О проекте

.К "УніСон" (+аудио)

 
7,00
май, 2014
Пяршак

Альбом автора/исполнителя Евгения Кучмейно, записанный в деревне Субботники, Ивьевский район.

инфо

Евгений Кучмейно – музыка, тексты, вокал, гитара, эффекты

где взять

Скачать бесплатно на официальной страничке VK, сайте мультилейбла "Пяршак", а также RuTracker.



мнения штатных экспертов*

Сергей Будкин

оценка: 8,00

Упісаць ".К" у клясычную аўтарскую песьню не ўяўляецца магчымым, хоць на пярэднім пляне маем чалавека з гітараю, які выконвае свае тэксты. "УніСон" – суцэльны экспэрымэнт з гукамі і рэчаіснасьцю. Альбом-рэбус, ажно перанасычаны сэнсамі, падтэкстамі ды адсылкамі да Velvet Undeground, "Аукцыону", "Троіцы"…

У Жэні яркі і запамінальны голас, сьпявае ён не на ўменьні, а на нэрве. "Сьпявае", можа, тут і ня самае ўдалае слова – ён хрыпіць, сапіць, гарланіць, шаманіць з такой непадробнай утрапёнасьцю, нібы выконвае кожны свой твор апошні раз. Альбом ахінае сваёй непаўторнай атмасфэрай адразу і не адпускае да канца. Адчуваньне такое, што тут не 11 песень, а адзін вялікі трэк-палатно, у якім настрой зьмяняецца ледзь ня кожную хвіліну, але адчуваньне, што табе-гэта-ўсё-проста-сьніцца, не пакідае ні на сэкунду. І праўда – часам тэма адной песьні раптоўна ўсплывае празь некалькі нумароў ізноў (першы трэк завецца "Днём не пой", а пяты – "Ночью пой").

Зьвяртае на сябе ўвагу тагасьветны беларускамоўны нумар "Анёлам гімн", "Гражданин С." зь дзівосным лямантаваньнем на няяснай мове ды бездакорны псыхадэл "УніСон". Ёсьць тут і яўны гіт – "Белка", напісаны па ўсіх канонах расейскай рок-паэзіі, але зь вельмі нетрывіяльным музычным разьвіцьцём і яўным прывітаньнем Эдмунду Шклярскаму.

Полный текст на Budzma.by


Александр Чернухо

оценка: 8,00

Для Беларуси ".К" – это совершенно свежее явление, вот-вот показавшееся из глубин все того же гродненского андеграунда. Евгений Кучмейно записал удивительный альбом, в котором немыслимым образом сплетается бардовская (как привыкли называть это на постсоветском пространстве) песня и полушаманский поток сознания. Это сыграно и спето нарочно небрежно, местами неаккуратно и вроде бы больше для себя – словно музыканта кто-то подслушал во время музицирований в глухом лесу, записал все это на диктофон, минимально обработал и представил широкой публике. И это очень честно, очень органично и очень красиво.

Эти песни под акустическую гитару, пожалуй, ближе всего к манере Леонида Федорова – здесь мелодика, ритм, артикуляция и интонации гораздо важнее смыслового наполнения. Кажется даже, что эта запись сделана на пределе возможностей. В том смысле, что здесь нет ничего лишнего: манера исполнения, минимальные эффекты, наложенные поверх гитары с вокалом, даже художественные плевки здесь не кажутся чем-то вульгарным. Это шаманство чистой воды, лишенное всякого рода искусственных эмоций, честная и, наверное, даже интимная музыка, одинаково подходящая и для эстетов, и для обывателей.

Experty.by


Дмитрий Безкоровайный

оценка: 7,00

Музыкальные моды нынче сменяются чрезвычайно быстро, составы коллективов пестрят разнообразием инструментов, но от этого магия удачных примеров человека с гитарой – который сам за целый ансамбль – лишь растет. Евгений Кучмейно со своим проектом ".К" несомненно из того редкого числа, пусть даже помимо гитары у него задействованы шумовые подкладки, сэмплы, эффекты. Они играют важную роль, добавляя композициям психоделических оттенков, их можно вполне считать одной из "фишек" проекта, но основа классическая – голос и бой по струнам.

Естественно, в центре подобных проектов стоит неистовый харизматик. Кучмейно может петь тихим раненным голосом, может петь на нерве, а может и вовсе рычать зверем, разрывая себя на тысячи кусочков ("Белка"). Его музыка вроде бы не претендует на тотальное откровение, в сочетании с оттенками голоса отсылая то к сольным работам Леонида Федорова, то к Александру Васильеву, то к Сергею Бабкину. Но более жесткая и мрачная.

