Дебютный альбом популярной белорусской певицы, начинавшей карьеру в проекте "Звездный дилижанс" ("СТВ"). Продюсер Ани - Владимир Кубышкин ("Лето", Аня Богданова, "Черника").
1. Красавица
2. Последний лист
3. Бежать
4. Буду помнить
5. Прощай
6. Два океана
7. Белый флаг
8. Рядом с тобою быть
(дуэт с Георгием Колдуном)
9. Красавица
(оригинальная версия)
10. Прощай
(танцевальная версия)
|
11. Только не уходи
(дуэт с Германом)
12. Утонем
13. Красавица
(оригинальная версия)
13. Сорваться и вниз
14. Последний лист
(эфирная версия)
15. Буду помнить
(оригинальная версия)
16. Последний лист
(видеоклип)
|
мнения экспертов
Дмитрий Подберезский
оценка: 6,00
Шикарно-гламурно оформленный вкладыш в этот альбом с совершенно нечитаемыми текстами песен наводит на подозрения в том, что с самолюбованием у этой певицы все в порядке. Дизайн в стиле 80-х, стандартное название, столь же стандартные, полностью отформатированные, явно с мыслью о дальнейшей эфирной раскрутке песни – все это присутствует в альбоме. А еще – опусы-близнецы, сплошь отмеченные давно навязшей в зубах, но столь удобной для конвейерного воспроизведения куплетно-припевной формой, наполненной избитыми образами и удручающе скудной лексикой. За исключением, пожалуй, таких песен, как "Прощай" да балладного звучания "Бежать", слушать в этом альбоме в общем-то нечего. Разве что стоит поздравить Владимира Кубышкина, автора текстов всех без исключения песен, с убедительным наездом на агентство по охране авторских прав.
Беда нашей популярной сцены в том, что практически никто из исполнителей не имеет ни сил, ни желания попробовать разорвать устоявший круг стандартных решений, который, думается, в первую очередь зависит от отсутствия здоровой конкуренции со стороны создателей песен. Макс Алейников, Виталий Пензин, Геннадий Маркевич, Леонид Ширин при всем своем желании обслужить такой контингент стремящихся к славе и признанию солистов не в состоянии. Вот если бы эти четыре человека работали только на Анну Шаркунову, вполне вероятно, вследствие конкуренции и было бы на выходе что-то оригинальное. Но поскольку они работают на 20-30 подобных певиц, ожидать откровений не приходится.
Что касается Анны Шаркуновой, то она, обладая не слишком сильным, но тем не менее вполне приятным в среднем диапазоне голосом, воплощает предложенный ей материал удобоваримо для зрителей ранга "Серебряного граммофона". Впрочем, более эмоциональное, личностное прочтение даже таких стандартных песен ей явно не помешало бы. Возможно, жизненного опыта не хватает. Возможно, в этом ей как раз и помогла бы работа педагогом в Пинске, куда ее, если не ошибаюсь, распределили. Но – не поехала. А жаль: как бы прекрасно это выглядело – совместное исполнение танцевальной версии песни "Прощай" вместе с учениками на уроке эстетического воспитания.
"Ежедневник", апрель 2008
Сергей Будкин
оценка: 5,00
Аніяк не выпадае цешыцца з нагоды зьяўленьня чарговай поп-зоркі, якая анічым не розьніцца ад тысячаў падобных сваіх каляжанак з Масквы, Саратаву ці Краснаярску. Але прызнаць варта: праект "Аня Шаркунова" – першы больш-менш уцямны адказ беларускіх поп-прадусараў на ўвядзеньне 75% . Спроба зрабіць уежную папсу набыла пэўны плён – песьні з гэтага дыску можна пачуць на менскіх "эфэмках" ня толькі ўначы.
Ганну ад падобных беларускіх клонаў нашых усходніх суседзяў вылучае больш нахабны падыход у прасоўваньні без задзейнічаньня адміністрацыйнага рэсурсу і не заўжды абсалютная дубовасьць аранжыровак. Аддамо належнае аўтару песенькі "Прощай" – ён слухае густоўную музыку. Тым і тлумачыцца запазычанасьць (назавем гэта так) мэлядычнага хода ў гітарыста "Deep Purple" Cтыва Морса – таго самага навязьлівага гітарнага найгрыша ў песьні "Прощай", які да ўсяго паўторна пераасэнсаваны ў загалоўным трэку.
