Татьяна Замировская о дебютном альбоме Wasp'n'Hornet для "БелГазеты": "Это мантрическая гаражно-танцевальная музыка, выросшая из шотландского и манчестерского рока начала 90-х".
"Оса и шершень", скажем так, играет психоделический электронный рок в стиле 1990-х гг. Играет так бойко, что при первом прослушивании поражаешься не меньше, чем когда в юности впервые слышишь Primal Scream (которых они копируют отчаяннее всего).
Это мантрическая гаражно-танцевальная музыка, выросшая из шотландского и манчестерского рока начала 90-х: механистичные ударные, монотонный бас, плавающая нуаровая слайд-гитара, минимум выхолощенной электроники, ленивая и полудекламативная манера вокала "сквозь зубы" в духе Бобби Гиллеспи из Primal Scream.
Музыканты так четко вжились в образ, что группу даже ругают за акцент, хотя их акцент – это трогательная попытка скопировать фирменный маргинальный акцент британской молодежи – со всеми этими "фокин", "пипол" и "менталити", нарочито раскатистым "р" и тщательно артикулированными размытыми гласными. Сами тексты являются такой же тщательной стилизацией – это надменные эгоистичные вирши, полные черного юмора и цинизма, с ностальгичными гимнами о любви к таинственным белым порошкам – и речь не о стиральном порошке "Мара".
К Беларуси эти музыкальные приветы Ирвину Уэлшу имеют мало отношения, и дело даже не в порошковой эстетике – просто ярлык "сделано в Беларуси" тут не опознается, не улавливается. Дело не в том, что подобную музыку могли слепить где угодно – не опознается даже время: данный проект мог появиться и в 90-х, а теперь он звучит неким трибьютом тем временам.
Музыка этого проекта интересна еще и тем, что аналогии, приходящие на ум, могут составить послужной список меломана с недюжинным кругозором – тут можно услышать Chemical Brothers, Prodigy, U.N.K.L.E., Death In Vegas, сольные работы Яна Брауна (Stone Roses) и даже Happy Mondays. Удивительно здесь в т.ч. то, что проект звучит цельно и концептуально. Конечно, было бы веселее, если бы такое появилось в нашей музыке в 90-е. Сейчас это уже чуть-чуть ретро, но гораздо менее ретро, чем те же Toobes, играющие музыку в стиле "бабушкин комод и дедушкины очки идут на дискотеку".
Потому как в музыке Wasp'n'Hornet удивительным образом сохранилась заполошная загадочность, свойственная той музыке, традиции которой они продолжают, этакая атмосферность, расслабленность и выхолощенная царственная ленивость вкупе с немного барбитуратной упоительной танцевальностью.
Возможно, этот альбом будет более интересен поколению, родившемуся на стыке 1970-80-х гг. И очень любопытно, с чем эту музыку будет сравнивать поколение двадцатилетних, для которых все эти культурные коды – закрытое пространство.
Оценка: 8 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь
Источник публикации – "БелГазета".
Об авторе:
Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).
Комментарии
По рецензии чуть ли не
По рецензии чуть ли не кавер-бэнд вырисовывается, что ну никак не должно равняться 8 балам.