После прослушивания первой половины альбома есть соблазн сказать, что обладая такой бешеной энергетикой вообще неважно, что петь – все прозвучит. Но где-то на второй половине диска все же появляются какие-то проходные моменты. Значит, все же дело не только в харизме вокалиста, но и в материале проекта, преимущественно весьма качественном. Хотелось бы послушать его живьем.

Experty.by


Егор Цывилько

оценка: 5,00

Праект ".К" з назвай, якую не страўлівае google, альбомам "УніСон" адкрывае для слухача экзатычную краіну недзе на мяжы сну і явы. І сама музыка, і тэксты тут змяшчаюць столькі містыкі і шматзначнасці, што аматарам эзатэрыкі ды Кастанэды (ну і можа, Аляксандра Васільева) яўна прыйдзецца даспадобы.

Тое, што робіць Яўген Кучмейна, было б цалкам апраўдана назваць аўтарскай музыкай па аналогіі з тэрмінам "аўтарскае кіно", калі б за імі не стаяў кантэкст "барада, касцёр ды выгіб гітары жоўтай". Бо насамрэч перад слухачамі, прычым на аснове вядомых і зразумелых сродкаў, ствараецца нешта незразумелае, але прыцягальнае.

Непасрэдна ў мяне кантакт з творамі ".К" парушыўся на ўзроўні слоў і манеры выканання. Я не змог не чуць ва ўсім гэтым зашмат рускага рока, асабліва "Аукцыона" ды "Спліна". Нават вакал Яўгена – гэта нейкі гібрыд галасоў Аляксандра Васільева ды Івана Дзям’яна. Прычым ад іх узята не самае лепшае. Усё ж у аўтара няма такога ўзроўню валодання і адчування мовы, як у Возерскага ды Гаркушы, ды такой напрацаванай фэн-базы, каб пець так жа і пра тое ж колькі альбомаў, як у Васільева.

Адзіная песня, якая прабрала да дрыжыкаў сваім надрывам, – "Белка". Усё астатняе халаднавата, ну а апошні трэк з псеўдафіласофскім трызненнем – наогул алес! А пра сапраўдную прыроду сну раю аўтару азнаёміцца з лекцыяй прафесара Пігарава.

Experty.by


* Рецензии, оценки и комментарии авторов проекта не претендуют на истину в последней инстанции, а лишь отражают мнения конкретных людей и являются способом инициировать прослушивание записей, а также дальнейшее их обсуждение. Подробнее.


ВНИМАНИЕ!

Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2013 года.

Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.

8.2069
Ваша оценка: Пусто Средняя: 8.2 (29 votes)

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

ниасилил

+1
-5
-1

то, что все это вторично-третично - еще полбеды.
а вот то, что безнадежно банально-претенциозно (и в музыке и в текстах) - это уже непоправимо.
как Пауло Коэльо - "философия для школьниц", так аналогично здесь - "авангард для персон без воображения".
короче, как сейчас говорят - "ниасилил"...

 

не новое, не старое

+1
+2
-1

Suum cuique, но мне надоели сравнения всего нового с чем-то старым. Понятное дело, что культура в которой вырос человек, укладывается в его продукт деятельности.
Мое восприятие этой музыки было феноменологическим, без ярлыков, без сравнений, без привязанности. И в тот момент, и в данный период жизни ощущения от прослушивания выставили 9 баллов. Хочется слушать живьем, хочется видеть эмоции исполнителя, хочется верить, что это все честно. Как в пленочной фото сегодня.

 

Из Мухтара Ауэзова...

+1
+1
-1

Да-да! Мне показалось в этой работе что-то близкое казахским сказителям-акынам... И многие моменты показались подлинно драматичными. Как у всех бардов, прослеживается ниточка самолюбования (но это ж у ВСЕЕЕЕЕХ)))) Порой поэт-бард (или я что-то не понял) излишне упивается пасмурной облачностью поэтического материала... Кроме того, ассоциативность не должна все-таки превращаться в бессвязность (а это, увы, наблюдается)... Впрочем относительно бессвязности можно побить камнями 90 адсоткау НАШИХ поющих авторов-исполнителей, ибо если с музыкой мы чего-то добились, то с поэзией - "ратуйце, людзячкi!".... Далее: Подход к фоновому звуковому материалу мне показался удачным. Тембр голоса, звукоизвлечение, уровень громкости и степень эмоциональности - соответствующими материалу... (не могу не вздрогнуть от воспоминания того, как Варшавский дико верещал под рев овердрайва на тему левитановской осени)))))) По поводу гитары: Именно её монотонность и навеяла аналогии с Великой Степью в исполнении акынов... В общем, может быть так и надо, а? Если взглянуть на эту работу вне контекста рокенролльного тинейджерства, то получится неплохо! Если абстрагироваться от занудного критиканства и ссылок на авторитеты (по принципу "А ты Такого-то знаешь?"), то тоже налицо результат кропотливой работы человека, который сумел что-то сделать и донести до всех нас! Молодец чувак! Восемь баллов!