Нешта кінуўся ў вочы надпіс на вокладцы пад здымкам Ганны – сукенка ёй прадастаўленая салонам такім-та, упрыгожаньні з калекцыі такой-та, а далей яшчэ: музыка да слоў пераважна Алейнікава, а словы – выключна Кубышкіна. Будзем мець спадзеў, што голас хоць належыць самой сьпявачцы :)
"Тузін гітоў", май 2008
Олег Климов
оценка: 5,00
Нету "Лето", возьмем "Чернику", нет "Черники", возьмем Аню Шаркунову – все одно будет "группа "Лето" десять лет спустя": инкарнатор-продюсер-текстовик Владимир Кубышкин, композиторы Макс Алейников, Виталий Пензин и собственно сам подопытный.
Пятнадцать песен, конечно же, многовато для альбома, хватило бы десяти, чтобы прочувствовать всю радость этого проекта. Я не стебусь – лично мне не было стыдно за Володю и все его вышеперечисленные начинания/осуществления. Это вполне вменяемая поп-музыка, отнюдь не галимая попса, и ставить ее в один ряд с другими опусами современной белорусской эстрады я бы не спешил по одной простой причине: зная Володю без малого с десяток лет, могу точно сказать, что его профессионально-музыкальный цинизм подкреплен безусловным даром Кубышкина-продюсера, Кубышкина-текстовика. Вроде бы все банально, тысячу раз слышано в разных вариантах, но у ВК все как-то ложится на слух (особенно если он от богатства воображения (поэтическим вдохновением здесь и не пахнет) кэээээээк вставит в текст какое-нибудь словцо, от которого страна потом сначала ржот, а затем – тупо его напевает), все ладно скроено, все хитово. Не забудем, само собой, и о композиторах, что конвейертируют музыку для песен Кубышкина – тоже откровенно цинично и штампованно. Вестимо, что с точки зрения какого-нибудь, прости Господи, земфирамана, музыка и аранжировки в песнях Шаркуновой – байда несусветная, но ведь цепляет, зараза! И спустя год-другой, третий, вдруг да в тяжелый понедельник зазвучит в голове голос Ани (но другой – слабости у Владимира, что ли, по части Ань?), Богдановой ("Лето"): "В понедельник без тебя стена..." (пиво! где пиво?!).
Да и сама Аня производит впечатление не какой-нибудь отглянцованной выпи, гламурыша откутюренного – петь и выглядеть умеет.
Нормальный, 200-долларовый корпоратив, клубняк для белорусской бизнес-элитцы, крепкий фундамент-"фанера" (в древесном смысле слова "фанера"). Чморить такую музыку, что "МакДональдс" на полном серьезе хаять: вы ведь в "МакДон" ходите? – ну и вот! Славу пою всем удачливым ремесленникам-спекулянтам, что втюхивают нам свои поп-безделушки, отмеченные качеством! Даешь девичьи страдания на поток!
"Красавица" (в отличии от "неоригинальной", есть и "оригинальная версия" – рэгги какое-то, опаньки!), "Последний лист", "Прощай", "Рядом с тобою быть" (дуэт с Георгием Колдуном: не песня, а целый Игорь Крутой вышел!). От совсем незапоминающегося, через "Лето"вщину (не путать с "ГрОб") до "умцы" а-ля "Руки Ввверх"! или "Краски" ("Буду помнить").
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 4,00
Если разделить белорусскую поп-музыку на "консервативную" и "инновативную" ветви, то Аня Шаркунова безусловно относится к первой, очень многочисленной у нас. В целом это характерная для абсолютного большинства белорусских поп-исполнителей непритязательная смесь поп-музыки и эстрады.
Главная беда этого альбома достаточно привычна для нашей поп-сцены – одни и те же авторы (здесь – Кубышкин, Алейников, Пензин) пишут достаточно одинаковые песни для многих артистов. Аранжировщики тоже работают без выдумки. Великих вокалистов, способных за счет одного только исполнения выпутаться из этих сетей однообразия, у нас пока тоже не наблюдается.
