О проекте

Внештатный эксперт В.Дроздов: Мутнаевока "Пошлы гламур"

 

Известный белорусский и украинский FM-специалист Виталий Дроздов о дебютном альбоме группы "Мутнаевока": "...Очередная попытка гранджевого ренессанса может показаться самоубийством. Однако парни из "Мутнаевока" оставили достаточно приятное впечатление".

Главная проблема славянского гранджа не в том, что у нас мало гранджевых групп или что они играют совсем неинтересную музыку. Главная проблема в том, что нашим людям никто, кроме Nirvana не нужен. Несколько лет провожу специальные музыкальные исследования для киевского радио "Рокс" и эти исследования точно показывают эту закономерность. Pearl Jam, Alice in Chains, Soundgarden, Smashing Pumpkins и т.д. – это пустые звуки для 95% любителей рок-музыки в возрасте 15-40 лет. Их не хотели и не хотят. Хотят только Курта.

И как же тогда быть молодой группе, играющей грандж? Ведь даже если ее музыка будет не хуже тройки из Сиэтла, она никогда не станет "Нирваной". Второго Цоя – увы! – не дано (вы же тоже замечали, что культ Кобейна у нас поразительно напоминает культ Цоя?).

Именно по этой причине я не могу припомнить ни одной более-менее успешной белорусской грандж-группы. А было их немало – в свое время они были основой репертуара культовых клубов 90-х и 2000-х – "Резервации", "А-клуба", "Базы", "Нового клуба" и т.д. Не нужны гранджевые группы белорусской публике. Никакие. Ни наши, ни зарубежные. Даже если Дейв Грол становится к микрофону, наша публика такую группу не очень жалует. Нужен только Кобейн. Только сам Кобейн.

На фоне всего этого очередная попытка гранджевого ренессанса может показаться самоубийством. Однако парни из "Мутнаевока" оставили достаточно приятное впечатление.

У них есть запоминающиеся мелодии. И это очень порадовало. У наших грандж-групп всегда с мелодиями было туго. "Не в мелодии дело", думали они и давили на педаль дисторшена. Отчаянные однообразные грязные гитарные рифы (чем небрежней, тем лучше) и все в тельняшках: вот и все, что я запомнил от тех групп, неотличимых друг от друга. У "Мутнаевока" все по-другому. Их припевы не просто запоминаются. Они хорошо "цепляются". Зачастую к концу песни начинаешь подпевать.

Что еще понравилось – тексты (не такие одномерные, как у большинства тяжелых групп), гармонии (точнее – их разнообразие), удачные попытки не мыслить только шаблонами стиля.

Не понравилось: общая монотонность и однообразие материала. Для сингла это было бы нестрашно. Для полноформатника – уже критично. Хочется к середине альбома какого-то стоппинга. Чтобы сказать себе: "Ого! Вот молодцы!" и проснуться снова для дальнейшего прослушивания альбома.

Из песен выделю – "Мутныя вочы", "Разрыва You", "Там дзе шчасце", "Пошлы гламур", "Мой свет".

Не уверен, что буду слушать часто, но в айподе оставлю точно. Есть в них что-то позитивное, это точно.

Оценка: 6 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.

Об авторе:

Музыкант, ди-джей, продюсер, FM-специалист. Родился 28.07.1971 в городе Березовка Гродненской области. В 1993 году окончил Минский радиотехнический институт по специальности инженер-системотехник, в 1999 – Минский институт трудовых и социальных отношений по специальности юрист. Музыкальную карьеру начинал в середине 80-х в одной группе с Дмитрием Войтюшкевичем, в 1991-95 годах – участник группы "Мама дала банку", в 1995-97 годах – группы "Ляпис Трубецкой". C 1993 года работал ди-джеем, музыкальным редактором, а позже и программным директором на белорусских FM-станциях ("Авторадио", "Радио Би-Эй", "Альфа-радио"). Директор ТО "Дети Солнца" с 2003 по 2006 год. С 2005 года – программный и генеральный директор радио "Хит FM Украина", одновременно c 2007 – руководитель музыкального совета крупнейшего украинского радио-холдинга "Тавр-медиа" ("Хит FM", "Русское Радио", "Kiss FM", "Радио Рокс"), c 2008 – продюсер "Радио Рокс Украина".

Мутнаевока

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Уже не первую статью В.

+1
0
-1

Уже не первую статью В. Дроздова читаю и каждый раз отмечаю, что все написано по делу и очень точно. Про гранж и Кобейна, в частности, написал абсолютно верно. Что-то было в лидере Нирваны и его музыке, что заставило многих, даже отдаленно не воспринимающих тяжелую музыку, слушать и сопереживать. Да и вообще наши граждане падки на надрывные песни, чтоб "душа наизнанку", чтоб пострадать можно. Незря же баллады и медляки всегда пользуются особой любовью. От "Черного ворона" до "Nothing else matters".

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net