О проекте

Макс Лоренс "Танцы под луной"

 
lorens-tantsy-pod-lunoj.jpg
5,50
сентябрь, 2008
Go Records

Дебютный сольный альбом победителя "Славянского базара 2003" Максима Сапатькова, который последние пять лет сотрудничал с Серегой и материал для данного диска написал вместе с ним.

1. Intro. Килиманджаро
2. Схожу с ума
3. Город-Эльдорадо
4. Танцы под луной
5. Кто эта девочка?
6. Лебединая
7. Мне нужна она
8. Ты в моей душе всегда одна
9. Она просто супер
10. Mon ami feat. Серега
11. Эй, девчонка
12. Где же раньше были мы?
13. Te espero
14. Outro. Повторяй на раз,
два, три... feat.DJ Cutfather

мнения экспертов

Дмитрий Безкоровайный

оценка: 7,00

С этим диском Макс Лоренс вполне может претендовать на звание главного Крэйга Дэвида или Ашера всего СНГ. В самом деле, на просторах бывшей советской родины принято назвать R’n’B все подряд – от Лигалайза (который на самом деле рэп) до Бьянки (которая на самом деле поп). А тут в музыкальном плане все по-настоящему, по-западному, в том числе по качеству. Да и петь Максим Сапатьков умеет, как настоящий темнокожий парень. В общем, с этой стороны всесторонний зачет и респект.

Беда, на мой взгляд, в том, что чистые копии западных стилей, какими бы качественными они ни были, на славянских просторах приживаются очень и очень редко. Они требуют хотя бы некоторой адаптации, прежде всего текстовой – здесь (бывший СНГ) даже в поп-музыке все привыкли к какой-то более-менее приличной поэтике текстов (даже если это банальная любовь-морковь, как в данном случае). Именно адаптация в ряде случаев на диске Максима практически отсутствует несмотря на то, что тексты писали он сам и Серега – люди явно не иностранные, но, видимо, желавшие и в этом плане максимально соответствовать именно западному образцу.

В результате во многих песнях случаются любимые на Западе, но казусные для пост-советских просторов перлы, которые лучше всего проиллюстрировать пассажем из в общем-то неплохой песни "Город-Эльдорадо": "В клубе жарко, как на Занзибаре/ Говоришь мне, что я модный парень / А в груди мотор, как у Феррари / Не хочу пропустить афтерпати". Некоторые песни (на мой взгляд, худшие на диске) и вовсе полностью выдержаны в таком ключе: "Кто эта девочка?", "Она просто супер" или "Повторяй на раз, два, три".

Вместе с тем, на альбоме доминируют явные удачи. Они появляются, как только в песне наблюдается чуть больше мелодики (частенько с мотивами соул) и хотя бы немного текстового баланса. Особо можно выделить "Схожу с ума", "Лебединая", "Танцы под луной", "Мне нужна она", "Ты в моей душе всегда одна", "Mon Ami" (такая же, как на новом альбоме Сереги), "Эй девчонка", "Te espero".

В общем, несмотря на некоторые явные огрехи это по сути образцовый R'n'B-альбом, особенно для Беларуси.

"Experty.by"


Дмитрий Подберезский

оценка: 6,00

Смачны, суровы мача пазірае з вокладкі альбому. Усё быццам на месцы: тоўсты ланцуг, вялікі крыж, пярсьцёнкі, завушніцы. Макс Лорэнс... Гэта, безумоўна, адразу стварае пэўную зараджанасьць на ўспрыманьне музыкі, зь якой ты практычна не знаёмы. Пачынаеш слухаць і...

Мне вельмі спадабалася тэхнічная, студыйная рэалізацыя. Збольшага ненавязьлівыя, стрыманыя музычна-рытмовыя падклады. Магу нават падазраваць, што з боку аранжаваньняў зьмешчаныя ў альбоме песьні цалкам адпавядаюць модным стылёвым тэндэнцыям, што яны актуальныя і нават, магчыма, запатрабаваныя пэўнай часткай аўдыторыі. Некаторыя трэкі (прыкладам, "Лебединая") слухаць нават прыемна. Але вось, яшчэ раз зірнуўшы на вокладку з фота гэтага мача і прыслухаўшыся да тэкстаў, пачынаеш моцна ўсяму ня верыць. Бо паміж вобразам выканаўцы і тым, што ён прапануе слухачам, на маю думку, ляжыць невымерная бездань.

