Евгений Долгих о новом альбоме группы "Петля Пристрастия": "Увы, если "Кассиопея" чаще всего выглядит легко, метко и несерьезно, то "Петля Пристрастия" в данном альбоме превращается в ее извращенную противоположность – выходит натужно, мелко и псевдосерьезно".
Не так уж часто, слушая рок-музыку, натыкаешься на интеллектуальный глубокий текст. Точно так же негусто, но все-таки чаще доводится набрести на небанальный аккомпанемент – с музыкой явно обращаться удобнее, чем со словами. И совсем уж редко можно найти два противоположных явления, которые легко по невнимательности спутать. Первое явление – когда и музыка и текст одинаково насыщены смыслом и надолго дают пищу для ума. Второе – когда и музыка и текст старательно, даже искусно ИМИТИРУЮТ наличие содержания и смысла. Альбом "Гипнопедия" – ярчайший, можно сказать, образцовый пример такой имитации.
"Петля Пристрастия", а вернее Илья Черепко-Самохвалов исполняет песни буквально "ни о чем" – и вербально и музыкально – и это все вместе на первый взгляд создает ОБРАЗ! Но стоит чуть вслушаться, и образ превращается в пустышку. Эта музыка – как детская соска-пустышка: ожиданий много, сразу оторваться невозможно, но через пару песен уже ясно, что ничего высосать не удастся. Нарочито "интеллектуальная" образность текстов плюс нарочито "постмодернистская" музыкальная оболочка могут увлечь, поманить пальцем, но вот как далеко нам захочется плутать по пустоши? Эклектика, понимаешь ли, тоже требует чувства стиля, а если намешать не глядя чего попало, даже довольно интересного в деталях, то в целом результат совершенно не гарантируется. Скучно, господа.
Это все происходит, я полагаю, оттого, что автору очень хочется оторваться от своего несерьезного шутовского образа в "Кассиопее" и показать всем вокруг, что да, есть у него иные, глубокие накопанные пласты творчества по гамбургскому счету. Увы, если "Кассиопея" чаще всего выглядит легко, метко и несерьезно, то "Петля Пристрастия" в данном альбоме превращается в ее извращенную противоположность – выходит натужно, мелко и псевдосерьезно. Не могу назвать такую манеру "fake", подделкой, поскольку не считаю, что это осознанный результат. Скорее всего, Илья просто хочет прыгнуть выше головы, и это ему не удается.
И это относится и к музыке и к текстам, как я уже упоминал. Не буду углубляться в действительно значимые примеры и сравнивать с ними (думаю, всем ясно, что "Вежливый отказ" или Боб Дилан – явления совершенно другого порядка), обратимся к нашим реалиям. Достаточно параллельно послушать и сравнить этот альбом с "Веселыми картинками" "Ляписа Трубецкого", чтобы уловить фальшь автора "Гипнопедии". Там где Михалок поет и играет то, что он явно сам думает, чувствует и переживает изнутри, Илья методично, но занудно намекает на то, что он ХОТЕЛ БЫ думать, переживать и чувствовать… Только это, увы, и не реальность, и не взгляд на мир с необычной стороны, а какое-то совсем неживое фэнтези.
Еще немного собственно о музыке. Музыка альбома и правда сразу воспринимается с удовлетворением, но только в самом начале. Во всей работе в итоге нет ни стержня, ни развития… как будто слушаешь одну длиннющую композицию с маленькими похожими вариациями – уху зацепиться не за что. Почему я на это обращаю внимание? Ну да, на самом деле отсутствие таких вещей – обычное явление и для нашей музыки и для многих других. Но ведь "Петля Пристрастия" на концептуальность и глубину действительно ПРЕТЕНДУЕТ! А в итоге получается пшик – и там, где другой команде материала вполне бы хватило на крепкий средний, попросту хороший результат, Илья сотоварищи к ЛИЧНОМУ финишу так и не приходят – он намного дальше расположен. Вспомните, что пел в свое время Борис Борисыч: "Вместо крыл – пустота, / В районе хвоста / – третий глаз…", так вот, почти буквально, вместо крыл у Петли Пристрастия в данном альбоме – пустота, а третий глаз, который дает пустоте смысл и содержание, не прорезался.
При всем при том само исполнение достаточно на высоте – альбом "крепко скроен", прилично сведен, музыканты понимают друг друга, а аранжировки так и просто хороши – никакой каши, ничего лишнего в инструментале нет. К сожалению, внятного СВОЕГО стиля тоже напрочь нет – просто случайный набор расхожих давно знакомых звучаний и мотивов – слушаешь и все время что-то навязшее в зубах вспоминается. И вот тут к месту рецензия Олега Климова – если бы, с его легкого и острого языка, музыканты решились бы просто на четкий "личный постпанк" в направлении где-то к U2, то результат был бы просто шикарный. А так – отдельные моменты очень удачны, а целое – разочаровало. Но шесть баллов альбому можно смело давать потому, что даже в таком виде он лучше средней безликой массы белорусской музыки.
