Дебютный альбом гродненской фолк-панк-команды, основанной участниками групп "Кальян", "Людзі на балоце".
инфо
музыка: 1-9 – Dzieciuki, 10 – Захар Май, 11 – The Real McKenzies
словы: 1-4,6–8 – Дзяніс Жыгавец; 9,11 – Алесь Дзянісаў; 5 – Аляксей Дзікавіцкі; 10 – Захар Май (вольны пераклад: Алесь Дзянісаў)
DZIECIUKI
Павал "Трабл" Трублін – вакал, лепельская дуда, бэк-вакал
Алесь Дзянісаў – вакал, акустычная гітара, губны гармонік (7), бэк-вакал
Лёха Пудзін – гітара
Мікола "Калямба" Палякоў – акардэон, тамбурын, бэк-вакал
Андрэй "Пітон" Пятко – бас, бэк-вакал
Саня "Сыр" Сыраежка – бубны
У запісе прымалі ўдзел:
Кастусь "Кастэла" Путронак – вакал (4), бэк-вакал
Васіль "Хиппарь" Валошчык – індыйская флейта (4)
Андрэй Пудзін – гітара (7)
запіс – Стыў Крамэр на на студыі "Эверест" (Менск)
Звядзеньне ды майстэрынг – Павел Сініла
где взять
Скачать бесплатно на сайте Tuzin.fm.
мнения штатных экспертов*
Сергей Будкин
оценка: 8,00
Нацыянальнаарыентаванага панку на беларускай сцэне вой як не ставала. Dzieciuki занялі пустую нішу і ўмомант сталі ўлюбёнцамі публікі. Яшчэ задоўга да выхаду іх альбому частка зь іх песень ужо атрымала вядомасьць. "Мужыцкая праўда" і "Хлопцы-балахоўцы" ўспрымаюцца няйначай як візытоўкі гурта. Усе астатнія трэкі з "Гарадзенскага гармідару" ім не саступаюць. Што свае, што чужыя. Песьні The Real McKenzies ("Па гарах") і Захара Мая ("Нашы танкі") прапушчаныя празь сябе да такой ступені, што і кавэрамі іх назваць язык не паварочваецца: "Калі нашыя танкі заедуць у Менск, я шмат каго павешу", – пяецца ў жартаўлівым нумары ад імя гарадзенскіх панкаў (у арыгінале пяялася пра Маскву і панкаў зь Ленінграду).
У гэтай працы ёсьць усё, што трэба: чыста панкаўскі шал і неўтаймаванасьць, уцямны сэнс і зьмест. Фронтмэны каманды Алесь Дзянісаў і Паша Трабл ды аўтар большасьці тэкстаў Дзяніс Жыгавец вырашылі заняцца патрыятычным выхаваньнем моладзі ды давесьці тэзу пра беларусаў як пра шалёны і нескароны народ насуперак стэрэатыпу пра прыгнечанага, на ўсё згоднага і талерантнага чэла, што жыве недзе на ўскрайку Расейскай імпэрыі. "Гарадзенскі гармідар" уяўляе зь сябе кароткі курс гісторыі Беларусі, а дакладней, гісторыі змаганьня за Беларусь: паўстаньне Каліноўскага, антысавецкі супраціў, Курапаты і Хатынь – усё гэта сустракаецца ў песьнях "Дзецюкоў". "Гістарычную" канцэпцыю парушаюць некалькі абсалютна адвязаных трэкаў не па тэме, як "Песьня гарадзенскага гастарбайтэра" ці тыя ж "Танкі". Але гэта толькі на карысьць альбому, бо робіць яго разнастайным з тэматыкі, а значыць, зусім не дакучлівым і ненавязьлівым.
Полный текст на сайте Budzma.org
Александр Чернухо
оценка: 7,00
Dzieciuki записали очень важный и даже необходимый для Беларуси альбом. Бойкий, разудалый фолк-панк, колоритный и натуральный – именно такой, каким должен быть материал четко презентующий национальную культуру страны. Причем не последнюю роль здесь играет текстовая составляющая – это очень гармоничная и естественная реконструкция антисоветских настроений первой половины двадцатого века.
Все это звучит настолько гармонично, что Dzieciuki вполне можно поставить в один ряд с классиками жанра – теми же Flogging Molly или Dropkick Murphys, только сделав скидку на национальные традиции и особенности. Немного не к месту здесь звучат лишь рэгги-мотивы, которые несколько выбиваются из общего настроения пластинки – они выглядят несколько чужеродным элементом в структуре "Гарадзенскага гармідара" и придают альбому совсем не обязательную эклектику.
В целом же, "Гарадзенскі гармідар" – одна из тех пластинок, что должны становиться важной частью национальной культуры, в первую очередь, благодаря четкой передаче настроения эпохи. И это даже не материал для внутреннего пользования – он вполне может стать экспортоориентированным и способен заинтересовать зарубежного слушателя аутентикой и грамотной подачей материала.
