О проекте

Внештатный эксперт А.Вечер: Калачиком Рядом "Холода"

 

Анатолий Вечер о новом альбоме группы "Калачиком Рядом": "У нас это играли от раннего Шедько до поздних "Байки Бай" и что..? Если Алексей таки стал знаковой фигурой, то умная, мелодичная и красивая группа "Байки Бай" из Бреста известна пожалуй узкому кругу специалистов да не намного более широкому – брестских фанатов".

Первое впечатление от альбома – неплохо, можно даже сказать, что местами понравился. В моем случае на это есть объективные причины, однако вряд ли он станет неким прорывом, открытием даже этого полугодия. Все это уже было и в бесчисленном количестве вариантов и не только в России. Уже с первого трека "ЧайФ", далее "Сплин", фрагментами "Наутилус Помпилиус" (из-за саксофона, наверное). Дальше – больше и уже теряешься, чего тут только не намешано, короче ностальгия по российскому концу прошлого века явно читается.

У нас это играли от раннего Шедько до поздних "Байки Бай" и что..? Если Алексей таки стал знаковой фигурой (возможно в большей степени из-за того, что начинал все это на волне конца 80-х), то умная, мелодичная и красивая группа "Байки Бай" из Бреста известна пожалуй узкому кругу специалистов да не намного более широкому – брестских фанатов. Да и в той же могилевской области есть апологеты русского рока в лице, на вскидку, "Сердце Дурака" , "Барон Мюнхгаузен", но еще и "Земля Королевы Мод". Ну и что? Если мы собрались покорять Восток, то там своего такого пруд пруди, глупо со своим самоваром… Вспомните, кто и с чем из наших прорывал московские кордоны и кто и где сейчас? Если Запад, еще веселей. Ну а здесь? В зависимости от того, какие задачи перед собой ставить. Ну это, простите, в концептуальном смысле ответа на вопрос "зачем?" . Одна знакомая, уж не помню по какому поводу, тоже спросила: "А зачем?". Я сказал, что просто так, и она произнесла: "Тогда здорово!!!"

Ну и к самому альбому. Обложка – стильный темно-серо-кричневый фон с едва угадывающимися, правда большими буквами "ХОЛОДА" и еле заметной ремаркой "калачиком рядом". Что из этого название группы, а что альбома, я б не догадался, спасибо Дима Безкоровайный просветил (ему, наверняка, тоже кто-то сказал). Как я понимаю, команда новая, уж мне, невежде, по крайней мере абсолютно не известная и когда я захожу в музыкальный магазин, то в общей массе я и не замечу новинки отечественной музыки, только разве что лежать будет диск на фоне огромного плаката и кто-то выкрикивать будет через каждые 10 секунд что-то типа "Не пропустите!" Альбом явно рассчитан на молодежь, поскольку я со своими уже далеко не тинейджерскими глазами не смог прочитать даже в очках ни выходных данных, ни текстов, потому воспринимал исключительно на свой не молодой и не абсолютный слух.

Несмотря на то, что альбом в общем-то выдержан приблизительно в одном стиле, его сложно назвать альбом концептуальным, может это тот случай, когда говорят – на любой вкус, но так не бывает. И вообще на мой взгляд самые интересные работы сейчас создаются на стыке жанров, причем иной раз даже не на стыке, а при помощи синтеза казалось бы не синтезируемых компонентов. Вещи относительно чистые (хотя тут тоже не все чисто) – разве только для укола ностальгии, либо как учебное пособие. Ну надо же покритиковать. А так – неплохие образы, неглупое словоблудие, в принципе, типичное для представителей данного жанра, аранжировки достаточно стандартные, нет чего-то необычного, нет шизы хорошей, чего так порой не хватает, но в общем все пристойненько и ровно. С точки зрения относительно профессионального телевизионщика – здесь есть где развернуться, это ежели какое видео придумать. Есть на мой взгляд вещи проходные, из пальца высосанные, я ж так понимаю, что общепринято – если альбом, то 12-15 треков вынь да положь. Но а в общем-то я прослушал альбом от корки до корки без усталости. Правда захочу ли слушать во второй раз – пока вопрос…

P.S. Спасибо за саксофон. Очень люблю.