Уверен, большинство посчитает, что я придираюсь и ищу несуществующую черную кошку в темной комнате. Но я уверен в том, что творческие люди должны стремиться все время вперед в своих работах, и каждая такая попытка, это как поиски той пресловутой черной кошки – без поисков движения не будет. В дебютном альбоме "Петля Пристрастия" кошку поймала, это оказался маленький котенок, но он был. И теперь они хотели поймать такого матерого музыкального котяру… но он ускользнул. Подождем следующего раза.
Оценка: 6 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, поставить свою оценку и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь
Об авторе:
Родился в 1960 г. в Минске. Окончил Радиотехнический институт, но после 1991 г. с работой по специальности уже совмещал работу по увлечениям. Сотрудничал с журналами "Дело", "Всемирная литература", а в 1998-2001 гг. был шеф-редактором журнала "Джаз-квадрат". Некоторое время работал в "Малом театре". Автор различных журнальных публикаций на музыкальную, деловую и художественную тематику. C 2008 года по настоящее время – автор и ведущий ряда музыкальных передач на TUT.BY ("Джаз-пик", "Джаз-ланч", "Культур-мультур").
Комментарии
Дзевяць
Дасціпная рэцэнзія. Усё па полачкам. Я б паставіў за яе 9. Паболей бы такіх.
Але ж "Гіпнапедыя" усё ж такі слухаецца, і не адзін раз яе хочацца паслухаць, не гледзячы на асобныя моманты. Петля ў гэтым альбоме уводзіць у змрочны, але ж цікавы мір.
2JAMAYK
Уважаемый! Мы и так живем в "змрочным але цiкавым сьвеце" и что от этого? Евгений увидел в этой пластинке не столько частный случай, сколько ЗАКОНОМЕРНОСТЬ прецедента. В нашем кибер-пространстве "крутизна" часто зависит от мантии мага, чародея или как минимум "глубокомысленности на пустоте" (простите мне пелевинский экскурс). Е.ДолгИх прав относительно того, что в замысловатую форму заворачивают пустоту. И не надо искать черную кошку там, где ее нет. Так-то.
Булак-Балаховіч і пустата
Ну пустата так пустата. Але ж яна таксама мае сваю эстэтыку. Узяць хаця бы той жа "Чорны квадрат". І трэба ўмець агарнуць яе ў прывабную абертку.
ну-ну
не любитель малевича, НО!
"черный квадрат" - НЕ пустота, а, напротив, ВСЕНАПОЛНЕННОСТЬ. просто малевичские произведения не существуют отдельно от философии супрематизма. без нее они всего лишь более или менее или совсем несимпатичные куски некоего материала с некими линиями и красками.
подобное, кстати, свойственно и многим рок-группам. они несостоятельны без сопутствующих "пояснений".
к петле последнее не относится. она состоятельна. но далее в дело вступает, например, такая фигня:
что вам больше нравится:
- капля воды во вселенной,
или
- вселенная в капле воды
мне боьше нравится первое. поэтому не нравится петля.
как говаривала в одном интервью фиговая певица, но стильная и прикольная дама из латвии, "нефиг махать руками, если в комнате и без того душно"...
Спор о содержательности
Спор о содержательности текстов ПП был и при первом альбоме.
http://www.experty.by/node/646#comments
Словесный туман
Художественное слово имеет тем большую силу, чем ярче и образнее оно выражает ясность мысли и переживаний поэта. Сами по себе слова (какими бы "сочными" они ни казались) в отрыве от реальной жизни и сюжета НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ! Рок-поэты, а точнее музыканты, балующиеся сочинительством стихов (скорее по возможности зарифмованных текстов), частенько крепко проигрывают собственно ПОЭТАМ. И происходит это не по причине скудного литературного "ресурса", а по причине НЕЯСНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ... Юноши (и не только) местами просто не знают, о чем они будут писать. В результате получаются абсолютно размытые туманные пятна. А дальше..... продвинутый слушатель, в зависимости от степени собственной психологической организации, начинает ИСКАТЬ ТАМ НЕЧТО. И иногда находит... В этом случае "автор" счастлив, - его "поняли"(хотя сам он не понял ни фига). Но бывает, что это НИКОМУ НЕ ПОНЯТНО. В этом случае можно демонстративно заявить о "неспособности аудитории понять тру-искусство". Хочется все же какой-то конкретики, логики, причинно-следственных связей и профессионализма! Словесный туман не прикалывает уже.
бред какой-то. автор -
бред какой-то. автор - пенсионэр, видать.
нет, катя, еще не пенсионэр,
нет, катя, еще не пенсионэр, не угадали...
но главное, что - не пионЭр - это я вам гарантирую.
и того же желаю.
:)
хотел по полемизировать... но
хотел по полемизировать...
но то ли кефир был не свежим...
в общем, она села за рояль и все испортила.
