О проекте

Внештатный эксперт М.Жбанков: Без Билета "Звезда"

 

Максим Жбанков о новом альбоме группы "Без Билета": "Сумма штампов по определению не может сложиться в прорыв. Результат вполне предсказуем: мерный бит драм-машины, всплески синтезаторов, мягкий гитарный звук с аккуратными соло… Еще одна пластинка с нашего танцпола. Схема одна на всю программу".

Писать в 2011 году ретро-футуристический альбом – задача смелая, но исключительно для нашего городка. Поскольку подобная стилистика ("Бегущий по лезвию бритвы" пополам с "Метрополисом", плюс специально приглашенный терменвокс и буйные синтезаторы) активно пользуется прогрессивными поп-артистами где-то с конца 70-х. А брэнд "Гагарин", затертый до дыр, давно вызывает не восторг, а тихую жалость. Однако даже это могло бы сработать, сумей Артист сотоварищи превратить нафталиновый хлам в винтажное личное послание "о времени и о себе". Но вышло иначе.

Саунд выстроен так, что напоминает сразу всё: космические игры Electric Light Orchestra времен альбома "Time", пластиковый санремовский попс Ricci e Poveri, нынешнюю московскую эстраду (от группы "Винтаж" до коммерческой версии хип-хопа) и сборники типа "Goa Calling". Авторский микс? Но смущает набор компонентов: сумма штампов по определению не может сложиться в прорыв. Результат вполне предсказуем: мерный бит драм-машины, всплески синтезаторов, мягкий гитарный звук с аккуратными соло… Еще одна пластинка с нашего танцпола. Схема одна на всю программу. Где-то на уровне четвертого трека начинаешь тихо скучать и рука сама тянется к пыльным дискам какого-нибудь Duran Duran.

О текстах говорить странно: кто, в самом деле, слушает поп-тексты? Но "ББ" сами себя подставляют заявкой на smart pop – красивый продукт с осмысленным посланием. В "Звезде" нет посланий. Есть привычная для группы изящная меланхолия ("Вечно живые молча курят в раю…") и присущая нашей поп-песочнице склонность строить тексты через простые перечисления. Так любят работать "морсы" и "ляписы". Так нынче пишет и Артист: "Мой город Рио, мой Великий Каньон! Дельта Нила и все линии Наска!" Или: "Было имя у Че Гевары, у Бетховена – тишина, был у Элвиса кабриолет…" В общем, канал Discovery встречается с каналом National Geographic.

Хотя здесь есть и "8 секунд", депрессивный распев, похожий на сценарий для японской манги. Вот где работает всё: напряженный вокал, хрустальные биты, эффектные паузы. И даже девичий голосок, ласково напевающий "It’s а perfect day to fade away…" Отличный трек для космической оперы. Но он один на весь диск.

Брайан Ино в свое время писал музыку для аэропортов. Новый релиз от "ББ" кажется музыкой для космодромов. Но не настоящих – картонных, из старого советского кино про пионеров в безднах Вселенной. Как там у них, на Байконуре? "Пять минут, полет нормальный… Десять минут, полет нормальный…" И так трек за треком. Но "нормально" – на самом деле "никак".

Оценка: 7 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, поставить свою оценку и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.

Об авторе:

Родился в 1958 г. в Минске. Закончил Белоруский государственный университет (философское отделение), кандидат философских наук. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель "Беларускага Калегіюма". С 1992 года – неизменный ведущий "Киноклуба" в кинотеатре "Победа". В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры "Белорусской деловой газеты". Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах "Мастацтва", "Фрагмэнты", pARTisan, на сайте "Наше мнение". Колумнист портала "Белорусские новости" (www.naviny.by). Автор идеи книги "Залатыя дыскі беларускага рок-н-ролу" (Минск, 2004).

поп, поп-рок

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net