О проекте

Earworm "Amber" (+аудио)

 
8,00
апрель, 2014
Пяршак

Дебютный полноформатник от существующей более 10 лет экспериментальной группы из Гродно.

инфо

музыка – Earworm

EARWORM

Павел Фолейчик – бас
Алексей Ковтун – виолончель
Андрей Куцко – гитара
Игорь Волгин – ударные

запись – Валентин Борисевич на студии Pletnev Records (Брянск)
сведение – Earworm
мастеринг – Олег Доманчук, студия Maple Tree (Минск)

где взять

Скачать бесплатно на сайте мультилейбла "Пяршак".




мнения штатных экспертов*

Александр Чернухо

оценка: 9,00

Гродненская сцена всегда отличалась своей особенной атмосферой. Это андеграунд в том виде, в котором он должен существовать и развиваться – свободный от условностей и клише. В этом плане Earworm выпустили едва ли не эталонный альбом, чудно вписывающийся в структуру тамошнего подполья. При желании можно найти в этой записи недочеты, зацепиться за то, как есть и как могло бы быть. Но когда альбом проигрывает по кругу третий раз, понимаешь, что по-другому быть просто не могло: это очень честная работа, и ругать в ней нечего именно по этой причине.

В музыкальном плане на пластинке нет каких-то четких музыкальных открытий. Правда, провести параллели и вписать "Amber" в рамки какого-то конкретного стиля тоже вряд ли получится. Да, здесь можно при желании уловить влияние Sonic Youth, однако это свидетельствует, скорее, о достаточно нестандартном музыкальном мышлении участников группы, чем о подражательских мотивах. Достаточно обратить внимания на совершенно удивительную виолончель, от которой в данном случае почему-то не хочется застрелиться от тоски – она "держит за яйца" на протяжении всего альбома, умудряясь ни разу не превратиться в унылую тягомотину, как обычно бывает с этим инструментом в рок-музыке.

По сути, "Amber" – это совершенно наплевательское отношение к мейнстримовым канонам, и от этого альбом еще более прекрасен. Это практически идеальный саундтрек для гродненского андеграунда.

Experty.by


Дмитрий Безкоровайный

оценка: 8,00

Любопытный пример творческого упорства – свой дебютный полноформатник Earworm выпустили ровно через 10 лет после первого мини-альбома. И всего лишь один ЕР между ними. Но нельзя сказать, что коллективу это пошло во вред, раз это привело к желаемому результату – сейчас он звучит максимально четко и при этом выразительно.

Уникальность Earworm в смешении стилей – пост-рок, психоделия и нойз в одном флаконе. Но ведь мало смешать, надо еще и найти правильный подход и нужные пропорции, чтобы на выходе получился не сумбур, а музыка. И гродненский квартет с этим, безусловно, справился, превратив каждую композицию в отдельный музыкальный рассказ.

Звук у альбома в сравнении с предшествующими релизами подчеркнуто гаражный. Местами есть вопросы, но в целом все получилось. И даже виолончель, которая является одной из визитных карточек группы, как ни странно, не теряется в этом непривычном контексте: на фоне нойзовых гитарных разливов и доносящихся откуда-то из угла комнаты барабанов.

Своим творчеством группа напоминает нам, что музыка – это не только набор разлинееных куплетов и припевов, не только простенькие хитовые мотивы и примитивные ритмы. Earworm возвращает нам ощущение музыки-стихии: выходящей за рамки привычных правил и захлестывающей своей объемностью.

Experty.by


Сергей Будкин

оценка: 8,00

Тое, што робяць гэтыя гарадзенскія хлопцы, ня мае аналягаў прынамсі ў беларускай музычнай прасторы і выглядае вельмі небанальна. Гэта не свавольствы студэнцікаў музвучэльні ў абедзенны перапынак, а добра прадуманая праграма з выразнай гукавой канцэпцыяй ад каманды, пра якую кажуць "вядомая ў вузкіх колах". Earworm намацвае свой адметны стыль ужо з 10 гадоў. Іх музыку выдавалі ўжо на лэйблах ЗША і Расеі, прычым у Амэрыцы – на вініле.

У "Бурштынавым альбоме" чуваць, што музыкі ведаюць, дзе шукаць (чытай – "капаць") свой скарб. Яны занураныя ў сьвет экспэрымэнтальнага року, і найлепш іх музыку адчуе слухач, неабыякавы да спадчыны Velvet Underground, Swans, Сяргея Курохіна. Рэй у музыцы Earworm вядзе віяланчэль, якую падтрымлівае электрагітара з рытм-сэкцыяй. Прытым не пяецца і не прамаўляецца падчас гучаньня дыску ані слоўца, толькі сям-там чмель праляціць. Такім чынам, атрымліваецца такі безгалосы, занураны ў сябе шчыльны і сыраваты нойз-рокавы інструмэнтал. Дзіўныя подпісы да трэкаў толькі нагнятаюць абстаноўку – усе гэтыя назвы ўзятыя з геалягічных слоўнікаў ды абазначаюць розныя віды выкапнёвай смалы. Earworm капаюць глыбока, факт.

