Штатный эксперт и член большого жюри, сооснователь и руководитель Experty.by. Зав. западным сектором "Музыкальной газеты" (1997-1999), обозреватель "Отдыхай" (2000-2001) и "БелГазеты" (2002-2005). Пиар-менеджер West Records (Минск, 2002-2005) и "Студии Монолит" (Москва, 2005-2007). Выпускающий продюсер и пиарщик многих белорусских артистов и релизов c начала 00-х по настоящее время.
Девятый сезон проекта Experty.by позади.
Из запомнившегося негативного: малое количество качественных дебютных альбомов. После сильной тройки прошлогодних дебютов (NABR, Super Besse, Teleport) нынешние номинанты были явно послабее и победа Nebulae Come Sweet, что видно по всем рейтингам, была безальтернативной. С другой стороны, как показывает статистика проекта, за более слабыми годами (посмотрите итоги 2013 и особенно 2010) всегда следуют более сильные.
Из запомнившегося позитивного: качественный инди-поп, который в Европе давно стал нормой, прорастающий у нас в качестве диковинки на фоне все еще доминирующего у нас рока (к сожалению, во многих случаях весьма ретроградного). В подтверждение можно привести внезапный (и очень удачный) танцевальный поворот Shuma и выросшую по звуку Mustelide, любопытных (жаль, что в основном студийных) Zui и освеженный проект Ayva c вокалистами. Забавно, что доминируют в этой нише у нас именно вокалистки.
Самое время о чем-нибудь пожалеть.
Во-первых, жалею, что из-за пиар-работы с Вольским и IOWA не мог проголосовать за эти альбомы. Причем Вольский явно был бы в моем топ-2, но даже шестого места от меня хватило бы, чтобы он обошел "Петлю пристрастия" по версии Большого жюри и, как следствие, получил "Альбом года". Но это был единственный честный путь, поэтому сожаления сугубо условные.
Во-вторых, жалею (вот тут серьезно), что не рассмотрели диск Awlnight "Dmitri Chaykin". И моя вина в этом тоже есть. То ли после увиденных живых выступлений артиста на шоукейсах (особенно в феврале в Словении), то ли после прослушивания итогов года стало очевидно, что его надо было брать: это лучшая работа Awlnight и один из лучших белорусских дисков года. К тому же это актуальная западная музыка, которой у нас маловато.
А в целом – нормальный рабочий год. Со своими открытиями и закрытиями, победами и провалами.
Идеальное сочетание локальных корней и суперкачественных аранжировок международного уровня. Мой лидер не только по оценке эстетических достоинств, но и по количеству прослушиваний за год, что бывает далеко не всегда. Слушал его весной, летом, осенью, зимой. В машине и дома. Для релакса и для работы. Пластинка года, без вариантов.
На каждом альбоме "Петли" есть песня, за которую хочется поставить Илье Черепко памятник. Но вполне вероятно, что "Груз" – лучшая композиция коллектива вообще. И мне кажется, что для группы с таким багажом это очень приятное и хорошее ощущение. При этом "Мода и облака" – самый ровный альбом Черепко сотоварищи со времен "Всем доволен" (2009).
Паша Кузюкович из тех артистов, которые не оглядываются на окружающий контекст, а создают что-то абсолютно свое. При этом второй альбом абсолютно отличается от первого. Подозреваю, что и третий будет другим. Мэйнстрим тоже важен и нужен, но именно такие артисты – не от мира сего – особенно ценны.
Ну, вот как раз условный мэйнстрим. Которому не хватает здорового шоу-бизнеса. Альбом не совсем ровный, но на хорошем уровне. Есть свои хиты, но их нет на популярных станциях. Потому что популярной рок-станции до сих пор нет. Абсурд, да и только.
Еще один артист, который творит свой уникальный контекст, за 15 минут выдавая то, что многие за 45 не одолеют. При этом был еще хороший True Litwin Beat, но там мне чего-то не хватило, хотя половина альбома очень даже достойная.
История проекта Ayva прекрасно иллюстрирует важность развития музыкального проекта. Первые четыре альбома, которые прошли цикл от "классно" до "поднадоело", и появление интересных вокалистов на пятой пластинке, которое дало резкий скачок на тех же музыкальных мощностях. Важно и дальше искать новые акценты.
7. Nebulae Come Sweet "It Is Not The Night That Covers You" – слушать
Альбом чуть страдает от избыточных амбиций, но для дебюта это просто фантастический уровень. При этом и живьем группа очень хороша, что с дебютантами бывает не так часто. Главное теперь концерты и достойное продолжение в течение пары лет.
Проект, который можно ставить в качестве образца в плане отношения к работе и постоянного самосовершенствования. Рост по всем параметрам: материал, аранжировки, звук. Но мой треклист (см. рецензии по ссылке) все равно лучше :)
Это белорусский рок в его лучшем виде – мелодичный и поэтичный, с прекрасными аранжировками и звуком, украшенный великолепным вокалом Илоны Карпюк. Еще один диск из моего топа самых прослушиваемых за год.
Макс Корж сохраняет верность образу "своего парня", но при этом действительно растет. Главная фишка этого альбома в аранжировках и разнообразии звучаний – артист ищет предел, и это прекрасно.