Катя молодец! Хороший аргумент. Можно пойти дальше - запретить пенсионэрам слушать музыку - пусть чарльстон танцуют.
Надеюсь, Илья внимательно
Надеюсь, Илья внимательно изучит экспертные оценки своих песен, извлечет уроки и следующую свою пластинку назовет "Геронтология".
...яблони и груши...
Выходила на берег Катюша... И что же? А ничего. Просто выходила и... ничего не сказала. Я еще, правда, не пенсионер, но от самоуверенной (и не желающей ничему учиться) молодежи меня начинает клонить ко сну. Страстный блеск очей моей оппонентки (предположительно гневный!) как-то не вызывает у меня пароксизмального приступа чувства вины. Теперь по существу. Когда Вы уже начнете считаться со здравыми мыслями? Тенденция к бессвязности поэтической мысли это грустная данность. Причина - в том, что частенько хоцца самому(мой) покорять высоким стихом юных дев (или, быть может Чайлд-Гарольдов), а сказать понятно, но при этом ХУДОЖЕСТВЕННО НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТСЯ! И начинается мозговой штурм рифм и метафор (не всегда удачный...). На выходе - спорная поэтическая составляющая песни! В конкретном случае это надо понимать так: Группа играет лучше, чем пишет стихи. А к критике надо относиться креативно... Вот такие дела. А Ю райт, Кэт? Оуфули сорри. Бай, бэйб.
А ўвогуле, якая пустата можа
А ўвогуле, якая пустата можа быць у тэкстах, калі тэкст у рок-н-роле не галоўнае. Галоўнае-гэта музыка, драйв. Такое ўражанне, што ўсе гадаваліся на ДДТ і Чайфах і ўспрымаюць творы па стандартах рускага року.
Я ждал и дождался...
Ту Джамэйк. Уважаемый. Я ждал и дождался. Предположим, я соглашусь с Вами... И что тогда? Тогда выкиньте на (не подумайте плохого)... чердак ваши тексты ни о чем. И не стройте из себя непонятых невдолбенных поэтов-новаторов. Символизм, хромающий на словарную, эмоциональную и сюжетную "ногу", не прохиляет. Есть прекрасная группа Хварна, которая не парит моск "словами", а играет Музыку. Только не рекомендую приводить примеры из западной музыки, а то СРАЗУ ПРОИГРАЕТЕ. PS:... Волны тихим домкратом стекали на жалюзи красной попы гамадрила... Как вам мой дебют в рок-поэзии? Драйв есть?
40 лет - не такая уже и
40 лет - не такая уже и молодежь.
на счет "гневный"- моя реакция очень вялая (это можно было понять по лаконичности изложения претензий).
что до бессвязности поэтической мысли ( как предмета спора ) - по- моему, все более чем внятно.
да и говорить особо не о чем - вы же не человек нашего круга, а им все прощается..
С Юрием Альбертовичем Романовым дружите, наверное...
Сударыня (гражданка?)...
Сударыня (гражданка?)! Я тронут вашим признанием относительно возраста, однако это было лишним, в самом деле. Вы изволили предположить, что я человек "не вашего круга"... А что? Высказывать мнение по поводу ПОСТЕПЕННОЙ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ДЕГРАДАЦИИ песенной ПОЭЗИИ ( и вообще судить о музыке) могут только люди вашего круга? Я теперь буду просить Вашего разрешения на написание комментов...смайлик. Признаюсь Вам: я человек НАШЕГО КРУГА (вам понравилась эта подражательная сентенция?)... Ваше предположение по поводу моего знакомства с вышеуказанным г-ном оказалось ошибочным. И вообще: Ребята! Не мудрите на ровном месте. Вы нормально играете, но пишете ХУЖЕ. Кроме гитарного драйва нужен СМЫСЛ! (Как вообще достали гитары!!! Куда пианисты разъехались?)
оп!
оп! а вот и юрий альбертович!
ну, заочно-то, заочно знаком, г-н нгоро:):)
занятно, однако, как пенсионЭры - я, рецензент джин, нгоро - расходясь кругами, гы, вдруг и постоянно (!) пересекаются все-таки. и даже если бы мне оооочень хотелось поспорить с вышеозначенными двумя г-дами, не получится. поскольку - лягична и рэзонна.
конечно, ясность - лишь одна из форм полного тумана, кэт, кто ж спорит:)
но знаете, на современной сцене тумана стооолько, сто, ей Богу, порой так хочется страдануть по чижу и ко. (спокойно, просто не хочу цеплять западных!)
но вот ведь еще один подвдный камешек:
- А ТАК ЛИ МНОГО ДРАЙВА В АЛЬБОМЕ ПЕТЛИ?
у каждого, есесьно, свои критерии, но, мне каацца, маловато там драйва.
что же касается возрастОФФ, рокенролл в разных его проявлениях, он для в чем-то детей. тот, кто с ним связался и не развязался, сохранил нечто такое... и, что прикольно, пенсионЭрам тоже нравятся совершенно юные, борзые, сырые группы. пенсионЭр джон пил (ой, не удержался!) видит и чувствует ЭТИ ВЕЩИ до сих пор лучше любого молодого.
