О проекте

Внештатный эксперт М.Жбанков: З.Вайцюшкевіч і WZ-Orkiestra "Чара"

 

Максим Жбанков о новом альбоме Дмитрия Войтюшкевича: "Тодар разогнал привычный бэнд, добавил цимбалы и перкуссии, позвал спеть хрипатую шведскую блонду. Вышел цикл акустических мантр с густым и сочным звуком, которые ближе к хиппозному психоделу 60-х, чем к наличному белорусскому поп-рок-ландшафту".

Войтюшкевич – признанный трудоголик отечественного ракенрола, исправно выдающий диск за диском. Это хорошо: избранная "белорусским артистом" ниша прочно обжита, внятно обустроена и имеет стабильную публику. И одновременно... не так хорошо: обширная продукция муз-мануфактуры WZ отмечена (наряду с бесспорными удачами) серьезными перепадами качества и периодической склонностью к самоповторам. Тодар живет на границе утонченного евро-шансона с деревенской свадьбой – и баланс удается держать далеко не всегда. Тем приятнее получить от Войтюшевича после сыроватого "короткевичского" концертника альбом редкой цельности и творческой концентрации.

Пока не изданный цикл песен на тексты Рафала Воячека, стал для Тодара своеобразной разминкой – тренингом по работе со свободным стихом. Европа нынче не рифмует. И такая поэзия никак не ложится в затертые форматы "полькі беларускай". Нужны новые решения: то, что не сложилось на польском Воячеке, удалось в шведской "Чаре".

Это никак не "еще один Войтюшкевич с еще одной пачкой поэзии". Поскольку свободный стих соразмерен лишь с такой же свободной музыкальной волной. Альтернативный попс "нормального" WZ-orkiestra здесь стал неуместен. Тодар разогнал привычный бэнд, добавил цимбалы и перкуссии, позвал спеть хрипатую шведскую блонду. Вышел цикл акустических мантр с густым и сочным звуком, которые ближе к хиппозному психоделу 60-х, чем к наличному белорусскому поп-рок-ландшафту.

Сказку о том, что у нас шаманить умеет только "Троіца", теперь придется забыть: Тодар чудесит ничуть не хуже – но совсем иначе. Явных хитов нет – но это не мешает: тут задачи другие. Диск хорош как цельный блок утонченной и отлично сведенной камерной акустики. Музыка тут не выглядит "аккомпанементом к лирике": эти звуковые пейзажи – равноправный партнер слов. Стоит особо отметить, что на этот раз вокал Войтюшкевича выдержан и точен – без концертной отсебятины и сбоев интонирования (хорошо заметных хотя бы на недавнем "Тое, што трэба"). Меньше шоуменства, больше музыки. Это правильный курс.

Единственный минус: финальный провинциальный дискач "Беларускія мужчыны". Вещь по стилю абсолютно чужая и переводящая проект на уровень анекдота. Тут дружно ошиблись все: и поэт Хаданович, и аранжировщик Иванович, и продюсер Тодар. Тем не менее, по сумме очков – лучший альбом Войтюшкевича со времен "Танга з ружай".

Оценка: 9 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, поставить свою оценку и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.

Об авторе:

Родился в 1958 г. в Минске. Закончил Белоруский государственный университет (философское отделение), кандидат философских наук. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель "Беларускага Калегіюма". С 1992 года – неизменный ведущий "Киноклуба" в кинотеатре "Победа". В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры "Белорусской деловой газеты". Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах "Мастацтва", "Фрагмэнты", pARTisan, на сайте "Наше мнение". Колумнист портала "Белорусские новости" (www.naviny.by). Автор идеи книги "Залатыя дыскі беларускага рок-н-ролу" (Минск, 2004).


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net