Оценка: 7 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов и ПОСЛУШАТЬ этот альбом вы можете здесь.

Об авторе:

Известный телережиссер, режиссер клипов, ведущий концертных и телевизионных программ. Родился 16.07.1962 в Минске. Окончил Минский институт культуры по специальности режиссура театрального самодеятельного коллектива (1989). В разных качествах (автор, ведущий, редактор, режиссер) работал в музыкальных программах "Акалада", "Музыкальная обойма", "Белорусский хит-парад", "Белорусская двадцатка", "Клип-обойма". Соавтор и режиссер программы "Продвижение" ("Лад"). Режиссер клипов многих белорусских исполнителей, включая: "Kriwi" ("За туманам", "Агу вясна"), "N.R.M." ("Паветраны шар", "Песні пра каханне", "Чыстая-светлая"), "Нейро Дюбель" ("Гагарин", "Охотник и сайгак", "Переехало комбайном", "Время распрощаться"), Алеся ("Птицы", "Не потеряй"), "Белорусские песняры" ("Только с тобой"), Сергей Ковалев ("Очень лень", "Командировочный роман"), "Александра и Константин" ("My Galileo" - конц. версия, "Пара дамоў") и др.


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Твочество - все, цель - ничто...

+1
0
-1

Уважаемый (и вне всякого сомнения эрудированный) эксперт сделал верные ссылки на коллективы, творившие ранее. Любопытно только, собирался ли, к примеру, Бутусов "покорять" Запад или Восток? И ставил ли кто-нибудь, например, Роберт Фрипп, прагматичные "цели"? Музыка( ЕСЛИ РЕЧЬ НЕ ИДЕТ О ЛАСКОВОМ МАЕ) это та абстрактная и, более того, преломленно-отраженная форма вИдения мира автором, которая скорее ИСКЛЮЧАЕТ, нежели предусматривает какие-либо "цели" (в понимании автора рецензии). Ребятам хочется играть и все! Разве такого не может быть? И почему саксофон ( все-таки немного "доставучий" местами) должен нас сподвигать на неминуемые аналогии с Наутилусом, а не Джошуа Редмэном или "народным артистом" Мира Чарли Паркером. Это зависит от того, у кого какие штампы в голове закрепились. Впечатляет блестящее словосочетание "неглупое словоблудие"... Молчу, молчу. Но, короче, все поняли, КАКИЕ комменты могли бы быть по этому поводу. А ваше мнение, уважаемые читатели и пользователи?

 

да чего тут

+1
0
-1

да чего тут непонятно-то...
цели у любого творчества может быть две:
- сделать что-то такое, чего до тебя никто не делал (или по крайней мере честно попытаться это сделать)
- заточить продукт, который кто-то купит и таким образом срубить на творчестве немного (или много - это как выйдет) бабла

первое не исключает второго, но и не имеет его напрямую следствием
второе тоже теоретически не исключает первого, но только теоретически... имхо

а что мы имеем здесь? второе как-то под сомнением. первое - только при условии что авторы берут за точку отсчета окружающую их непосредственно местную белорусскую музыку.... и развивают ее как могут, не обращая внимание на то, что происходит в остальном мире... что ж, это тоже своего рода путь.

 

ye-ye

+1
0
-1

ну-ну:)
я с симпатией отношусь к... не, не к вечеру, к джину д:) но для него в качестве притчи:
один мой знакомый из воронежа перестал слушать ольгу арефьеву, когда она по радио сказанула "моему творчеству присуще..." пожалуй, правильно перестал.
жаль, юджин, что вы знаете лишь две вариации ответана вопрос "зачем?". и обеони больше подходятне длянекоего "творчества", а для... мастурбации, скажем.
один неглупый человек и блестящийместамижурналист написал, что ответ на вопрос "зачем?" должен быть типа "за руку с Космосом поздороваться". и он же процитировал: "техничнаяигра - западная формазарастаниядухамясом, правильные призывы - наша".
честно? грош - вот цена вашему "сделать так, как никто еще неделал". в это уже упирались. и, когда еще было входу такое "понимание", - поняли:
РОКЕРАМ НЕ СДЕЛАТЬ. ЭТО ДЕЛАЛИ И ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ. и занялись другим. ну, там, панк родился:):)
а Калачиком Рядом - это НЕ русский рок. и, как бы я к этому альбому ни относился, ни чайф, ни наутилус, ни прочие подобные (кстати, достаточно разные, э?) отношения к КР не имеют.

