О проекте

Евгений Олейник: "Голосование было честным, но несправедливым"

 

В Байнете кипят нешуточные страсти по поводу победы Алены Ланской в финале "Еврофеста". Тот факт, что молодая артистка заняла первое место и теперь представит нашу страну на "Евровидении", похоже, никого не оставил равнодушным. Одни с пеной у рта доказывают "закономерность" ее выигрыша, другие же уверены, что результаты голосования были сфабрикованы. Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент TUT.BY пообщался с композитором Евгением Олейником, который был в составе жюри "Еврофеста".

– Евгений, каковы ваши впечатления от финала конкурса?

– Двоякие. С одной стороны, мне понравился и сам концерт, и выступления финалистов. С другой стороны, я остался недоволен процессом подготовки участников к финалу. Так получилось, что одним финалистам режиссеры уделяли больше внимания, другим – меньше. Чтобы не быть голословным, приведу простой пример. Виктория Алешко, которая в этом году впервые участвовала в отборе к "Евровидению", исполняла мою песню. Понятное дело, что я помогал ей подготовиться к финалу. Только вот полноценной подготовки не получилось. Режиссерско-постановочная группа уделяла в основном свое внимание только одной финалистке – Алене Ланской. Меня удивило, когда режиссер концерта Наталья Петухова вместе со своей командой после продолжительного прогона номера Ланской собрались и ушли. Пришлось догонять их, просить оставить режиссерский микрофон для репетиции других участников.

– Вы считаете победу Ланской заслуженной?

– На мой взгляд, у нее был самый слабый номер из всех финалистов. Точнее, у нее совсем его не было. Номер готовился в последний момент, и меня шокировало то, что еще вечером за день до финала у Алены было видео на заднем экране с морем и солнцем, а с утра стало почти таким же, как у Алешко – звезды, планеты и т.д. С режиссерской точки зрения – это провал. Мы честно готовились, сами все придумывали, никакие московские режиссеры нам не помогали – а тут бах – наши идеи перекочевали в другой номер. Неужели мало тем для видеоэкранов? Почему именно космос и звезды?

– Как Ланской удалось выиграть?

– Все читали в интернете. Видимо, был привлечен административный ресурс. Команда Алены постаралась задействовать все механизмы, которые только можно, чтобы она победила. Причем это не запрещено правилами участия в "Еврофесте". Но здесь вопрос в другом. Ведь остальные участники финала "Еврофеста" не имели такой возможности. Если изначально было решено, что поедет Алена, то сделали бы закрытый отбор. Многие страны так делают. И при этом никто не чувствует себя обманутым. Я помню ситуацию с Анастасией Винниковой. Да, было много разговоров о том, кто это, что за девочка и т.д. Но никто не спорил с выбором, потому что он был сделан руководством телекомпании. Никто не тратился на дорогущие номера, никто не томил себя надеждой на победу.

– И что вы предлагаете в таком случае?

– Изменить систему выбора конкурсанта, который будет представлять нашу страну на "Евровидении". Я уверен, что выбирать нашего представителя должно профессиональное жюри. Причем международное! Иностранные специалисты наиболее объективно оценят претендентов на поездку на конкурс. Давно замечено: песня, которая нравится белорусам, зачастую оставляет равнодушными европейцев. Потому что менталитет разный, вкусы, предпочтения. И еще. Судьи из других стран будут непредвзятыми. Сейчас же жюри, да и зрители тоже, знают, что каждый из артистов из себя представляет. Поэтому, к примеру, у группы Litesound изначально было намного больше шансов на победу, чем у того же Юзари, который сравнительно недавно начал сольную карьеру. У него пока что меньше поклонников, участников фан-клуба. Но не исключено, что европейцам он понравился бы больше, чем ребята из Litesound. Не стоит забывать, что европейцы не смотрят на звания и регалии. Они любого из наших артистов увидят впервые, и будут оценивать по номеру и вокалу, показанному только на Евровидении.

– Многие обратили внимание на тот момент, что результаты голосования ни жюри, ни зрителей до сих пор не обнародовали. С чем это связано?

– Меня тоже смущает этот момент. Голосование должно проходить интерактивно и открыто. Как мне кажется, для этого нужно установить на сцене большой экран, на который выводить оценки судей. Да и результаты телефонного голосования должны быть открытыми.

– Солист группы Litesound Дмитрий Карякин и Гюнешь не вышли на сцену после объявления результатов. Вы поддерживаете их решение?

– Полностью поддерживаю! Я на их месте поступил бы точно так же. Все должно проходить максимально открыто и честно. И когда не хватает сил бороться – опускаются руки. Артисты не железные.

Напомним, на днях стало известно, что президент поручил специально созданной комиссии тщательно разобраться в том, насколько объективно был определен победитель "Еврофеста". О своих выводах комиссия должна доложить главе государства в течение ближайших дней.

Текст: Дмитрий Бобков, Tut.by
Фото: krasa.by


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

по-моему, чересчур...

+1
0
-1

5 (пять!) новостей об абсолютно одном и том же, абсолютно бессмысленном и абсолютно ничего не значащем для музыки событии - и даже почти одинаковыми словами - за шесть дней... по-моему, это явный перебор!

 

+

+1
0
-1

согласен с предыдущим оратором

 

:/

+1
0
-1

это автор знаменитых хитов "борн ин белараша" и "ай лав беларусь, ай лав лукашенка"?
наверняка у него очень компетентное мнение... я правда не читал
эксперты, требую еще мнение от Солодухи, Дяди Вани, Тети Ермошиной и обязательно Люсю Лущик опросите.
Ждем.

 

все-таки одно предложение прочитал... не удержался)))

+1
0
-1

заголовок:

Евгений Олейник: "Голосование было честным, но несправедливым"

одно предложение:

– Как Ланской удалось выиграть?
Евгений Олейник: "Видимо, был привлечен административный ресурс."

браво! на бис!

 

Всё правильно. Честное

+1
0
-1

Всё правильно. Честное голосование с использованием административного ресурса. Вот так и живём.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

 
 
Developed by Lynxlab.net