О проекте

Внештатный эксперт Т.Замировская: Akute "Дзевачкі і космас"

 

Татьяна Замировская о дебютном альбоме группы Akute в рецензии для "БелГазеты": "В разрезе этой национальной творчески-лингвистической катастрофы Akute записали альбом отличных, сильных песен, который можно сравнивать с лучшими образцами зарубежной музыки: от Killers и Muse до Bloc Party и Interpol".

Могилевская группа, возникшая на обломках легендарной панк-команды "Глюкi", по собственным заверениям, стремится играть cовременный инди-рок в духе, например, Killers. Звучит вызывающе, но, судя по дебютному альбому, у них вроде бы получается. Причем у могилевских экс-панков получается то, что по какой-то непонятной причине так и не вышло почти ни у одной белорусской группы.

Akute играют качественный инди-поп, синхронизированный с тем, что сейчас популярно в глобальном музыкальном мире, но при этом поют на родном языке. Обычно у нас бывает так: если поют на белорусском, то какую-то альтернативщину, поп-фанк, фолк и прочие нишевые жанры. Те же, кто пробует играть актуальную массовую музыку, делают это либо на русском, либо на английском языке (полагая, что только так можно добиться популярности), либо выдают что-то настолько неактуальное, что и язык уже не очень-то важен.

В разрезе этой национальной творчески-лингвистической катастрофы Akute записали альбом отличных, сильных песен, который можно сравнивать с лучшими образцами зарубежной музыки: от Killers и Muse до Bloc Party и Interpol. Учитывая, что раньше они играли панк, теперь это настоящий постпанк: гитары звучат судорожно и напористо, вокал колеблется между фальцетом и выкриком, настроение получается одновременно меланхоличным и целеустремленным.

Когда слушаешь песни Akute, не задумываешься о том, что это белорусская группа. По сути, мы слышим воздушный танцевальный диско-панк, минорный и надрывный, наполненный стремительностью и пустотой. Структура их песен типична для работ подобного жанра: жесткая и холодная танцевальная ритмика, мантрическое повторение эмоциональных и хаотичных гитарных риффов, отстраненная и чуть сомнамбулическая лиричная мелодика, будто не поспевающая за ритм-секцией. К счастью, у них есть еще и композиторский талант – хиты у них получаются, и это здорово. Опять же хорошо, что почти все эти хиты – про неизбежность и апокалипсис. Особенно ошеломительна раскатистая "Ctrl", тревожной сверхскоростной ритмикой похожая на Bloc Party и будто дробящаяся на фрагменты пульсирующими гитарными всплесками.

Хороша "Цiшыня" с хрипловатым воем гитар и невообразимой симфо-панк-кодой о том, что все закончится плохо, никто не долетит до Земли, все сгорят и ничего не сбудется. А песня "Шчасце" так щемяще напоминает великолепную британскую диско-роковую группу The Music, тоже стремящуюся к космическим сферам, что понимаешь, что эти люди из Могилева, в котором многие из нас и не были-то никогда, уловили и отобразили что-то очень важное про людей и эмоции.

Лирика тут вроде как о космосе, звездах, небе и прочих эфирных штуках, но по сути она – об одиночестве и непонятности всего. Если вы хипстер, можете считать, что это такая "Петля Пристрастия" для тех, кому хотелось чего-то подобного на белорусском. И своеобразный привет тем, кто считает, что для того, чтобы играть актуальную музыку фестивального разлива, необходимо петь на английском.

Этот альбом будут слушать не из-за языка (хотя альбом на белорусском – это тоже попадание в определенную нишу), но во многом и ради песен – они классные. Прорыв, натурально. Обычно, когда слушаешь дебютный альбом какой-нибудь белорусской рок-группы, в какое-то мгновение вам становится буквально на секунду адски стыдно и локти покрываются гусиной кожей – тоже на секунду. Здесь ничего такого нет. Это музыка, за которую не стыдно. Ну разве что от песни про любовь машин немного неловко, но там просто текст дурацкий. Уже неактуально распевать тезисы в духе "я машина, у меня нет души, я люблю другую машину". Скажем так: это немножко кондово. Но все остальное настолько не кондово, что альбом уже сейчас можно считать поворотным событием в истории белорусской музыки. Впрочем, еще по "Глюкам" там все было ясно – они умудрялись играть предельно аутентичный, актуальный панк-рок. Такой, как будто они прямиком продолжают традиции Exploited и Ramones и вовсе не жили, например, в Союзе и не слушали, простите, "Сектор Газа".

Оценка: 9 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь

Источник публикации – "БелГазета".

Об авторе:

Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).

поп-рок, рок
Akute, Глюкі

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net