 

Но какова рецензия!!!

+1
0
-1

Я очень рад ( и нисколько не удивлен!) появлению столь уважаемых и читаемых мной людей. Здравствуйте! Хочу только напомнить, что сам альбом парней, к которым я почему-то хорошо отношусь, МЫ УЖЕ ОБСУЖДАЛИ В ДРУГОЙ ВЕТКЕ... Здесь, уважаемые собеседники, мы воленс не воленс, обсуждаем РЕЦЕНЗИЮ. А оная не совсем ясна (ну прям, как тексты некоторых групп, которые "пенсионЭрам не понять...). Г-н эксперт в своей оценке исходит из "собственного взгляда на музыкальный процесс". А этот взгляд мне странным образом напоминает времена, когда Совок во всем хотел надрать задницу Америке, а те в свою очередь - наоборот. Хочу сказать по опыту ( а он все-таки имеется): это НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД! Это годится для спорта или для указанного ув. г-ном You_are процесса самоудовлетворения (без обоюдности со стороны слушающего человечества). Да и там все зависит от настроения... Но все это пустяки в сравнении с ходом мысли автора-рецензента ( помните анекдот про Ленина..." А мыслишки-то, мыслишки... куда деть, милостивый государь?" Рецензия меня потрясает больше, чем альбомы отдельных молодых групппп... Получаю кайффф.

 

уважаемые господа (пардон за

+1
0
-1

уважаемые господа (пардон за украденное выражение) "словоблуды"!
а здесь все неясно - и рецензия, и комменты, и причины и следствия - но это потому, что каждый из пишущих живет в своем собственном мире - мире СВОЕЙ музыки.
и эти миры практически не пересекаются - ну откуда ж взяться ясности и взаимопониманию!?

лично я не отказываюсь от своих критериев, которые озвучил ,только уточню - то, что я называл ТВОРЧЕСТВОМ, прошу понимать буквально. потому што владение ремеслом и произведение с помощью оного ремесла звуков и слов - еще не является творчеством.
если люди сделали что-то хоть слегка претендующее на свежесть взгляда - это уже интересно по крайней мере обсудить. и хорошо если находится общая точка отсчета... а то одни говорят - "русский рок", другие - "нифига не русский рок"... а какая разница? ведь главное - какой информацией мы приросли, что неслыханное услыхали...
эх... что ж мне это напоминает... ах, да:

"Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет…"

ну и так далее. вот только я не музыкантов здесь имею в виду, а нас - "словоблудов".
не стоит друг друга перекрикивать, пустое это, ежели слышим по-разному. тут неизбежно и мыслишки про самоудовлетворение нагрянут... а что еще остается, спрашивается? ну, впрочем не все так страшно - нужно просто осознать, что мы здесь - не музыковеды, и даже не должны стремиться придти к согласию - достаточно хотя бы понять, что каждый из нас хотел сказать по каждому конкретному поводу.

ув. ngoro! вы удивитесь и огорчитесь, но спортивный принцип в музыке применяется и уже очень давно. с одной стороны это печально, а с другой стороны - именно этот принцип и позволяет жить и спокойно существовать огромной массе музыкантов - есть типа высшая лига, первая, вторая, третья, дворовые команды и т.д. - достаточно попасть в систему и ты уже вроде как - в творческом кругу. просто все коварство ситуации в том, что команда из третьей лиги никогда на одно поле с командой из высшей не выйдет... и ведь сравнивать их прилюдно не будут.
но это - идиотская ситуация, согласитесь... и что делать с ней, непонятно.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net