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 6,00
К вопросу обилия свободных ниш в белорусской музыке и тому, как это помогает стать заметным. Дебютный альбом группы Dzieciuki записан под явным влиянием кельтского панка – благо, у белорусской дуды и волынки много общего.
В преломлении группы Dzieciuki музыка не забывающих о своих национальных корнях пролетариев сменила основной акцент с трудового-бытового-социального на национальный и вооруженный, с некоторым антироссийско-антикоммунистическим уклоном, где в один ряд поставлены Калиновский, Булак-Балахович и литовские "лесные братья". Впрочем, есть тут также истории гибели от рук нацистов и Хатынь. Есть и более абстрактные песни. Но в финале всплывает БТ. То есть концепцию местами проследить сложно.
Музыкально Dzieciuki тоже не стали вчистую копировать оригинал. При безусловном сильном влиянии кельтского панка и его фолк-составляющей, здесь также слышны русский панк и белорусский фолк, ска и альтернативный рок. Понятно, что музыка при этом простая и непритязательная, – этакая идеологизированная альтернативная дискотека, – но все же по ощущениям материал несколько сыроватый и заметно неровный. Например, выпадают из контекста две надрывных баллады ("Сумнае рэгі", "Забытая магіла"), спорно выглядят два финальных кавера ("Нашыя танкі", "Па гарах").
Experty.by
Егор Цывилько
оценка: 6,00
Алесь Дзянісаў і кампанія працягваюць у меру сваіх магчымасцяў распрацоўваць цікавы і не надта вядомы пласт гісторыі беларусаў. Напэўна, душа ў іх ляжыць да тых ліхіх часоў. Але калі альбом "Людзей на балоце" успрымаўся як хоць і недасканалая, але закончаная канцэптуальная праца, то тут ці то сілы волі не хапіла, ці то чаго іншага, але атрымаўся менавіта гістарычны гармідар.
Разам з героямі песень слухача матляе па часе так, што цяжка зразумець, дзе ты павінен быць і дзе ты насамрэч. Негледзячы на тое, што такі роскід таксама падаецца як пэўная канцэпцыя, пачуцця нейкай агаломшанасці гэта не пазбаўляе. Пры тым, што якасць тэкстаў палепшылася, даволі часта яны ўсё адно застаюцца на ўзроўні дваровых местачковых песень, у якіх вакольны свет і чалавечыя перажыванні апяваюцца проста і шаблонна. Як прыклад можна прывесці "Сумнае рэгі", дзе цікавую ідэю псуе нядбайнае яе выкананне.
Тут, безумоўна, ёсць удалыя песні (мілая "Косю", ударныя "Хлопцы-балахоўцы" і "Частуханы", трагічная "Забытыя магілы"), але створанае імі ўражанне "выпраўляецца" той жа банальнай "Песняй пра гарадзенскага гастарбайтэра" ці зусім правальным каверам The Real McKenzies "Па гарах". Цікавы праект з трапнай і перспектыўнай, але нядбайна ўвасобленай ідэяй.
Experty.by
* Рецензии, оценки и комментарии авторов проекта не претендуют на истину в последней инстанции, а лишь отражают мнения конкретных людей и являются способом инициировать прослушивание записей, а также дальнейшее их обсуждение. Подробнее.
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2013 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Главным достоинством
Главным достоинством выбранного группой стилевого направления является практически полное отсутствие конкуренции со стороны других белорусских групп.
Более или менее что-то схожее по направлению было на крайнем альбоме Крамбамбули, на котором Вольский по-своему исполнил народные песни народов мира в поп-панковой и фолковой стилистике.
В принципе, Dzieciuki являются коллаборацией музыкантов двух групп: "Людзi на балоце" и "Кальян". За фолковое направление в музыке, по-видимому, отвечают музыканты группы "Людзi на балоце", а за панковое музыканты группы "Кальян". Влияние первой на звучание альбома значительно больше, так как фолковая линия в альбоме прослеживается четче и ярче, нежели панковая. Песни "Сумнае рэгі", "Карчма", "Косю", "Забытая магіла" и вовсе лишены панковского угара, и их скорее можно отнести к слегка утяжеленному фолк-року с безусловным влиянием рэгги, ска и альтерна в некоторых из них.
Однако, самыми яркими и запоминающимися номерами альбома я бы назвал всё-таки фолк-панковые боевики "Мужыцкая праўда", "Хлопцы-балахоўцы" и "Лясныя браты". В этих панк-гимнах сосредоточена не только яркая сторона музыкального творчества группы, но и наболевшие прямолинейные партизанские тексты. Видимо, группа невольно решила пойти по пути Лявона Вольского и не выдумывать ярких злободневных метафор, аллюзий и сравнений, а рубануть напрямую, четко показывая свои взгляды и даже не пытаясь скрыть их в таинственной оболочке полунамеков.
По большому счету, ничего удивительного в этом нет, так как панк является весьма быстрым и напористым стилем, в котором не должно быть места для раздумывания и анализа текстов, а нужен словесный фаст-фуд в виде ясного посыла и ничем не аргументированной позиции.
С этим у группы всё в порядке.