другое дело, что какой-нибудь пенсионЭр, вроде гребенщикова, нет нет да и врежет среди словесного и музыкального мусора ТАААК, что многим и многим становится понятно: молодые так не умеют пока. ну, в подавляющем большинстве своем. что попишешь. наверное, это и называется талант.
конец первой части:):)
По текстам мне , кстати,
По текстам мне , кстати, больше первый альбом вкатил. Тут уж как-то совсем есть странные метафоры. А так отличный альбом.
You_are Right
Мне кажется, что Ю_Ар Райт(т.е. прав). Особенно к месту упомянули уникальнейшего "Орфея словоблу...(пардон), словесного тумана" - Бориса, знаете ли, нашего, Гребенщикова! Без сомнения одаренный чел создал в головах миллионов рядовых электро-гитаристов убежденность в СПОСОБНОСТИ запросто СОЧИНЯТЬ что-то вроде "Кад Годдо". И понеслось... Символисты( да хоть куртуазные маньеристы с паспортом РБ)! Переведите тексты седых старперов в диапазоне от Rolling Stones до Yes и от Whitesnake до Blood Sweat & Tears. И вы убедитесь в их поэтической конкретике, лиричности(где надо), ироничности (в нужных местах) и даже социальной значимости! Да и почитать родных поэтов тоже рекомендуется! И не мутите воду с абстракциями на локальном фоне.
какая-то мутная рецензия.
какая-то мутная рецензия. по-моему, когда 50-летний человек хочет интеллектуальной музыки, ему стоит слушать не пост-панк, явно ориентированный не на его возрастную группу, а хотя бы шостаковича. а интеллектуальные тексты часто печатаются в книгах... так и возник вопрос: в чем проблема уважаемого автора?
Катя Самохвалова
Катя Самохвалова, без переходов на личности плиз.
как здорово, что все мы здесь случайно собралися
Уважаемые товарищи. Вам сюда http://www.grushinka.ru/.
проблема не у автора, а
проблема не у автора, а проблема у нашей музыки...
можно ведь и не высказывать своего мнения, тихо молчать в тряпочку - от этого кому-то будет лучше???
и, кстати, по поводу большинства бел.музыки я таки молчу - слава богу избавлен от необходимости рецензировать все подряд, что является печальной участью основных экспертов.
но это все так, фигня... мне интересно другое. уважаемая zvetlana, почему вы считаете, что 50-му человеку не может быть интересен постпанк? или, скажем, трип-хоп... да все что угодно, в конце концов! вот я с огромным удовльствием послушал последние альбомы PJ Harvey и Кейт Буш - это классная музыка... и тексты кстати тоже. но это ведь не какая-то особо интеллектуальная музыка... или вы считаете, что широта вкусов (а я слушаю все от джаза и авангардной классики до рока и электронщины) - это от лукавого?
просто хочется музыки качественной (во-первых) и чтоб в ней обязательно была какая-то новая информация (во-вторых) - любая, лишь бы была. у ПП я нашел явную претензию на такую информативность... но содержания не нашел. я не утверждал, что это плохая музыка, я только хотел найти в ней творческую устремленность, поиск неизведанного, но не обнаружил. что ж, это тоже вариант - добротная музыка но без развития. такой музыки море вокруг.
gene_d +
Ребята хотят дистанцироваться от старших (повидавших и послушавших), чтобы ОПЯТЬ ПОВТОРИТЬ ОШИБКИ, НАСТУПИТЬ НА ГРАБЛИ И НИ НА ЙОТУ НЕ ПРОДВИНУТЬСЯ НИ В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ. Эх, ребята с дифференциацией по возрастному принципу, КАК ВЫ ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ!!! Чего-то всерьез добиться можно только при условии регулярной работы по совершенствованию себя изнутри. А не только подгонки гитарного звука под шаблоны жанра, и так называемой "концепции" - под стилистические рамки. Девушка Светлана произнесла волшебное слово "пост-панк"... Почему-то сильно сомневаюсь в том, что Светлана назовет музыкальные опознавательные признаки панк- и пост-панк-культуры. Короче, gene_d прав. Плюсую! PS: Всем слушать музыку, читать книги и начать относиться к критике с благодарностью!
http://www.openspace.ru/news/
http://www.openspace.ru/news/details/22815/ - в свете всего выше сказанного так странно, что Артем Троицкий в этом году номинировал Илью Черепко-Самохвалова именно в категории поэзия. Видимо, не в курсе последних белорусских тенденций.
проблема?