Конечно, хиты остаются хитами, но на слух разница между артистами с трудом уловима. Например, при прослушивании многих представленных здесь песен складывается полное впечатление, что поет не Аня Шаркунова, а Аня Богданова из группы "Лето" (один из прошлых артистов Володи Кубышкина). Да и вообще, все эти песни можно легко представить себе в репертуаре той же Алеси Ярмоленко или даже Инны Афанасьевой.
Так что всерьез оценивать "креативность" и "индивидуальность" диска не приходится. К тому же хита здесь всего три – "Сердце красавицы", "Последний лист" и "Белый флаг". Остальное является лишь способом выпустить альбом.
Диск не назовешь провальным – по меркам той самой консервативной ветки отечественной поп-культуры он из крепкой середины. Наверное, именно поэтому его оценка для меня символизирует ее общий уровень, исключения из которого (в лучшую сторону) единичны. Но если вам действительно нравится что-то подобное, лучше купите себе первый диск Леши Хлестова "Ответь мне почему" (2003) – он по-прежнему остается эталонной работой для этого направления и людей, которые его куют.
Experty.by
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Дзівы
>>>Возможно, в этом ей как раз и помогла бы работа педагогом в Пинске, куда ее, если не ошибаюсь, распределили
падобныя да Ані Шаркуновай дзівы не нараджаюцца для разьмеркаваньня па правінцыях...
balachon, так самое
balachon, так самое смешное, что она сама из Пинска и есть. Именно так внезапно "родина" для многих превращается в "провинцию" :)
Удивительно,
Удивительно, что у нас и эксперты, и простой народ акцентируют внимание на негативе. Садомазохизм как особенность национального характера. Не стоит подходить к отечественным релизам с мерками российсского шоу-биза. Слишком многое тут делается вопреки.
Имхо, альбом вполне достойный. Важно, что продюсером точно найден формат, раскрывающий способности Ани и представляющий ее в наиболее выгодном амплуа. И я бы не сказала, что это амплуа лишено всякой оригинальности, и точно таких же исполнительниц у нас еще двадцать наберется.
По-моему, у Ани есть своя особая "имиджевая" ниша на местной эстраде - образ классической романтической и благородной "принцессы". Ей не пристало быть слишком модной или оригинальной - это свойства уже совсем другого образа.
Кубышкину - "зачот и уважуха". Аня тоже молодец.
А по поводу Пинска - Мадонна тоже, знаете ли, не из Нью-Йорка и до сих пор говорит с провинциальным акцентом. Но в американской глубинке ей делать было нечего, как и Ане в Пинске... :)))
шаркунова
Ну, вот продюсер все объяснил про "принцессу". Иначе кому это надо анализировать кроме Кубышкина.Только принцесса скорее Алеся, которую папа оградил...сами знаете от чего. Вообщем, принцессы из Ани уже не получилось.
Дальше, чем я напишу никто даже вникать не будет: уж больно много их таких ланских, кодуш, каретниковых, жанетов, милан, гусевых и мрак сколько без справочника «белорусский шоу-бизнес» не разберешься.
Аня Шаркунова – олицетворение белорусской попсни, одинаковые, как у всех, песни, какой гламур? Это «секс для нищих», на фоне этого заявления продюсера о гонорах в 2 миллиона, не иначе как бред «перегревшегося», взвалившего на себя непосильную задачу. Погубил и более талантливую Аню Богданову. А у новой Ани неудачная старушечья фамилия. Провинциалка, несчастная девочка с поломанной психикой. Надо попробовать выделиться хотя бы из вышеперечисленных.
Аня Шаркунова
Аня Шаркунова на редкость приятный человек и к тому же не лишена таланта. А те "эксперты", которые так усердно рассуждают о том, что ей лучше бы в Пинске сидеть, наверное, просто завидуют :)
Красоте, молодости, успеху, да мало ли чему ещё можно завидовать!
Одна из не многих белорусских исполнителей, которых слушать можно с удовольствием!
Эх
Эх,как обложка альбома своим оформлением напоминает конверты фирмы грамзаписи "Мелодия" !.. Аня, Вы поёте красивые песни. Ваш Э.Гольцман-Биде.