О проекте

Внештатный эксперт Т.Замировская: Pomidor/Off "Патас/Попс/Прапаганда"

 

Татьяна Замировская о новом альбоме Pomidor/Off для "БелГазеты": "Помидоров стал чем-то напоминать современную версию "индустриального" Шевчука. Например, в треках вроде "Прагны" или "Порна" есть множество пересечений с Юрием Юлиановичем, который тоже активно обращается к гитарно-индустриальной музыке вроде Nine Inch Nails и обладает специфичной, сюжетной поэтикой".

Все привыкли к тому, что Помидоров – это как бы хип-хоп. Правда, кажется, не современный (сейчас хип-хоп – это совсем уж независимая музыка), а альтернативный, с гитарной составляющей, заставляющей вспомнить кучу музыки, которую мы слушали в 1990-е гг. – от Molotov до Rage Against The Machine.

Правда, такого же анархизма во втором альбоме Помидорова нет – говорят, компания "Вигма" предварительно вычитывала тексты на предмет экстремизма, но ничего не нашла. Тем не менее на диске указано: людям с тонкой нервной организацией его лучше не слушать, а также про ненормативную лексику – впрочем, мы и правда услышали в одной песне слово "х...й", а "Вигма" до нее, скорей всего, вообще не дослушала.

Чувствуется, что Помидоров крепко любит альтернативную музыку 90-х, а также испытывает нежность к мировому каталогу хард-рока. В его песнях можно услышать отзвуки и Ленни Кравитца ("Кола"), и групп вроде Faith No More или System of a Down ("Дыска"). Тем не менее альбом звучит свежо – с сильными, полными рефлексий на недавние события в стране текстами, с замысловатыми и бойкими гитарными партиями и театральным, интонационно насыщенным вокалом.

Правда, как ни странно, Помидоров стал чем-то напоминать современную версию "индустриального" Шевчука. Например, в треках вроде "Прагны" или "Порна" есть множество пересечений с Юрием Юлиановичем, который тоже активно обращается к гитарно-индустриальной музыке вроде Nine Inch Nails и обладает специфичной, сюжетной поэтикой (каждая его песня – очень индивидуализированная история восприятия некоего события), с порой неловкими, хлесткими, личностными метафорами, не всегда "считываемыми", но выглядящими как афоризмы. Да и манера вокала порой похожая – это не "читка", как в хип-хопе, а крайне музыкальная декламация, порой срывающаяся в крик. Тут, надо сказать, Помидоров в плане оттеночности вокала более богат на разнообразие интонаций.

А так параллелей достаточно – вот человек играет современную музыку, при этом сильно "засев" в музыке прошлого, и при этом нервно, зрело и поэтично реагирует на реальность. У Помидорова поэтика часто переходит в конкретику – например, песня "Радыё" посвящена дню 19 декабря – это такой музыкальный привет старой песне Ulis "Радыё Свабода", а также "помидоровской" же "Цуд на каляды" (песня начинается детскими "колядками" от Сони Помидоровой) – и одновременно она про вчерашний "штурм Дома правительства", пустую площадь и "снайпера на крыше". В общем, Помидоров – это очень особенный тип личности, пламенный харизматик. Если бы он им не был, целый час этих пафосных искренних песен никто бы не выдержал, а тут ничего, выдерживаем.

Еще один из плюсов диска – пусть он и писался целую вечность (Помидоров говорит, что 10 лет), звучит он очень прилично. И у него крайне подходящее название: "Пафос, попса, пропаганда". Если бы все музыканты так же точно называли свои диски, мир музыки был бы, несомненно, более честным и упорядоченным.

Оценка: 7 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь

Источник публикации – "БелГазета".

Об авторе:

Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Странное ощущение. Читаешь

+1
0
-1

Странное ощущение. Читаешь рецензию, автор ничего плохого про пластинку не говорит, и даже местами хвалит, и Помидора называет честным и харизматичным, а потом... только 7 из 10. Вот за что 7? Или оценку занизили, или чего-то не договорили. Вечер про Эйхельстраат написал, что "ни одной мелодии в голове не осталось", но поставил тоже 7. И тут 7, и там 7. Ничего не понимаю.

 

Помидоров.

+1
0
-1

Помидоров-Шевчук-Резнор. Это примерно как Замировская-Троицкий-Джон Пил. Ну-ну..

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net