что вы! на мой взгляд, kate bush 1958 года рождения и может быть интересной в первую очередь людям своего поколения. как и pj harvey (1969). едва ли стоит забывать о том, что каждому времени присуща своя пропорция "форма-содержание". и применять в разговоре о современной музыке те критерии, по которым можно судить о классике рока - то же самое, что сравнивать pj harvey с малером)
"Лошади святого"
А-а-а! Это тот самый Арт Троицкий, который "перевел" название LZ альбома "Houses of the Holy" как "Лошади святого", а гр. "Black Sabbath" - "Черные аббаты"? Помню, что-то такое в семидесятых еще улыбнуллло...
ngoro
ngoro, про пост-панк уже многое названо: http://en.wikipedia.org/wiki/Post-punk
если вам интересно и время есть, так можете и остальные вопросы прогуглить)))
2 zvetlana
Спасибо (говорю без иронии). Но только с данными музыкальными течениями (назовем это так) я уже ознакомился. Не могу сказать, что я в восторге, но кое-что звучит подкупающе: прежде всего, некая оголенная (немножко протестная, чуть фрондирующая) конкретика восприятия жизни, НЕ ИМЕЮЩАЯ ОТНОШЕНИЯ К АНИМАЦИИ "ЕЖИК В ТУМАНЕ". Я общался на севере Великобритании с пост-панк музыкантами. Они отличались от наших не только национальным колоритом...
Дядя плавал, дядя пожил...
"Ребята хотят дистанцироваться от старших (повидавших и послушавших), чтобы ОПЯТЬ ПОВТОРИТЬ ОШИБКИ, НАСТУПИТЬ НА ГРАБЛИ И НИ НА ЙОТУ НЕ ПРОДВИНУТЬСЯ НИ В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ."
Возможно "ребята" и хотели бы дистанцироваться, знай они о существовании последних. И это не вина "ребят", а беда "повидавших и послушавших". Смиритесь с этим и продолжайте слушать "качественную" музыку. А еще можете договориться об аудиенции с автором музыки и текстов и продемонстрировать ему всю свою музыкальную и прочую эрудицию, только удалите предварительно из своего дома веревки и мыла, дабы кому-то из близких не пришлось потом набирать 103. Не ровен час будет Катина смена.
Интерес потерян.
Творите дальше. Интерес потерян. Им про Тараса, а они - про полтораста...
" в сущности, старики не
" в сущности, старики не могут дать молодым подлинно ценных советов; для этого их опыт был слишком ограничен, а жизнь сложилась слишком неудачно; но это они объясняют личными причинами; " Генри Дэвид Торо "Уолден, или жизнь в лесу".
смешная катя
Не хочется анализировать всю НАШУ музыкальную жизнь (по этим вопросам мы уже когда-то славно "рубились" с моими нынешними единомышленниками). Хочу сказать, что мог бы воззвать к молодым ребятам, разделяющим мою точку зрения... И они просто явочным порядком ШАПКАМИ ЗАКИДАЛИ БЫ ВЕСЬ МЕСТНЫЙ ПОСТПАНК... Смешная вы, Катя. Посмотрите на себя и себе подобных со стороны. Кто, плинн, из ваших адептофф поступает в питерские, киевские и московские консерватории? Кто побеждает на конкурсах джаза, классики, блюза и даже РОКА? Отвечу за вас: ТЕ, КОТОРЫЕ УЧАТСЯ, а не провинциально хвалят друг дружку, без оглядки на мнение сведущих людей. Постарайтесь хоть раз ответить еще на вопрос: отчего у нас нет духовиков как у "Tower of Power"или органистов как Джимми Смит? Почему у нас не владеют голосом так, как Рэйчел Феррелл? Почему нет ни одного мало-мальски подготовленного вибрафониста? Где местные Дж. Дюки, Сандовали, Мацуи,Ноелы Пойнтеры, Люки Понти, Хачерсоны, Калбертсоны? Где модные молодые группы уровня и профиля "Sixun", "Usonic" или "Maktub"? Где правдорубы, соизмеримые с Бобом Диланом и Ником Кейвом? Отвечаю: ТАКОВЫХ У НАС НЕ ИМЕЕТСЯ ПО ПРИЧИНЕ НЕЖЕЛАНИЯ МУЗЫКАНТОВ ЧЕМУ-ЛИБО УЧИТЬСЯ У ОПЫТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Проще под гитарку что-то хитровыдрюченное петь с глубокомысленным видом. Без обид и ничего личного. Сам был упертым и таким же смешным. Одумайтесь. Вы неправы.
ngoro, ей-богу, вы зря так
ngoro, ей-богу, вы зря так переживаете... и тратите нервы. есть люди, которые живут в разных плоскостях - между ними дискуссия невозможна, у них просто разные ценности и разное восприятие окружающего мира. то есть разное настолько, что к пониманию можно придти, только если кто-то из них выйдет из своей плоскости. а это крайне маловероятно.
я отлично помню, как в свои 18-20 лет доказывал своим предкам (в общем-то музыкальным людям), что Лед Зеппелин и Пинк Флойд - это ведь настоящая музыка! но они что-то отвечали невпопад просто чтоб не обидеть и продолжали слушать Высоцкого, Марылю Родович и Пугачеву. ну и что? они сами от этого хуже ведь не стали, просто навсегда остались в своей плоскости и не получили шанса на новые переживания... ну, значит им эти переживания были не нужны.