Іншымі словамі: маем звычайныя, банальныя, заезджаныя, неаднойчы ўжо аблізаныя танныя цукеркі, укладзеныя ў абгорткі што для найбольш дарагіх гатункаў. Банальшчына ў тэкстах выклікае аж замілаваньне: насамрэч трэба мець вялікі талент, каб пісаць такую "жувачку". Тым больш уражвае той факт, што шмат якія з тэкстаў напісаныя пры ўдзеле насамрэч суровага, прамога, нібыта рэзкага на выказваньні Сярогі, зь якім гэты Лорэнс супрацоўнічае. Тым больш засмучае той факт, што Максім Сапацькоў — ён жа Макс, прабачце, Лорэнс — уладальнік Гран-пры конкурсу аднаго са "Славянских базаров". А там трэба было скараць журы ўсё ж цалкам іншымі аргумэнтамі: такая банальшчына там бы не прайшла.

Як гэта ўсё нагадвае славутую беларускую местачковасьць! Пачынаючы ад псэўданіму і закончыўшы быццам актуальнасьцю сэнсавай напоўненасьці песень. Як кажуць, на здароўе! Ваша справа — выдаваць дыскі, наша — крытыкаваць іх. Ганіць альбо хваліць. У дадзеным выпадку рабіць апошняе ёсьць мала за што...

"Experty.by"


Сергей Будкин

оценка: 5,00

Напладзіў Сярога вакол сябе "эрэнбі"-праектаў . Лорэнс выглядае на фоне Б'янкі інтэлектуалам, але ўсё роўна не дае падставаў назваць гэта музыкай, вартай увагі. Макс у свой час з радасьцю забіў на сумнеўны статус "зоркі беларускай эстрады" і пайшоў на бэк-вакал ў праект "Сярога", а потым пад уплывам кемлівага гомельскага рэпера перарадзіўся ў моднага "эрэнбі"-выканаўцу. Праўда што сілаў у яго хапіла на напісаньне ўсяго некалькіх твораў, астатнія словы да песень (і часткова музыку) напісаў уласна Сярога.

Пра шчырасьць гэтых тэмаў казаць ня будзем, магчыма дадзеныя сьпевы крануць якое дзявочае сэрца (з найбольш верагодных варыянтаў – "Mon ami" з тым жа Сярогам). У астатнім гэтае сьпяваньне па складах, "прэсьнякоўскае" вішчаньне ды аднастайны біт здольныя вывесьці з стану раўнавагі нават самага цярплівага слухача. Тым не менш на "Танцах.." можна сустрэць пару трэкаў, якія, прынамсі, не нэрвуюць – загалоўны, "Te espero" і гэткі "гімн расейскага эр-эн-бішніка" - "Паўтарай на раз-два-тры".

"NN.by"


Олег Климов

оценка: 4,00

Максиму Сапатькову цвет кожи бы афробелорусский, губы потолще и песни англоязычные, вот тогда бы он совсем стал Максом Лоренсом, пардон – Max'ом Lorens'ом.

Забавно все это – тексты почти всех песен из альбома принадлежат Серёге, который собрался покинуть этот рэп-мир, а Виктор Лапицкий, занимающийся концертами и Лоренса и Сереги, когда-то администрировал культовую белорусскую дум-группу "Gods Tower". На выходе получаем фальш-стразовый R'n'B. Наверное, это стильно, даже где-то круто, аранжировочно эстетично, в десятку и т.п., но представить себе сольный концерт Максима (при всем моем уважении к бывшему победителю "Славянского базара") я не могу. Клубняк на 5-6-номеров (да и этого много). И рамки ему в его нынешнем глуповато приторном амплуа не расширить, а откинется R’n’B – откинется и Лоренс, тоже станет бывшим. И никто его не вспомнит. Дико искусственно все это, начиная с образа и заканчивая песнями. Но интересней, чем Бьянка.

"Танцы под луной", "Мне нужна она", "Te Espero".

"Это сводит меня с ума" – ключевая фраза отечественного R'n'B. Фиг вам!

"Experty.by"

R'n'B, поп
0
Ваша оценка: Пусто
список проголосовавших по оценкам: 


оценки пользователи
0

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

хе-хе

+1
0
-1

Уважаемые товарищи эксперты, критикуете вы хорошо, а сами что-нибудь творите?

Максимка Лоренс из Цирк-Ринга не имеет ни голоса, ни таланта. Этаки неудачник, который всего лишь смог удовлетворить Серегу.

А по поводу нашей эстрады (большинство тех, кого вы рецензируете) в народе бытует очень интересненькое мнение, которое я вам как-нибудь обязательно озвучу.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net