О проекте

Олег Климов: "Выдь на Свислочь: чей стон раздается?"

 
photo-klimov.jpg

Олег Климов о том, надо ли помогать белорусской рок-музыке, в авторской колонке для газеты "СБ – Беларусь Сегодня": "Чудится белорусским рокерам блюдце с голубой каемкой, на котором лежит трудовая книжка с записью, что такой–то принят туда–то на должность артиста эстрадного жанра".

Недавно прочитал в хорошей еженедельной газете странное интервью с кормчим отечественного рока и ритм–энд–блюза Игорем Ворошкевичем. Мне неоднократно доводилось перебрасываться двумя парами слов с лидером группы "Крама", и в беседах обязательно всплывала тема если не преследования какими–то чиновниками нашего идейного рок–н–ролла, то неоказания ему некоей помощи. И в данном интервью Игорь завел старую песню о наиглавнейшем для него искусстве. Мол, хорошо поп–исполнителям — государство им помогает и финансово, и пиаром, а рок–н–ролльщикам — нет. Григорий Сологуб, легендарный питерский музыкант, увы, умерший месяц назад, точно из котла выскочил бы, перескажи ему черти тот газетный материал. Вот же засело в памяти у некоторой части белорусских рокеров, что "Машина времени" в 1980–х подвизалась в "Росконцерте", а "Палац" еще не так давно входил в состав минского Театра эстрады. Чудится им блюдце с голубой каемкой, на котором лежит трудовая книжка с записью, что такой–то принят туда–то на должность артиста эстрадного жанра.

Я вижу эту надпись и вижу фамилию, к примеру, Плотникова. А фамилию Ворошкевич не вижу. Чтобы представитель постоянно находящегося в оппозиции к любой власти, самого, как считается, нонконформистского и искреннего музыкального направления пошел работать в профильную, но госструктуру?.. Нет, я бы пошел: и зарплату получаешь от государства, и в песнях и СМИ над ним подтруниваешь. После памятного визита в Администрацию Президента наши рок–гуру решили, что раз барьеры на пути к их общению с публикой сняты, то теперь музыкантов ждут перманентные "битки" и непрекращающиеся аншлаговые гастроли. Оказалось, что почему–то не всегда ждут. И до недоразумения с властями тоже не ждали, если кто забыл, "N.R.M." и "Нейро Дюбель", и даже "J:Морс" в турах очень часто не собирали полные залы. На бумаге и изустно вроде как считается, что должны собирать, — раз первейшие рок–музыканты страны, а в реале — нет. Кто виноват? "Русский рок". Я эти разговоры про "оккупацию" Беларуси "русским роком" лет десять слышу. За 10 лет могли сами что–нибудь "оккупировать"? Хотя бы Польшу и Украину? К тому же словосочетание "русский рок" употребляется многими отечественными рок–мэтрами не в условно–терминологическом контексте, а в политико–географическом. И "оккупируй" страну рок английский, тем паче — прибалтийский или польский, повода для негодования не было бы. А так — видится рок–звездам, как Влад Сурков вызывает на кремлевский ковер группу "Stigmata" и ставит перед ней задачу: ваши гонорары — в Беларуси, езжайте и возьмите их. Заодно и белорусским братьям рок–н–ролльщикам насолите — ни шкварки им, ни чарки. И при этом тамошние рокеры еще на окладах все, видимо! В 1996–м Россия расплатилась с ними — званиями, наградами и деньгами в коробках из–под ксерокса. Может, в себе покопаться, в музыке своей? И не в Михалке дело, и не в его популярности у "невзыскательного слушателя"? С чувством зависти к своим успешным коллегам у рок–белэлиты все обстоит замечательно.

Вообще, это нытье по любому поводу наших рокеров утомило. Если раньше исключительно от критикуемых тобой эстрадников можно было услышать сакраментальное: "А ты сам–то хоть одну песню написал?", то теперь эта фраза взята на вооружение силами самого дилетантского музыкального жанра. И эта: "Сам–то играть на каком–нибудь инструменте умеешь?" Отличить сумею — уровень группы "Dire Straits" от уровня ансамбля "P.L.A.N.".

Не так что–то в белорусском роке. Чтобы люди и профессией владели, и зарабатывать на ней могли. А у нас как–то все по отдельности — и исполнители прекрасные есть, а жить за счет музыки не получается.

Оригинал публикации на сайте газеты "СБ - Беларусь Сегодня".

Об авторе:

Родился 24 декабря 1964 года в Ленинске (Байконур), Казахстан. В 1988 окончил филиал "Восход" Московского Авиационного Института, в 1988-93 годах работал на минском заводе вычислительной техники им. Орджоникидзе. Затем два года занимался частным предпринимательством.

В журналистике с 1995 года. С 1997 – редактор отдела российской и белорусской музыки в "Музыкальной газете", член редколлегии. С 1999 – бессменный шеф-редактор газеты. С 2003 – шеф-редактор журнала "HOT 7". С 2008 – один из экспертов музыкального интернет-проекта "Experty.by".

Также печатался в журналах "Несси", "Золотая орхидея". Автор большого количества рецензий на диски, концерты и публицистических статей. В 2006-2007 годах выступил в качестве одного из ведущих белорусского телевизионного отборочного тура всемирного конкурса "The Global Battle Of The Bands".


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Полностью

+1
0
-1

Полностью разделяю. Кто-то набирает дворец спорта, а для кого-то и Граффити много. По хаять власть, а потом: а ты меня любишь? И русские рокеры здесь не причем, и английские, и узбекские.
А попса - есть попса, телевидение - это ее. Хочешь туда - пой такие песни.

 

Да,забавно было

+1
0
-1

Да,забавно было почитать разышления О.К.В чем-то он прав,в чем-то не прав.

 

Что-то у

+1
0
-1

Что-то у уважаемого господина Климова резко изменился тон статей, с переходом в такое издание как "СБ - Беларусь Сегодня". Текущая конъюнктура изменилась? Или требование редакции? Артиста ведь оно легко критиковать, тем более с такой высокой трибуны. Ведь это для его же, Артиста, пользы...

 

вся та же

+1
0
-1

Я работаю там, где и работал -- ООО "Нестор". Для СБ я пишу. Видимо, вы плохо знакомы с моими статьями, в которых я неоднократно высказывал свои претензии нашим музыкантам.

 

Конечно, со

+1
0
-1

Конечно, со всеми статьями я не знаком. Однако с теми, которые выходили в рамках "МГ", знаком, тем более что до сих пор ностальгически храню подшивку почти всех выпусков "МГ" за длительный период (в коллекции имеется и самый первый номер). По моему мнению, статьи того периода несли конструктивную критику, с указанием недостатков исполнителей и предложениями, что надо изменить, чтобы было лучше. А теперь все сводится к "сам дурак и мама твоя фантики собирала". Голая критика, по моему скромному мнению, ничего полезного не несет.
Хочу оговориться, что сказанное мною относится к статьям, прочитанным на данном сайте, оригиналы которых были опубликованы в Вашей личной колонке в "СБ - Беларусь Сегодня" (отсюда и моё предположение о смене работодателя).

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net