Надежда Кудрейко о новом альбоме группы Addis Abeba: "...Записан и сыгран непритязательно. Таковы наши условия, всё понятно. Тем не менее жаль. Представляешь, как бы это зазвучало, если б писалось тщательно и по-богатому".
В группе "Аддис-Абеба" мне ценна её "настоящесть". Как бы ни было записано, спето и сыграно, есть достоверная творческая сущность. Группа не пытается выдать себя за белорусский аналог кого-то, автор не пытается выдать себя за того, кем не является, и т.д. Поэтому на чисто подсознательном, энергетическом уровне, возникает комфортное ощущение, а не раздражение как от даже более качественных, но всё же подделок.
Альбом "Механизм" состоит сплошь из потенциальных шлягеров, или песен шлягерного типа. Такой вариант сборки попсы из собственного репертуара – возникает подобное ощущение, благодаря и уж слишком "растаманским" текстам с иногда штампованными темами. Как говорили во времена социализма – "мелкотемье". Хотя сами тексты грамотные, с хорошими образами, с правильной фонетикой и рифмами, с допустимой долей абсурда. Слух почти нигде не застревает. Хочется обсуждать саму тему, а не корявый текст – как часто случается. Иногда хотелось саркастично фыркнуть в ответ на декларацию инфантилизма, или сказать: "Нет, не верю, что ты ненавидишь собак!" Но растаманские правила как бы обязывают. Или подсказать, что с ар-эн-би уже неактуально, лет пять назад надо было, а сейчас сантехнику, возможно, актуальней мечтать о Стасе Михайлове. А лучше вообще петь о чём-то другом.
Но! Главный вопрос – почему же альбом, состоящий из вкусной, красиво задуманной и даже правильно срежиссированной музыки, кажется таким непритязательным, кажется демо-альбомом? Потому что записан и сыгран непритязательно. Таковы наши условия, всё понятно. Тем не менее жаль. Представляешь, как бы это зазвучало, если б писалось тщательно и по-богатому, или – как это может круто звучать на концерте с хорошим звуком. Я при первых прослушиваниях вообще терялась в догадках о способе производства записи.
Были мысли о каком-то просто записанном не в лучшей студии концертном сете – потому что много каши в ритме, особенно меня напрягает, и даже раздражает композиция "Растаман" в латиноамериканско-"ленинградском" стиле. И если вокалисту дозволено петь не совсем в ритм (кстати, на этом альбоме его голос звучит намного лучше, чем в предыдущем), то инструментальная часть не должна плавать. Более того – хотелось бы точных акцентов, ритмического кайфа, с оттяжкой. Тут чуть позже, тут – чуть раньше. С живым дыханием. И в чём смысл иногда преувеличенного ревера, который мне показался совсем не к месту? А зачем на композиции "Kingston" в конце дважды мимо всего записался звонок телефона? Точно такой же, как мой домашний – и я сбегала покричать "Алло!", пока не разобралась, что это в записи.
А потом я прочитала, как это записывалось, и вопросы отпали. Можно говорить о хитовом потенциале песен. Хит – он и не обязательно очень умный или сложный. Но лично мне от этой группы невольно хочется чего-то большего, даже чисто идейно, содержательно. Ведь давно кажется, что эта группа, этот автор – могут. Если ещё не могут, если пока останавливаются на миленьких растаманских песенках – то хотелось бы доведения их до уровня настоящего хита.
Оценка: 8 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов и ПРОСЛУШАТЬ этот альбом вы можете здесь.
Об авторе:
Журналист, работает на Белорусском радио. Родилась и живет в Минске. Дипломированный математик и филолог. В прошлом автор передач о рок-музыке "Яшчэ не вечар", "Сонца ў вочы", "Тры акорды" и т.д. Много лет была автором передачи об авторской песне "Моя музыка", а также организатором и ведущей фестивалей "Травеньскія вечары аўтарскай песьні".