Дебютный альбом нового проекта Бориса Штерна, в котором также принимают участие Андий Граф (Vacuumable) и Леонид Нарушевич ("Князь Мышкин").
инфо
СЛУШАТЬ В НАУШНИКАХ:
Борис Штерн – голос
Андий Граф – виртуальные инструменты
Леонид Нарушевич – виртуальные инструменты, гитара
В записи также принимали участие:
Майк Шапиро – соло на электропиано (6)
Моше Янковский – саз (7), губной трубёж (7)
музыка: Андий Граф (1,2,4,11), Леонид Нарушевич (3,5,12), Борис Штерн (6-8,10,13-15), Владимир Ломберг (9)
слова: Борис Штерн
запись – Дмитрий Ривин
сведение – Андий Граф, Леонид Нарушевич, Дмитрий Ривин, Вячеслав Быстрицкий
мастеринг – Леонид Нарушевич
где взять
Прослушивание на официальном Soundcloud.
Альбом будет доступен на цифровых платформах после релиза на лейбле Sunwoofer.
Cоцсети: Facebook.
мнения штатных экспертов*
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
С проектом "Слушать в наушниках" Борис Штерн, автор текстов для групп "J:морс", "Пани-хида", "У нескладовае", возвращается на публику, как музыкант-исполнитель – впервые после почти 15-летней паузы, минувшей со времен формаций "Штерн и Либерзон", "Карате" (предвестники "Кассиопеи", где Штерн был вокалистом).
Если учитывать, что те проекты были околоэлектронными, выбор в пользу компьютерного звучания на этом диске кажется логичным. Но "Момент потерянной эйфории" – это не просто музыка. И даже не аудиокнига с аудиоспектаклем. По эмоциональному объему это скорее аудиофильм. Технически все вроде бы просто и вряд ли оригинально – Борис читает стихи на фоне эклектичного саундтрека. Но в данном случае, несмотря на шероховатости в первых треках и какие-то огрехи звучания, авторам проекта удалось добиться потрясающей синергии.
Непривычный для музыкального альбома дисбаланс в сторону текста, уверенный голос Штерна и его поэзия очаровывают, давая и основную эмоцию, и основное содержание. Борис в нужной степени варьирует интонации и эмоции, а музыка как бы продолжает его слова и голос. То в формате атмосферных электронных композиций ("Босфор", "Он", "Так холодно"), за которые чаще ответственен Андрей Граф (Vacuumable, Валик Гришко). То в формате коротких, но насыщенных звуковых зарисовок с импровизационными гитарными пассажами на фоне ("Игра в кошек", "Черта оседлости"), за которые чаще отвечает Леонид Нарушевич ("Князь Мышкин").
Эта смена настроений и интенсивности каждый раз встряхивает. А для пущей эклектики появляются мелодичные лирические ("Наполовину"), жесткие индустриальные ("О боксе как принципе") и легкомысленные джазовые ("Стоп") мотивы. Приветы Барри Адамсону и Евгению Гришковцу. Весьма своеобразная и безусловно затягивающая работа.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 7,00
У сваім новым праекце Штэрн згуртаваў вакол сябе музыкаў з Ізраілю і Беларусі, якія забясьпечылі выдатнае суправаджэньне ягонай паэзіі. Хоць тут слова перадусім, "Слушать в наушниках" не назавеш звыклай аўдыёкнігай, у якой вершы чытаюцца пад ненавязьлівы і ў той жа час неабавязковы акампанэмэнт. Музыцы тут адведзеная істотная роля. Штэрн толькі акрэсьлівае сваімі словамі межы гэтай прасторы, якая неабсяжная настолькі, што тут ёсьць дзе разгуляцца электроншчыку ("О боксе как принципе"), джазмэну ("Стоп") і нават Нарушэвічу зь яго непадкантрольнай розуму і сэрцу гітарай ("Момент потерянной эйфории").
Сам Штэрн сьпяваць умее наўрад ці – прынамсі ў дадзеным альбоме ён гэтыя свае здольнасьці не дэманструе. На мікрафон ён нагаворвае дакладным дыктарскім голасам, часам зьбіваючыся ледзьве не на рэп. Пры гэтым слухаць яго ня сумна, бо вытанчана трымаюцца паўзы, як, напрыклад у трэку "Наполовину". Настрой ствараецца адразу ж, разам з расстаноўкай акцэнтаў – у першым нумары "Правила", у тым куплеце, дзе пра нелюбоў да людзей у спартовай адзежы. А яшчэ ж, канечне, выдатная лірыка – асабліва пра "так холодно, што мне приснился снег" ("Так холодно"). Вельмі цікава раскрываецца Штэрн у трэку "Храм" – адзіным беларускамоўным тут, які аўтар называе самым габрэйскім на альбоме – праз тое, што сабраны з цытатаў з розных габрэйскіх тэкстаў.
