Третий студийный альбом группы, ведомой вокалистом и автором песен Евгением Солдатенко. Аранжировщик большей части альбома - Сергей Антишин.
1. Go-Go! (B.M.V.)
2. Птицы в городе
3. Илона
4. Far above the sky
5. Две тени лета...
|
6. Ассоль
7. Капли дождя
8. Музыкальная шкатулка
9. Не ищи меня
10. Льют дожди (Bonus track)
|
мнения экспертов
Олег Климов
оценка: 7,00
Первыми двумя треками "Л.О.М." опровергает "звание" самой меланхоличной минской группы – хард-роковые ломовая "Go-Go! (B.M.V.) " и жесткая "Птицы в городе". Начинают закрадываться мыслишки вроде той, что лидер этого студийного проекта Евгений Солдатенко к третьему релизу определился с основной составляющей своей музыки – все же ближе к традиционному рОковому звуку. Но далее следует "Илона" – грустная и красивая, – и все становится на свои места: группа играет то, что в данный момент сочинилось у ЕС, чем он "болеет" в данный момент, т.е. – не without эклектики.
Лучший альбом в дискографии ансамбля. Почти все песни могут рассчитывать на удачную радиоротацию и популярность: одни композиции более хитовые, другие – менее. Очень качественный продукт.
"Не ищи меня" – высшая точка диска, философские размышления о жизни, к коим Женя питает слабость.
"Experty.by"
Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00
Третий по счету альбом творческой лаборатории, которую сокращенно принято именовать не иначе, как "Л.О.М.". Как всегда, тщательно и умело аранжированные Сергеем Антишиным и Максимом Пугачевым красивые, правильные мелодии авторства инициатора проекта Евгения Солдатенко. Как всегда, не лишенные поэтического дара его же тексты песен. Как всегда, изобретательный дизайн альбома и его пышная презентация, собравшая многих известных в мире белорусского шоу-бизнеса персон. Тем не менее, новая работа группы "Л.О.М." оставляет чувство прежде всего некого разочарования. Так и хочется спросить: without чего в данном случае обошлись создатели альбома? Где, возможно, ошиблись? Чего не учли?
Во-первых, как мне показалось, в данном альбоме уж слишком много сбежалось очень похожих по настроению, меланхолично-задумчивых песен. Евгений Солдатенко словно распахнул перед слушателем собственную душу и, будто на исповеди, говорит: вот, мол, посмотрите, каков я. Вовсе не такой с виду большой, напористый, легко решающий проблемы, нет! Песни показывают нам человека безусловно романтичного, ранимого. Но такая ранимость в большом количестве, сразу, как-то настораживает, собственно, явным перебором эмоций.
Во-вторых, включение в альбом песни на английском языке показалось мне абсолютно ничем не оправданным. От иностранности своей песня не выиграла, а, наоборот, вылезла посреди содержания альбома как гвоздь в дорогом кожаном кресле. Поскольку рядом с такими безусловно удачными песнями, как "Go-Go!", "Птицы в городе", "Музыкальная шкатулка" она так и осталась чужой.
Конечно, хотелось бы в дальнейшем куда больше той боевитости, творческого нахальства, которые "Л.О.М. " демонстрировал в предыдущих работах. Избранное лабораторией направление позволяет это делать с куда большей выдумкой.
"Ежедневник", июнь 2008
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 5,00
Лидер этой группы Женя Солдатенко – хороший и интересный человек. При этом талантливый. Не гений, конечно, но точно не пустышка. Его коронка – размеренная, с долей ностальгической романтики, лирика для взрослых. Его ахиллесова пята – желание показать себя с других сторон, в которых он откровенно слаб.
На этом диске проблема никуда не делась. Здесь есть ряд песен, которые в своей нише могли бы стать хитами ("Две тени лета", "Ассоль", "Капли дождя"). К ним есть еще несколько неплохих альбомных треков ("Илона", "Не ищи меня", "Льют дожди").
Но все эти успехи перечеркивают четыре композиции. Две из них – якобы залихватские хард-роковые номера ("Go-go!", "Птицы в городе"). Прибавьте сюда "Far Above The Sky" (новая версия "Выше облаков") – ее явно не следовало включать из-за английского текста, который Жене, видимо, категорически противопоказан.
Еще один трек ("Музыкальная шкатулка") был бы не так плох, если бы не был вольным кавером на песню "Red Right Hand" Ника Кейва с позаимствованной аранжировкой – шутка для внутреннего употребления, не больше.
Негатив лишь подчеркивается откровенно плохим порядком песен – три из четырех первых песен относятся к тем самым явным неудачам. Вместе с тем лучшие, и кардинально отличающиеся от начальных треков, композиции звучат лишь во второй половине.
В результате альбом "Without…" не хуже двух предшественников в своих лучших моментах, но явно проигрывает обоим по части общей картины.
"Experty.by"
Сергей Будкин
оценка: 4,00
Яўген Салдаценка і ягоны праект Л.О.М. з тых беларускіх артыстаў, якіх няма. Ён не належыць да пэўнай тусоўкі, яго не чакаюць ля пад'езду адданыя прыхільнікі, журналісты яго таксама не непакояць, за сольны канцэрт у вялікай залі ён нават не замахваецца ды ажыятажу на ягоныя працы ў дыскарнях няма. Ён проста набраў сэсійных музыкаў, каб рэалізаваць свае ідэі, якія, мяркуючы па музыцы, выношваліся не адно дзесяцьцігодьдзе.
Салдаценка разам з заслужанымі ды проста выдатнымі артыстамі выконвае музыку, якую можна назваць сьціплай – засьпявана, як і зайграна, тут усё без надрыву і прэтэнзіі. Часам у гэтых песьнях чуецца лагоднасьць "Dire Straits" – такая прафесыйная і густоўная рок-музыка ("Go-go","Far above the sky"), месцамі праскоквае нешта карчомна-шансоннае, але зноў жа у далікатнай манеры ("Две тені лета"), ну і здараюцца зусім мяккія і бескрыўдныя папсовенькія рэчы пра "кропелькі дажджу" (дождж у "Without..." – вобраз цэнтральны).
Яўгенін шэпт пад гітару наўрад ці хоць каго моцна зацікавіць. Во Шадзько фактычна з гэтым жа складам музыкаў ірве сваё горла і посьпех мае. Хоць і ня толькі ў зьвязках тых справа…
"NN.by"
список проголосовавших по оценкам: