Пятый студийный альбом коллектива Евгения Солдатенко записан под руководством Сергея Трухановича ("Крама").
инфо
Музыка – Евгений Солдатенко, кроме 10 – Юрий Нестеренко, 11 – Борис Халецкий
Слова – Евгений Солдатенко, кроме 11 – Борис Халецкий
Евгений Солдатенко – вокал, идеи
Сергей Труханович – аранжировки (кроме 10,12), музыкальные идеи, электрогитары, акустические гитары, бэк-вокал
Игорь Ворошкевич – губная гармошка, бэк-вокал
Александр Сапега – ударные
Александр Ванькевич – бас-гитара
Владимир Гавриленко – клавишные
В записи альбома также принимали участие:
Сергей Антишин – гитары
Александр Калиновский – бас-гитара
Константин Горячий – клавишные
Игорь Бранковский – клавишные
Кирилл Шевандо – ударные
Инна Пересецкая – бэк-вокал
Егор Джегаймо – перкуссия
Александр Литвиновский – аранжировка струнной группы (10)
Митя Павлов – программинг струнных (10)
Все это безобразие записывали:
Сергей Труханович (студия "A2 – ART")
Сергей "Шлема" Лабандиевский
Алексей Зайцев (студия "Бегемот")
Сведение – Сергей "Шлема" Лабандиевский
Мастеринг – Jacek Gawlowski (студия "JG Master Lab", Warszawa)
где взять
В магазинах "Мистерия Звука".
мнения экспертов
Олег Климов
оценка: 7,00
Со стороны лидера "Л.О.М." Евгения Солдатенко это, конечно, форменное свинство – зажать презентацию свежей работы. Навечно в памяти журналистов всех мастей, различных оттенков цеховой принадлежностей и с полярными политическими и экономическими убеждениями останутся перфомансы, посвященные выходам пластинок группы. С "живыми" выступлениями именинников, сборищем вип-персон, реализующих себя там, где кому и с чем повезло, обильными возлияниями и халявной жратвой от пуза. Видимо, евро-долларовый кризис тому виной, что на шару гужануть писарчукам, радийщикам, телевизионщикам и прочему бомонду на сей раз не удалось. А потому – не обессудь, Жека, за правду: сейчас позырим, насколько разрушительным выдался для твоего (ничего, что я на "ты", уж больно разозлили вы меня, необанкетченного?) коллектива другой кризис – творческий.
Самый роковый альбом в дискографии команды, будто бы сбросившей оковы, "заставлявшие" музыкантов заигрывать даже с откровенной эстрадой. А мегамузыкантов в проекте еще прибавилось, потому с точки зрения того, как все сыграно, саранжировано, записано – никаких претензий. Идейно все действительно отвечает названию пластинки – и по прошлому ностальгия, и ностальгия по настоящему. Грустный лирик Солдатенко так же в меру печалится по с каждой секундой уходящим годам, гаснущим чувствам, исчезающим людским контактам; смотрит в окно отваливающего от перрона поезда и, спокойно, не суетясь, предвкушает грядущие встречи; чуть иронизирует над собой и своими рефлексиями. Правильный диск с правильной музыкой и правильными текстами, в которых неуклюжестей стало гораздо меньше. И никакого кризиса.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 6,00
Бізнэсмэн Яўген Салдаценка вырашыў сабраць беларускую блюз-рокавую каманду мары, каб запісаць чарговую порцыю сваіх песень. У запісе яго новага альбома "Ломстальгия" ўзялі ўдзел гурт "Крама" амаль у поўным складзе, гурт "Сястра" без Аляксея Шадзька, бубнач Аляксандар Сапега з Apple Tea, Ігар Бранкоўскі зь "Беларускіх Песьняроў", вакалістка Dzivasil Іна Перасецкая, Юры Несьцярэнка… Такі сабе аркестрык.
Дзякуючы дакладна вытрыманай блюз-рокавай стылістыцы, без хістаньняў у бок рэстараншчыны, што было раней заўважана за Салдаценкам, выйшаў даволі някепскі маналітны альбом, які сьмела можна ставіць уровень зь некаторымі працамі таго ж Шадзька і Несьцярэнкі. У тэкставым пляне "Ломстальгия" таксама слухаецца куды лепш за папярэдні дыск "ЗмееЛом". Няма тут такога пахабнага гумарка ды прышансоннага прыдыху. Арыгінальнасьцю песьні Л.О.М. па-ранейшаму не вылучаюцца, затое тут хоць навідавоку чысьціня і шчырасьць (сл. "3,2,1,0").
Ёсьць на альбоме адзін міні-шэдэўр – песьня "Londonская" аўтарства Юрыя Несьцярэнкі (зь яго ж прысутнасьцю на бэках), якая запісаная ў лепшых традыцыях заходняга року 70-х. Карацей, альбом можна прысьвяціць усім аматарам Smokie і "Машины времени". Таксама досыць цікава было паслухаць неймаверны энэргетычны бонусны архіўны трэк "Весенний рок-н-рол", запісаны ў тыя часы, калі дрэвы падаваліся вялікімі…
"Тузін Гітоў"
Дмитрий Подберезский
оценка: 6,00
Па першым праслухваньні гэтая праграма падалася мне дастаткова аднастайнай, хоць я адразу адчуў, што назва яе ў цэлым апраўдана. Гучаньне, манэра выкананьня, аранжаваньні безумоўна сьведчылі пра настальгію па мінулым. Па тым, што было даўно і ўжо гучала тысяча мільёнаў разоў. Давялося слухаць яшчэ і яшчэ, бо мяне не пакідала адчуваньне: нешта тут прыхавана, нешта і гэтым разам прыдумаў вялікі і адважны (без падколак!) чалавек. І вось што пачулася далей.