"Слушать в наушниках" – праект студыйны і, можа быць, нават аднаразовы, зроблены з разьлікам на доўгае і ўдумлівае праслухоўваньне, але ж дужа цікава ён мог бы выглядаць і ў жывым выкананьні – зь піяністам, гітарыстам, бубначом.
Полный текст на Budzma.org
Егор Цывилько
оценка: 5,00
Калісьці шырока вядомы ў вузкіх калямузычных колах дзеяч Барыс Штэрн, змяніўшы прапіску на ізраільскую, не кінуў займацца творчасцю. Ён даволі паспяхова супрацоўнічае з поп-артыстам Пятром Прывіным, але толькі як аўтар словаў. Віртуальны праект "Слушать в наушниках" цікавы менавіта тым, што Штэрн тут яшчэ і выканаўца ўласнай лірыкі.
Меладэкламацыі, якія часам пераходзяць у амаль рэперскі рэчытатыў, пад акампанемент электроннай і эксперыментальнай гітарнай музыкі. Шумы, абрыўкі музычных фраз, тэхна-рытмы, нешматлікія мелодыі. Прыкладна так можна апісаць сольны альбом праекта. Творчасць, так бы мовіць, на аматара, але і стваралася ж гэта без разлікаў на нейкі камерцыйны поспех, а хутчэй для сябе і іншых неабыякавых. Так і атрымалася.
Праблема "Слушать в наушниках", як мне падалося, у адлегласці паміж словам і музыкай, пераадолець якую не атрымалася. У выніку словы ўспрымаюцца асобна, музыка асобна, няма еднасці. Эфект такой дыстанцыі ўзмацняе і выкарыстанне "фона" двух розных музыкаў – авангардыста Леаніда Нарушэвіча і электроншчыка Эндзі Графа. Намер зразумелы, але ў выніку ўражанне яшчэ больш размываецца.
Суб'ектыўна тэксты Штэрна ўсё ж бліжэй да музыкі Графа – той жа "Босфор" ці "О боксе как принципе" атрымаліся даволі крута, хоць такая лірыка на слых успрымаецца ўсё ж цяжкавата. Таксама раздражняе папулярны на альбоме прыём паўтора тэкста верша, зроблены ці то для падгонкі пад памер музыкі, ці то каб слухач з другога разу ўжо дакладна разабраў, пра што там начытаў Штэрн. Спадзяюся, другі альбом, які ўжо рыхтуецца, пад гэтай ці іншай назвай, будзе больш цэльным.
Experty.by
Александр Чернухо
оценка: 5,00
"Слушать в наушниках" – проект в первую очередь поэтический, и словосложение играет здесь роль куда большую, нежели музыкальное сопровождение. Отсюда, вероятно, и название, призывающее слушателя предельно сконцентрироваться при прослушивании. При том, что заявлен проект как законченное музыкальное произведение, выглядит это скорее как сборник стихов, оформленный в соответствии с технологиями, доступными в 2015 году.
То есть рассматривать "Слушать в наушниках" Бориса Штерна можно с двух сторон: как полноценное музыкальное произведение, этакий бардовский электро-нойз-проект, вписанный в определенную концепцию и оформленный в интернет-релиз, или как виртуальный мини-сборничек стихотворных произведений с саундтреками. В первом случае продукт очень специфичный и нишевый, и обычно такие вещи просто не попадают на рецензирование в рамках проекта Experty.by. Для нишевого этот альбом очень дзенский – он просто есть, не хороший, и не плохой, а один из. И ценность в первую очередь имеет для непосредственных создателей проекта.
Experty.by
* Рецензии, оценки и комментарии авторов проекта не претендуют на истину в последней инстанции, а лишь отражают мнения конкретных людей и являются способом инициировать прослушивание записей, а также дальнейшее их обсуждение. Подробнее.
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензий. На основе оценок активных зарегистрированных пользователей (оценивших не менее 15% рассмотренных дисков календарного года) будет вручена отдельная награда Experty.by – "Приз народных экспертов". Пользовательские ценки влияют на распределение призов и в других номинациях.
Поставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Опоздали музыканты со своей
Опоздали музыканты со своей музыкой на лет десять...пятнадцать. Сомневаюсь, что они уже смогут составить кому-то конкуренцию и завоевать каких-то поклонников
Хорошие стихи.
Хорошие стихи.