люди ведь всегда делятся на кланы, разбегаются по своим плоскостям, и для них имеют значение ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мнение людей их клана!!! вы можете твердить им очевидные (для вас) вещи, но они воспримут это не от вас - вот когда авторитет из их тусовки скажет нечто похожее - тогда да, тогда они поймут. и это надо принимать как данность и не кипятиться. ведь музыки хватит на всех - на все кланы и на все плоскости.
а на самом деле (я в этом убежден) музыка не бывает категорически ПЛОХАЯ и ХОРОШАЯ - она бывает ПОДОБАЮЩАЯ конкретной ситуации и людям и НЕПОДОБАЮЩАЯ ситуации и людям. и в общем-то все эти наши экспертные оценки - это игра ума, не имеющая отношения к действительности. то есть я конечно могу абстрактно заявить, что музыка, несущая больше информации, лучше той, что несет мало информации... (я когда-то так и думал), но кто мне даст объективную методику подсчета этой информации? для меня в нашем злободневном примере (этом альбоме ПП) информации - ноль, а для Кати - бездна. это неисправимое положение в принципе с точки зрения музыки. это может исправить только слушатель - выйти в другую плоскость. ЗАСТАВИТЬ слушателя это сделать ни у меня, ни у вас, ни у кого другого не получится. это должно как говорится в один прекрасный момент просто ТОРКНУТЬ! лет 15 назад я убежденно полагал, что трип-хоп, диджейство и прочий электронный и электроакустический минимализм, это фуфло, пластмасса и обман... но вот ведь ТОРКНУЛО... теперь я (просто как пример) считаю что DJ Krush и Massive Attack - это начало музыки будущего и нахожу в них столько информации и смысловых пластов, что сам удивляюсь. но даже я сам сегодняшний не смог бы убедить себя прошлого - нужен был качественный скачок. в общем вот такая фигня. берегите нервную систему, ngoro.
ладно, хватит, пожалуй, в общем-то на эту тему надо эссе писать, а не в комментах флудить... умолкаю. :)
смешная катя-2
катя, по моему вы зря тратите время на переписку с человеком, который явно не является ни бобом диланом, ни ноелом поинтером. если бы это было так - все бы мы вокруг него кружком сидели, и, рты открыв, слушали глубокие суждения небожителя об актуальном музыкальном процессе. едва ли он является и просто реализованным человеком. тогда бы он, подобно gene_d, выражал бы свое мнение корректно...
Zvetlanе с пост-панк приветом
Уважаемая З(Ц)ветлана! Ваша пылкость говорит о преданности музыке и ЭТО УЖЕ ХОРОШО! Вы вынуждаете меня сообщить, что я достаточно реализовавший себя человек (что-то закончивший,где-то работающий, чего-то местами даже добившийся), хотелось бы лучше, но что есть, то есть. Мне интересна музыка и я имею к ней некоторое отношение. Я очень миролюбивый человек, но не люблю, когда дерзят младшие(по званию, смайлик), - это у меня профессиональное. А еще я хотел бы, чтобы у нас не толкли воду в ступе, а двигались вперед. И музыкальная форма соответствовала содержанию... А вы бодаетесь. Ладно, без обид! С муз. пост-панк приветом (еспешиэли фор ю)!
о младших
нгоро, боюсь, вы едва ли меня старше по статусу. на одной из своих работ я работаю доцентом, а на второй - ведущим пр-менеджером) а подростком я была 20 лет назад)
Друзья!
Друзья! Музыку обсудили, тексты обсудили и даже научными званиями померялись. На этом предлагаю личную часть беседы закончить :) А то далековато это уже от темы статьи.
Да, пожалуй...
Согласен с Админом. У меня по этой теме все.
Адмін супраць папулярызацыі
Адмін супраць папулярызацыі сайта???
"ну ўсё, хопіць балаган!" п. Жыжма
На вуліцы часта сустракаюсь з сітуяцыяй, калі захоплена размаўляючыя мінакі праз нейкі час пачынаюць аглядвацца навокал, быццам робяць штосці няправільнае і разыходзяцца з сумнымі тварамі
Может стоит админу подумать о
Может стоит админу подумать о расширении персональных данных пользователей. Хотя бы возраст, чтобы не являлось это темой обсуждения вместо музыки.
И что касается текстов. Это интересная тема для дискуссии. Но.
С одной стороны выдвигается возрастной критерий понимания музыки.
С другой стороны безапелляционно заявляется, что это пустышка и бессмыслица. То есть, если для меня в этих песнях есть смысл, то и я пуст (даже не приятно как-то).
А по теме ничего.
оххххх
ох, ну, какой возраст?
просто в комментах становится все больше и больше ЖЕНСКОЙ логики. как там говаривал мудрый? женский разум подобен дыре в кувшине.