 

фенОмен??

+1
0
-1

феноменологическое восприятие, говорите?
так ведь оно подразумевает наличие фенОмена...
а где он здесь?
я вижу только перекладывание пустышек-банальностей "из одного кармана в другой"
впрочем, это свойственно 95% т.наз. "бардовской" музыки...

 

О наличии

+1
+2
-1

Мы не знаем о наличии или отсутствии "фенОмена"... На основании этой работы мы не можем судить о пакете способностей и возможностей человека. Мы ничего не знаем о его внутреннем мире, его преференциях, душевных переживаниях и т.д. Но мы можем отследить его уровень с доступных нам позиций. Знаете, почему Ласковый Май (да простят мне такой внезапный пассаж) заколотил лимоны бабла? Потому что для миллионов ПТУ-шников и детдомовских он казался искренним! А здесь - случай несколько другой, но понять его до конца можно лишь зная детально ландшафт и интерьер... Парень работает убедительно! Он понимает, как надо строить звук, как надо петь, как при этом надо играть, чтобы не было детсадом... Да что я всё это говорю? Все и так понимают! Блин! А что такое весь тяжелый рок? Скажите мне! Это когда на тему "я её люблю, а она меня - нет" начинают утробно рычать под дисторшновое оглушительное жужжание.. (вариант второй: начинают звать на помощь демонов Ада..) Разве ЭТО свидетельствует о бОльшей подлинности и аутентичности? Уважаемый! Давайте смело крикнем: "всё х..ня" и разойдемся.... Вы это предлагаете? ))))))) Чувак молодец по-своему!

 

ув. ngoro

+1
+1
-1

ув. ngoro!
не сочтите за придирки, но я не улавливаю ход Ваших рассуждений.

1) почему Вы ВСЁ всегда обязательно сравниваете с тяжелым гитарным роком? на нем, что, свет клином сошелся или это единственный пример для сравнения, который Вам приходит в голову??

2) опять про искренность... совершенно верно, люди, не обученные видеть в музыке содержание, глубину, игру смыслов - предпочитают видеть в ней главным образом пресловутую "искренность". но это ж и ежу понятно (на примере приведенного Вами Лас.Мая) - абсолютно искренне можно гнать чистейшую пургу и шлак!!! что и происходит в огромном количестве случаев... а потом слушатели обижаются за своих кумиров - как же так? музыканты же так искренни и непосредственны, а ты, мол, не хочешь понять их порыв?? да, не хочу, потому что ПРЕЖДЕ искренности надо иметь в голове небанальные музыкальные идеи и образы!!!

3) можно понимать (теоретически и даже практически) - "как надо строить звук, как надо петь..." - можно этому обучать и учиться, но вы никогда не убедите меня, что именно ЭТО (построение звука и пения) - и есть МУЗЫКА. не формально, а по сути. музыка - это, как и любое искусство, изложение вечных истин таким образом, чтобы оно представлялось новым и неожиданным для ЛЮБОГО реципиента - и опытного и новичка. иначе это, да - по вашим же словам - детский сад. может быть даже и "глубокомысленный детский сад" (как в данном случае) - сути дела оно не меняет.

 

артхаус? популяр?

+1
0
-1

Ув. Евгений! Со многими вашими доводами я согласен (в отличие от вашей по истине красноармейской и беззащитной бескомпромиссности)... Но мир как-то слушает Бритни Спирс, Мьюз, миллионы шоколадных губошлёпов, лезущих пальцами в объектив, "плакает" сентиментальными слезами под "Бель", синхронно подергивается под дискотечные ритмы.. Понятно, что там уровень выше... Но!!!!! Есть массовая культура. Она рассчитана не на снобов, "ИСтонченных" до невозможности питаться житейским хлебом :), а на ординарного слушателя. Арт-хаус и прочие изыски несомненно хороши, но ими можно отравиться, по большому счету. Специи годятся только в малых дозах.. Культура, взятая немножко пошире, заслуживает право на существование и, более того, ПОЛЕЗНА... Марун-5, Иглз, Алабама-3, Морчиба, Кэнди Далфер, Саския Лару, Билал, Алиша Киз, Кенни Джи, Кул энд де Гэнг.... - с ваших позиций им надо поставить по четыре балла и послать на икс и игрек.... А ведь это неправильно! Короче: РЕБЯТА! ЕСЛИ В ВАС ЕСТЬ ИСКОРКА ТВОРЧЕСТВА, РАБОТАЙТЕ БЕЗ ОПАСКИ И НЕ ОБРАЩАЙТЕ (НА НАС) ВНИМАНИЯ! Ближе к д(т)елу: Работа убедительная! Привет всем экспертам и критикам!