Ясна, што тое, што робіць гэты гурт, – не для шырокіх масаў. Але для тых, хто цэніць у музыцы перадусім бязьмежнасьць мысьленьня і дух экспэрымэнтатарства, "Amber" – як знаходка. Адзінае, чаго не стае камандзе, – дык гэта яркага пазыцыянаваньня.

Budzma.org


Егор Цывилько

оценка: 7,00

Расейскія эксперты часта пішуць аб беларускім музычным свеце як нейкім цікавым запаведніку са шматлікімі унікальнымі "экзэмплярамі" выканаўцаў. Безумоўна, да іх даходзіць ужо адфільтраваная інфармацыя, але дэбютны альбом (не ўлічваюцы два папярэднія EP) Earworm можна смела ўключаць у выніковы спіс небанальнай музыкі.

Атмасферныя інструментальныя п’есы перацякаюць адна ў адну, развіваюцца, бясконца дэфармуюцца і раптоўна паміраюць, каб нарадзіцца зноў. Узнікае нейкі пазачасовы стан – і перастаеш раздзяляць альбом на трэкі і сачыць за гэтым. Адначасова успрымаеш альбом як адну песню, і кожную песню як асобны альбом.

Не хочацца дзяліць гэты музычны сплаў на элементы і пісаць пра пост-рок ды нойз з флёрам псіхадэліі ці пра выключную ролю віяланчэлі. Усё гэта быццам трушчыць самабытную сутнасць, агульную магію такой з’явы, як Earworm.

Цяжка ацэньваць такую музыку па шкале балаў, таму мая адзнака не гаворыць аб тым, наколькі ўнікальна ці якасна зроблены гэты альбом, а хутчэй адлюстроўвае узровень эмацыйнага ўздзеяння гэтай творчасці на мяне. Калі ўспрымаць "Amber" як мора, той мой карабель у ім пахістала на сямёрку па ўнутранай дзесяцібальнай шкале Бакфорта.

Experty.by


* Рецензии, оценки и комментарии авторов проекта не претендуют на истину в последней инстанции, а лишь отражают мнения конкретных людей и являются способом инициировать прослушивание записей, а также дальнейшее их обсуждение. Подробнее.


ВНИМАНИЕ!

Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2013 года.

Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.

Earworm
7.57143
Ваша оценка: Пусто Средняя: 7.6 (14 votes)
список проголосовавших по оценкам: 

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Да, интересный релиз.

+1
+1
-1

Да, интересный релиз.

 

Группы из Гродно достаточно

+1
+1
-1

Коллективы из Гродно достаточно редко выходят за границы своей местной музыкальной артели и представляют нам нечто весомое, цельное и масштабное как по размерам самого треклиста, так и с точки зрения исключительно музыкального интереса. Если взглянуть на нашу страну соседку Россию, то в географическом плане, Гродно расположено относительно столицы нашей страны точно так же, как и Санкт-Петербург по отношению к Москве. К сожалению, город на Немане не может похвастать столь богатой и разнообразной музыкальной историей, как, в общем, и званием культурной столицы, в отличие от города на Неве. Но некоторые сходства в подходе к построению музыки проследить можно. Склонность к меланхолии, некоторой мрачности, самокопанию и рефлексии.

В альбоме хватает меланхолии (если не сказать депрессии), мрачности, безвыходности и некоторой рефлексии. Более или менее светлые ощущения возникают только под конец альбома, причем, построение самой музыки практически не меняется: длинные пост-роковые композиции с чередованием вкрадчивых проигрышей-саспенсов и бушующих взрывов богатого инструментария.
Центральный и стержневой инструмент - виолончель. Звучит он на альбоме разнообразно и по музыкальному широко, что неминуемо ведет группу к сравнению с первопроходцами ими же придуманного жанра cello-rock - группой Apocalyptica. И там, и там музыка тут же теряет свою индивидуальность без виолончели.

По сравнению с двумя предыдущими небольшими релизами, группа стала звучать более ёмко, компактно и целостно; стало меньше авангардной суматохи. За счет этого, группа, к счастью, не стала играть мэйнстрим, но музыка постройнела и приобрела по-хорошему достойный оценочный вид.

В альбоме нет вокала, а соответственно и текстов. Этим, музыканты делают красивый реверанс в сторону рецензентов, так как количество критериев для оценки уменьшается практически вдвое. Как следствие, меньше шансов получить суровую рецензентскую оплеуху и гораздо больше шансов получить её же за оставшиеся весьма весомые, а может быть и ключевые, критерии. В основном, это касается конечно же записи - здесь не всё так гладко. Больших оплеух это никак не заслуживает, но на заметку группе взять стоит.

Семь.

 

6

+1
0
-1

В первой песне послышался вдруг гениальный альбом турецкой Necropsi "Mi Kubbesi" 1996 года (очень рекоммендую, психоделическая фольк-рок мистерия) и появилось нехорошее предчувствие. Предчувствие быстро прошло, т.к. дальше стало просто скучно. Особо сюрпризов никаких нет и тянется одноцветная жвачка. Утомляет нарочито (?) плохой звук барабанов. Если уж нужен нойз-рок то Jesus Lizard послушаю, если эмбиент то ещё тыщу других дел.

 

Мирский замок

+1
0
-1

Длинный стол, свечи, подали гуся, юбка задралась… Наливай ещё, пустим слезу за Святополка

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

 
 
Developed by Lynxlab.net