это шуточка. гы-гы. саблю в ножны.
а теперь о том, что я понимаю под женской логикой, которая, увы, атрибут не только женщин, но и все большего числа мужчин. и даже целых стран (страны!).
говорится: что ты можешь в этом понимать, ты уже старый. подобное имеет право на существование.
ЕСЛИ БЫ
далее не ссылались на троицкого. который еще более (?) стар, чем автор, которого только что зачмырили (нгоро?).
вот и получается, что
- дело не в этом! просто вместо того, чтобы сказать нгоро "ты козел, и твое козлиное мнение МЕНЯ не интересует!", сказано было "ты старый и вряд ли что-то понимаешь".
пардон, нгоро, это я не о тебе и не о себе, о сути.
вот и получается, что возраст здесь ни при чем. просто один человек для пишущего - авторитетен, второй - нет. остальное отмазки, чтобы подкрепить свое мнение.
женская логика.
по поводу безапелляционности.
самое замечательное, что я читал в комментах было вроде "вы все козлы, мудаки, уроды и говно. ИМХО".
прелесть! ин май хамбл эпиньен (скромному, замечу!).
автор рецензии высказывает СВОЕ мнение. сложившееся после прослушивания альбома. не удивительно, что оно выглядит безапелляционным. МНЕНИЕ, если оно есть, и должно, по всей вероятности, так выглядеть. иначе это все равно, что его НЕТ. э?
путсышка и бессмыслица, значит и я пуст?
это тоже, если вдумаешься, НЕЛОГИЧНО. только маскируется под логику.
на самом деле, как раз один из расхожих вариантов: написать такой текст, чтобы слушающий нашел в нем смысл САМ. а лучше - кучу смыслов.
НО! абсолютно уверен, что написать рокенролльный текст, вроде чижовских, - гораздо сложнее, чем летовский или гребенщиковский. тем более (!) мумийтроллевский и иже с ним.
хотя я больше люблю ГрОб
потрясающе
рецензия весьма крута. неожиданно. я лично уже не верил, что смогу прочесть нечто подобное. когда аргументированно разбирают на части художественное произведение из разряда музыкальных альбомов.
мне даже не важно совпадает ли мое собственное мнение с взглядом автора текста на этот альбом ПП. важно, что есть пишущие носители русского языка с аналитическим аппаратом способные описать свое видение муз-альбома.
спасибо огромное платфрме Эксперты.бай за создание платформы для таких вот текстов. большем им деваться некуда, как я понимаю.
Второй сет?
Я всех приветствую опять! (включая людей со степенью и партстажем...) You_are, вы несколько переоцениваете способности наших валькирий кого-то "зачмырить"... Но относительно наивной прямолинейности и некоторого отсутствия аргументации (у "отдельных персон"), названных Вами "женской логикой", соглашусь. Я, правда, уже привык к такой форме ведения дискуссии с экзальтированной гендерной "молодежью ( в опровержение предъявлять только ДОКТОРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ ПО ПОСТ-ПАНКУ... шутка, конечно). Мне давно и серьезно хотелось бы услышать белорусские рок-стихи, равные гитарным соло Веренича, басу Неронского или фортепианным соло Горячего. Вы понимаете, о чем я? Кроме того я надеюсь (может быть и тщетно) услышать ХОТЬ РАЗ РОКОВЫЕ ПЕСЕННЫЕ СТИХИ, ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПРИБЛИЖЕННЫЕ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ К РВУЩИМ ДУШУ НА КУСКИ СТИХАМ ВЫСОЦКОГО!!! Крылатые воительницы немедля бросятся клевать мне печень, говоря о том, что в роке - совсем другая психо-доктрина. Но, мои дорогие маркетологи! Поваритесь в рок-н-ролльной каше лет тридцать-сорок, тогда к вам придут и другие мысли! ПОЭЗИЯ РОКА ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКОЙ ЖЕ ХЛЕСТКОЙ, КАК БАРАБАННЫЕ БРЭЙКИ, БАСОВЫЙ СЛЭП И ОВЕРДРАЙВОВЫЙ ГИТАРНЫЙ ДРАЙВ!!!!! А в данном альбоме музыка явно доминирует над песенной неконкретикой!!!! Но пока вы готовы сражаться за своих рыцарей. Это делает вам честь, не более.
ngoro. Все что Вы пишите
ngoro.
Все что Вы пишите логично и правильно, спорить с этим можно только спора ради.
Но все что вы говорите - это качественный, сравнительный анализ.
Долгих же говорит об отсутствие смысла в песнях. Не об убогой попытке донести смысл, а об его отсутствии. 0 или 1. Включено/выключено.
Я не спорю о качестве текстов Ильи, как и не спорил год назад.
В песнях есть смысл. А термин "имитация наличия содержания и смысла" имеет конкретики не более чем "во мне ничего, кроме бряцанья кружек".
Ура!
