остыла звезда, мне пора", – дабрадушным голасам паведамляе выканаўца на завяршэньне.

Дык тая "Свобода" апынулася проста насланьнём, цяжкім навязьлівым сном у халодную зімовую ноч. Адсюль і прысутнасьць такіх розных песень, як жорсткая, брыдкая і ўсё ж прывабная "Тут нужен я", бяскрыўднае амаль-што-дыска "Олимпиада", а таксама зусім ужо дзіўныя папеўкі пра драўляны пірог зь мясам і лётчыка Марэсьева, якія тым ня менш усе разам слаўна ўкладаюцца ў цэльную карціну. Вось якія дзіўныя сьненьні бываюць у герояў музычнага падпольля.

Experty.by


Дмитрий Безкоровайный

оценка: 7,00

После ряда проб и экспериментов для избранной аудитории группа записала диск, который так и тянет назвать "мэйнстримовым" – по меркам "Красных звезд", конечно. Это альбом "для публики" – с нормальным звуком, со ставкой на определенную песню, с опорой не на внутреннюю психоделическую лирику, а на бурлящие общественные настроения. Случившееся можно рассматривать двояко – и как обращение к популярной нынче "гражданской" тематике, и как возвращение группы "Красные звезды" к истокам.

В песнях большей части альбома доминирует взволнованная торжественность человека, настроенного на борьбу и неподчинение системе. "Если ты не такой, как все, тебя невозможно использовать" – с упоением выводит Владимир Селиванов в заглавной композиции. Гитары постепенно повышают градус ("Война"), в какой-то момент дело и доходит до рок-маршей ("Загадка").

Симпатично решенная "Баллада об уходе в рай" Высоцкого открывает вторую половину альбома, где в музыке появляется больше мелодизма, а в текстах – лирики, хотя не обходится без перлов вроде "забудь свой сифилис и не печалься" (перезаписанный старый боевик "Баррикадная"). Да и песня "Пустота" (по тексту – "русская пустота") как-то напоминает "Вечную мерзлоту" из предыдущего альбома "Жівой" (2012).

В итоге есть искра, есть красивые моменты, но в целом не хватает ровности и баланса. Например, сложно оправдать выпадающую из контекста банально-матюгальную "Тут нужен я" – пожалуй, самый провальный трек программы. Вполне возможно, что идеальные "Красные звезды" – это уже не "Красные звезды". В любом случае "Май в сентябре" (2011) переплюнуть не удалось.

Experty.by


Дмитрий Подберезский

оценка: 7,00

"Красные звезды" мяне асабіста працягваюць зьдзіўляць і часам проста ставіць у тупік. Не магу не прызнаць: пладатворчая каманда. Тым ня менш не пакідае адчуваньне: тармазнуць бы ёй па-вялікаму і больш, куды больш патрабавальна паставіцца да ўласнае прадукцыі – вось тады, мне думаецца, праграма атрымалася б! На жаль, "Свобода 2012" ня з тых, якія могуць па-сапраўднаму ўзрушыць. Хоць...

Пачынаецца яна з загалоўнай песьні, якая, так разумею, павінна была выконваць ролю маніфэсту. Ды нейкі няўцямны па выказваньню той маніфэст атрымаўся, быццам чарговы галаслоўны заклік айчыннай апазыцыі – ні па музыцы, ні па тэксту. Праўда, "Война", што гучыць сьледам, крыху абнадзейвае што да далейшага. Ды ўсе тыя надзеі проста забівае "Тут нужен я". Цалкам разумею сэнс задуманага і абсалютна не прымаю форму, у якую тая задума легла. Свабода, думаецца, можа абыйсьціся і бяз тых пасылаў "на... " Дый "Васильки", што вельмі дзіўна для "Красных звезд", якія рэдка калі трымаюцца алегорыяў, церпяць на нейкую штучную замілаванасьць а ля рюс з гэткай імітацыяй гучаньня балалайкі на фоне. Нейкі рок-лубок.

Але вось далей – сюрпрыз! "ПЛД" вельмі вылучаецца на фоне ўсёй праграмы: музыкі пакінулі зайграныя формы выказваньня, заснаваныя на нейкіх сэнсавых абрыўках, і такі вось пошук новых форм выказваньня, мне здаецца, куды больш плённы ды перспэктыўны. Могуць жа "Красные звезды"! Могуць, калі – такое адчуваньне – асэнсаванасьць перамагае канвеернасьць. Сьведчаньнем таму – два, на маю думку, выдатныя нумары: "Баррикадная" і "Пустота", у якой, адрозна ад штучнай балалайкі ў "Васильках", віяланчэль гучыць ну проста да месца! Вось і кажу: такіх бы песень паболей, і праграма атрымалася б на ўсе 100%! Цалкам свабодная ад штампаў і нечаканая па вырашэньнях.

Experty.by


ВНИМАНИЕ!

Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2012 года.

Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.

рок
6
Ваша оценка: Пусто Средняя: 6 (18 votes)
список проголосовавших по оценкам: 

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

punk not dead, спадары)

+1
0
-1

punk not dead, спадары)

 

Альбом ни о чём. Будь я

+1
0
-1

Альбом ни о чём. Будь я гэбистом, я бы даже не знал, какую статью пришить. Нормальный качественный придворный протест.

 

"выучился интонировать"

+1
0
-1

У меня тоже такая история была. В подготовительном классе 5-ой муз. школы. Учительница похвалила, и поставила пятерку. Авансом.

 

Всё хорошо, да вот только

+1
0
-1

Всё хорошо, да вот только звук мне ну никак не катит.

 

ох! Ах!

+1
0
-1

не, ну в принципе молодцы. Правда начиная с 8-ой песни пошло сплошное... на любителя!

 

Лепшы альбом ЧЗ ("Чырвоных

+1
0
-1

Лепшы альбом ЧЗ ("Чырвоных зорак") быў "Играй в того кто играет тебя". Наступныя горш

 

У меня сложилось мнение, что

+1
0
-1

У меня сложилось мнение, что я слушаю Гражданскую Оборону в перемешку с Песнярами....

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

 
 
Developed by Lynxlab.net