Канешне, аранжаваньні большасьці песень усё-такі дастаткова дзяжурныя, калі не банальныя, грашаць часам залішняй перагружанасьцю інструмэнтальных партый. У выніку атрымліваецца ня рок, а быццам рок, пэўная, прынамсі, ягоная імітацыя. Такая вось гульня, забава. І там, дзе раптам усё робіцца значна прасьцей, атрымліваюцца прыемныя, шчырыя песьні, створаныя чалавекам зь вялікай душой безумоўнага рамантыка ("Дым сигарет").
А там, дзе знарокавая рокавасьць аранжаваньня адыходзіць на другі план, дзе канчаецца канвеер, атрымліваецца наогул вельмі годны твор, як хоць бы "Londonская" (ага, дык аранжаваньне струнных зрабіў Аляксандр Літвіноўскі!). Праўду кажучы, і аўтар музыкі гэтага твору ня сам Салдаценка... Але ягоны рамантызм у той ці іншай меры выплёскваецца ў такіх песьнях, як "Джоли Роджер", "Шеридан". Да яўна ўдалых неабходна дадаць і "Толстый блюз". Да яўна няўдалых – бонусную "Весенний R’N’Roll", хоць яе зьяўленьне ў гэтым альбоме безумоўна прадыктавана ягонай назвай.
Альбом без рэвалюцыяў, аднак ён напэўна адшукае свайго слухача. Ён ня з тых, што робяць надвор’е на музычным рынку, аднак з тых, якія ахоўваюць яго, спадзяюся, ад рознага роду катаклізмаў.
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 5,00
На пятом альбоме в allstar-band Евгения Солдатенко произошла замена – впервые в роли музыкального руководителя и основного аранжировщика диска выступил не Сергей Антишин, а гитарист "Крамы" Сергей Труханович. Свою пользу она принесла – в музыкальном плане получился самый ровный и сбалансированный альбом проекта за всю его историю.
Нельзя сказать, что Антишин делал свою работу плохо – сыграть он может что угодно, сделать аранжировку тоже. Но записанным под его руководством альбомам не хватало стилистической выдержанности, и в результате они периодически скатывались то в комический хард-рок, то в "неблатной", но все же шансон. Труханович же сработал более аккуратно и целостно, нащупав какую-то золотую середину между отголосками различных классических рок-образцов, на которых построены песни Евгения Солдатенко.
Конечно, есть какие-то прямые отсылки, порой казусные. Скажем, назойливый Hammond-орган а-ля The Doors под непрерывное бульканье современного синтезатора ("3,2,1,0…"). В какой-то момент Труханович заряжает фирменный ритм-энд-блюз а-ля "Крама" да еще с губной гармошкой Игоря Ворошкевича ("Не пой мне детка") и все становится очень даже неплохо, только голос бы другой. В эту же сторону несколько тихих блюзов – "Толстый блюз", "Шеридан". Ну и на десерт любимый Евгением хард-рок, только уже аккуратно причесанный ("Londonская", "Дикие ветры").
Однако хорошие аранжировки и запись помогают лишь до определенной степени. Как и прежде, материал Евгения Солдатенко остается на уровне неплохого домашнего музицирования – настоянная на классике непримечательная музыка с графоманскими текстами нестареющего душой рок-н-ролльщика. Лирика про ушедшую молодость и дым сигарет, мечты о танках и путешествиях, шутки про пиратов и Змея Горыныча. Несколько выделяется "Londonская", музыку для которой написал блюзмен Юрий Нестеренко, но только на фоне остального. Так что есть все шансы, что первый сингл "Прости-прощай" (2004) так и останется непревзойденной вершиной этого многоальбомного суперпроекта.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2011 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
эх раз, еще раз...
если музыкант просто пожизненно ушиблен всяким разным роком 70-х (лучшими образцами), то это еще полбеды. есть шанс прорваться.
но вот ежели сюда добавить закосы под "Машину времени" плюс интонации Криса Ри напополам с Шуфутинским плюс совершенно графоманские (бррррр...) тексты...
тут уже ни надежды нет, ни малейшего шанса.
и ради бога, не надо говорить про "каманду мары", про классные аранжировки - у блатняковых шансонье или Баскова аранжировки бывают такие профессиональные, что закачаешься и слеза потечет - а толку-то???
что имеем в итоге?
....ээээх раз, еще раз, в стопицотый дивный раз
я спою вам наш любимый пацанами гов..рок!
Зато кусок в горле не застрянет.
Люди будут с удовольствием кушать под такую музыку. А то, бывает, зайдешь в ресторан, а там непонятно что играет, чревато несварением желудка.
Не перестаю удивляться!
Не перестаю удивляться, КАК и ПОЧЕМУ хорошие музыканты, каждый из которых в состоянии записать БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ и ОРИГИНАЛЬНЫЕ диски, подписываются на такие allstars-овые проекты? Ведь совершенно очевидно, что на выходе возрастает риск ПОЛНОГО ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ каждого из приглашенных. А это гол в свои ворота. Собрался крепкий аккомпанирующий состав из ТВОРЧЕСКИ ДОВОЛЬНО РАЗНЫХ людей... Для того, чтобы записать... банальность... С размытым музыкальным почерком ( в силу разных углов зрения на данный материал)... То померещится сольный Труханович..., то думаешь, нет!,- всё же Крама, ан нет, - чистый Шедько, а местами мелькнет сузорьевский "огонёк", а порой ждешь порции яблочного чая, а тут ещё шепчущие "на связках" барды эпохи 80-х... Аккомпанемент профессионален! Но где единство понимания задачи? ДА, совсем забыл, ГДЕ ТЕМЫ?
Зато люди какие!
Зато люди какие!