О проекте

Внештатный эксперт Т.Замировская: Open Space "Deal With Silence"

 

Музыкальная журналистка Татьяна Замировская о дебютном альбоме группы Open Space в рецензии для "БелГазеты": "Альбом оставляет впечатление добротной, дорогой и качественной работы над материалом, который, возможно, этого не заслужил".

Дебютный полноформатный альбом англоязычной минской группы выходит на серьезном лейбле и оформлен так, будто это легенда брит-попа как минимум. Впрочем, Open Space – далеко не новички; хотя все годы существования коллектива почему-то казалось очень сложным представить себе их аудиторию. Для кого они поют свои англофильские стадионные гимны? Конечно, если аудиторию трудно представить, это вовсе не значит, что ее нет. Наверняка, она есть, но ее образ вызвать в сознании невозможно. Так же невозможно, как и понять, почему с развитием группы распевный брит-поп плавно перешел в постпанк, который сейчас невероятно популярен? Open Space вряд ли заинтересуют хипстеров, им не хватает "неудачниковости" и оголтелой невротичности: они делают ставку на стадионную распевность, мелодии и жесткий гитарный саунд.

Мелодии у них действительно есть, но слишком простенькие в плане музыкальной риторики, к которой обязывает выбор жанра. Песни строятся на размашистых последовательностях разнообразных интервалов, а не на разящих наповал цельных фразах. Этим, по сути, линейным мелодиям не хватает глубины и композиционной драмы (как у тех же постпанковских Editors). Да и с языком получается как-то странно: не то чтобы присутствовал акцент, тут что-то другое – как будто треть звуков выговаривается как-то не так, в особенности ломается восприятие t, th и g.

Это отчасти мешает наслаждению неплохими вокальными номерами вроде "You Will Never Know". К счастью, сами тексты – складные и качественные. Такие же качественные, как и непривычно выхолощенная для Беларуси звукорежиссура и мощные инструментальные партии: слаженное звучание гитар и ритм-секции, бронебойные соло. В творчестве Open Space так много дани музыкальной моде, что неинтересно даже вычислять, на что это похоже (впрочем, кое-где проскальзывает давняя любовь музыкантов к некоторым мэтрам, особенно в U2-подобном гимне "Hurricane" и в неплохой песенке "Busy", напоминающей Stereophonics) – это, вероятно, жанр "среднее арифметическое". Альбом оставляет впечатление добротной, дорогой и качественной работы над материалом, который, возможно, этого не заслужил.

Оценка: 5 из 10

Оригинал публикации на сайте "БелГазеты".

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и поставить диску свою оценку вы можете здесь

Об авторе:

Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).

поп-рок, рок
Open Space

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net