 

артхаус? популяр? - 2

+1
0
-1

Теперь о сравнениях... Итак, кроме тяжелого рока, вне всякого сомнения, есть ещё КВН-вское паясничанье с муз. инструментами "для фасону"... Есть еще политико-истеричная квази-патриотика, где рейтинг делается посредством выкрикивания страшных и абсурдных зарифмованных фраз под барабанный бой... (Помните у Эрнста Буша: "Но нас не согреет треск речей под барабанный раскат")... Есть еще следование проверенному и надежному груву по принципу "как в былые добрые времена"... Есть ещё романтика "лiцвiнства", где явно просвечивает желание понравиться осведомленным кругам.... Есть перманентные попытки сыграть и спеть весь падручнiк па Беларускай Лiтаратуры, а также по польской поэзии.... Есть молодёжное течение возвращения к хиппизму и соответствующей музыке/культуре/философии жизни... Есть реальные эксперименты, заслуживающие всяческой похвалы (особенно если это талантливо)... Есть очень много разного... Но это разное обладает очень не равной степенью честности и профессионализма! Я склонен считать, что обсуждаемый диск неплох!

 

да

+1
0
-1

говорю. представляете, сама музыка и является феноменом. ваш комментарий тоже феномен. ибо я могу созерцать чувственно и то, и другое. и они вовсе не должны вызывать у нас одинаковые чувства.
в комментарии имелось в виду, что блондинка - не обязательно дура, это просто девушка с такими волосами, что скрипач в переходе - не обязательно нищий, это просто скрипач в переходе, и что Женя с гитарой - не недосплин или бард, это просто .К и точка.

 

чёэта?

+1
+1
-1

абсолютно не увидел повода для ломания такого количества копий. самодостаточный артист, не претендующий на стадионы и машины к подъезду. и это не может не радовать. поэтому - радует. можно поругаться на работу саундпродюсера, но кто без греха? славный "атмосферный" альбом!

 

Копья поломаны давно...))

+1
0
-1

Пространные рассуждения об арт-хаусе и популяре сфокусированы не столько на данном артисте (который, как было сказано, неплох), сколько на жесткой позиции некоторых интеллектуальных слушателей, не выносящих всего, что ниже индивидуально выставленной планки и соответствующих критериев... :))

 

осетрина второй свежести

+1
-4
-1

говорите, там арт-хаус... где-то - популяр, неизвестно где - что-то еще...
да не в этом суть - не в жанре.
просто вспомните, что говорил Воланд буфетчику:

"— Осетрину прислали второй свежести, — сообщил буфетчик.
— Голубчик, это вздор!
— Чего вздор?
— Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!"

так что ЛЮБАЯ музыка, любого жанра, как и осетрина (и любой другой продукт), должна быть ТОЛЬКО первой свежести...
а то, что масса людей и вынуждена употреблять, и, как ни странно, ЛЮБИТ именно вторую (и третью, и четвертую) свежесть, то чья здесь вина???

 

Обязательно схожу на концерт,

+1
+4
-1

Обязательно схожу на концерт, если в Минске.

 

Шаман

+1
+1
-1

Это, безусловно, атмосферный и самодостаточный альбом. Музыкант создаёт свой мир, рассуждает в нём. Такой шаман, который постепенно входит в нирвану и возносится к небесам.
При существующем количестве использованных инструментов, а по сути, используется только гитара и вокал, как инструмент, альбом не кажется скучным. Но тут тоже есть своя особенность: может и хотелось бы погрузиться в шаманство артиста, да как-то нельзя, артист своими криками выбрасывает тебя из своего мира, играется с тобой, та же белка.

Тут я читал рассуждения о некой, якобы, арт-хаусности альбома. Даже арт-хаус делается для какой-то аудитории, небольшой избранной аудитории, но всё же для аудитории. Тут я наблюдаю направленность в сторону самого себя. Самодостаточный музыкант записал альбом для себя. Такое шаманство, в которое никого онсам же и не впускает. Лишь только первые треки - эго артиста, презент слушателю.

 

Нормуль

+1
0
-1

Я слышал много подобной музыки, но эта меня впечатлила интересной реализацией. Работа со звуком, процессором, вокал (правда безбожно похожий на Васильева) - всё здорово. Единственный прокол - это тарабарщина-закосон под Korn. Это реально здесь лишнее. Также имеет место быть повторения в гармонии от трека к треку. Боюсь следущая работа обречена на самоповтор. Это очень рискованый жанр. Пока 10 баллов.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net