Ура! Наконец я услышал слова понимания ТОГО, ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ В САМОМ НАЧАЛЕ! У музыкантов должно быть верное отношение к литературной составляющей их песен! Игра часто бывает достаточно сильной, но текст как правило ОЧЕНЬ СЛАБ! Потому, что играть можно научиться ( есть определенные научные эффективные методы), а вот стать поэтом - это очень сомнительно. Многие это понимают и прибегают к услугам поэтов-песенников (кстати тоже часто средненьких). Но большинство наивно считает свои сочинения ПОЭЗИЕЙ. И получается в лучшем случае: "...Помня, что после семи никто не выйдет из дома к Той, что приносит Дождь..."(не в обиду БГ сказано). Туманно, обтекаемо, аморфно. А ведь можно и по-другому: " Зашумел сад и грибной дождь застучал в лист! Вскоре стал мир как эбен свеж и опять чист..." (гр."Москва", затем - "Парк Горького") Ярко, образно, эмоционально, потому как Семен Кирсанов - автор стихов! И главное - не менее РОКОВО. Кроме того, если вы играете жестко и экспрессивно, то почему тексты имеют крен в сторону меланхоличного российского предреволюционного декаданса эпохи Блока и И.Северянина( но только на очень самодеятельном уровне)? Безусловно, парни как-то придают вербальный образ своим музыкальным задумкам, но хотелось бы большей художественной конкретики и энергии жанра! ИМХО
ngoro Не надо говорить
ngoro
Не надо говорить "наконец-то". Ваши слова всегда были понятны.
Однако Вы по прежнему говорите, то что просто хотите сказать. И к моему предыдущему комментарию это имеет весьма косвенное отношение. Я вряд ли в состоянии поддержать сравнительный анализ мировой роковой поэзии, мне английский не знаком, а перевод на русский не даст полноты картины.
Я заявляю, без всякого обсуждения качества текста (если хотите - стихов), смысл там есть. Долгих утверждает обратное.
смысл и содержание
ув. notaratity!
смысл - он формально есть и в детских стишках, и даже в бреде шизофреника - только я надеюсь, вы понимаете, что я не это имел в виду. я имел в виду ПРИРАЩЕНИЕ СМЫСЛА - ибо только это делает произведение искусства произведением искусства. если в песне (или в книге, или в фильме...) не содержится ВООБЩЕ НИЧЕГО ПО НАСТОЯЩЕМУ НОВОГО - ну хотя бы чуть-чуть свежего взгляда на мир, то тогда это не может претендовать на серьезность - это хохма или прикол, не более того. а обсуждать хохмы мне неинтересно, поэтому в них я обычно и не вникаю.
но здесь, у ПП, как мне видится, и как я говорил, есть большая претензия на глубину образов и текстов, и хохмой я их не назову, просто я не вижу здесь и реального смысла - ну не складывается. я не смогу объяснить на примерах, потому что это уже начнется литературоведение. да и вообще объяснить широкой публике, что стихи неудачны, чаще всего просто невозможно - это нужно показать слепому, в чем разница между синим и красным. и публика не виновата - разбираться в стихах это почти то же самое, что разбираться в математике - требуется большой и постоянный труд. я уже пытался в свое время по наивности объяснить начинающему поэту, почему Бродский гений, а Валентин Сидоров - нет... нифига не вышло... "мне не нравится" - главный аргумент и поныне. это в принципе аргумент возможный, но требует четких и увы, довольно длинных пояснений.
да, разумеется, рок-поэзия вовсе не обязана быть высокими стихами (хотя согласитесь, западная рок-поэзия бывает такая частенько), но я согласен с ngoro, что ей нужна точность, емкость, хлесткость, наблюдательность, наглядность... ну и из этого желательно по возможности вычесть прямолинейность, назидательность и сопли с сахаром. и это все не так легко, как кажется.
я бы не стал так цепляться к ПП, ради бога, есть возможности позубоскалить над разными гораздо более примитивными текстами, да вот зубоскалить просто не хочется. но у ПП явно есть хороший потенциал, и то, что смысл в данном случае потерялся - это не такая большая беда - его ведь можно потом найти и вложить в другие песни. не понимаю, чего все так разволновались в итоге. и вообще я поставил 6 баллов - это положительная оценка - "весьма удовлетворительно" - а что вы хотели, поставить этот альбом наравне с Троицей??? ну подумайте сами....
gene_d "приращение" - очень
gene_d
"приращение" - очень хороший ввод. Мне нравится. Приращением можно и объяснить разный взгляд на конкретные вещи при аналогичных критериях оценки. В результате у Вас пустота, а у меня - приращение. Я тоже не возьмусь за доказательство противоположной точки зрения (следовательно бирюзовый и желтый). Считаю это практически невозможным. Хотя в реале (кухонные) литературоведческие споры приносили массу удовольствия и свежести.
Троице я бы тоже поставил 10+, но нет здесь такой оценки
Комент Петра куда исчез?
Комент Петра куда исчез?
Удален
Удален за переход на личности и хамство.