Второй полноформатник альт-поп-проекта Антона Кривули, известного по группе "Солнцецветы".
инфо
Музыка, тексты, исполнение – Антон Кривуля
где взять
Скачать бесплатно на сайте www.lesom.ru.
мнения штатных экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
Антон Кривуля наряду с Сергеем Пукстом – один из главных харизматиков белорусского андерграунда последних двух десятилетий. В мэйнстрим они никогда не выйдут по той причине, что на любые признаки надвигающейся популярности реагируют временным исчезновением или сменой вектора развития. Так получилось и с группой "Мох" Кривули – после относительно мэйнстримового альбома "Миллиард желтых птиц" (2010) следующий полноформатник выполнен в гораздо более сыром и минималистичном звучании.
По сути, "Мох" ушел в лоу-фай – трансовые рок-песни с психоделическими текстами под аккомпанемент электрогитары и драм-машинки, с минимальными эффектами и подчеркнуто необработанным вокалом. По меркам "обычных" артистов – альбом демо-версий, из которых потом могло бы получиться что-то вполне себе монументальное и массовое. Тем более что поп-музыка (пускай и альтернативная) в песнях коллектива слышна даже сквозь это специфичное звучание ("Человек", "Плашка").
Очевидно, что Кривуля стремился зафиксировать тот первичный нерв, который присутствует в этом материале. Донести именно его, как творческую самость. И с этим он успешно справился. С другой стороны, концепция первобытного звучания с мимонотным голосом в чем-то так же неестественна, как и излишняя отполированность материала. Хотелось бы, чтобы он как-то поправил прицел в этом плане.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 6,00
Альбом "Плашка" – магчымасьць падгледзець у шчылінку за працай неардынарнай асобы – Крывулі Антона, які ўласна і ёсьць гурт "Мох". З прыватнай студыі гэтага музыкі-адзіночкі сыйшоў альбом, які праглынуць вельмі няпроста. Калі музыка і паэзія вам падаюцца прадказальнай – то вам да Крывулі. Ён зробіць усё, каб жыцьцё вам малінай не здавалася.
Запісаную пры дапамозе адной электрагітары ды драм-машынкі "Плашку" язык не паварочваецца назваць музычным альбомам. Даволі гнюсны на ўспрыманьне голас пад манатонны музычны падклад млява не пяе – начытвае часам жуючы язык, свае абсурдысцкія тэксты пра страчанае ў вадкіх снах сонца і пра тое, як бы гэта застацца каменем. Гэтая аўдыёпастаноўка тэатра аднаго звар’яцелага актора доўжыцца пад 50 хвілін, але здаецца куды больш працяглай.
Невядома, ці ўжывае аўтар нейкія рэчывы, але заўважна, што пляжыць яго зусім не па-дзіцячы. І тут два варыянты, да якіх можна прыйсьці пасьля неаднаразовага ўжываньня "Плашкі" – альбо ты ўвойдзеш у транс і такі трапіш у міры Крывулі альбо цябе банальна званітуе ад гэтага малаўежнага прадукту і ўсё тое, што пазначана літарамі "Мох" будзе выклікаць у цябе надалей дзікае непрыняцьце. Ясна, што другі варыянт найбольш верагодны.
Тым ня менш, Крывуля – артыст варты ўвагі. Не бяды, што ў яго няма голасу і музыкантаў. Дык яны і без патрэбы, бо ён мае багаты ўнутраны мір. "Мох" існуе па-за часам і прасторай і па-сутнасьці працягвае справу пазьнесавецкіх экспэрымэнтатараў з гукам, такіх як "Союз композиторов", "Центр", той жа "Аквариум". Кавэр на "Мишу из города скрипящих статуй" – адзін з самых цікавых трэкаў на гэтым альбоме. А самая сымпатычная песьня, калі такое можна сказаць у дачыненьні да гэтага альбому – "Башня".
"Тузін Гітоў"
Олег Климов
оценка: 5,00
Это не то, что бы не мое, но такое я отношу к разряду антимузыки. Не в самом криминальном смысле, когда какая-нибудь бригада начинает фигачить на пустых консервных банках, громко рыгать и беспорядочно дергать струны, после чего вся мировая продвинутая критика начинает в восторге писаться 10-балльными рецензиями, но "мхастая" ниша расположена не слишком далеко.
Я вообще сейчас устрою сцену стриптиза – мне нравятся некоторые представители очень индивидуального искусства, которые, как те акыны, найдя однажды свой аккорд, звук, слово, потом всю свою бессознательную жизнь эксплуатируют в собственном творчестве эксклюзивное открытие. Вовсю минимализируя и монотонизируя. Есть в этом уповании какое-то волшебство, задевающее во мне нечто примитивное, из мелового периода.
И во "Мхе" аналогичного навалом, и даже под что-то я качаю головой, но весьма короткое время. Но безумству храбрых в данном случае отметку не провальную я поставить готов. К врачам обращаться не стоит – болейте в свое удовольствие… Был такой исполнитель – Геннадий Рябцев, он с Кузьминым успел поиграть. Первый поп-рок-фрик Союза, на мой взгляд. Сейчас занимает некий пост в церковных структурах. Почему-то он вспомнился, при прослушивании сего материала. "Баакубумль".
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 5,00
Можна мяне адразу і катэгарычна абвінаваціць у тым, што я анічога не разумею ў новай, эксперымэнтальнай эстэтыцы і зусім няздольны станоўча ўспрымаць нешта сьвежанькае і незвычайнае. І то праўда: ёсьць у такой вось эстэтыцы нешта такое, што надзвычай замінае маім мазгам урубіцца ў агульны ўзровень зробленага. Думаю, ня толькі адным маім мазгам. Пры гэтым упэўнены, што знойдуцца й такія мазгавітыя людзі, якія будуць здольныя аргумэнтавана давесьці пра тое, што "Плашка" зьяўляецца праграмай вартаснай і глыбока прагрэсыўнай. А таму спрэчак і палярных ацэнак будзе вельмі шмат.
Што да мяне асабіста, дык станоўчага я пачуў крыху менш. Згодны: творчы індывідуальны почырк прысутнічае, маецца й знарок спрошчаная гукавая эстэтыка, на якой і базуецца, як мне падалося, уся праграма. Ёсьць і пазнавальнасьць матэрыялу, што само па сабе вельмі добра. Зь іншага боку... Нават калі браць пад увагу знарочыстую, менавіта так збудаваную агульную музычную атмасфэру, дык яна мяне не тое што наогул не кранула, а наадварот – раздражняла (што само па сабе, дарэчы, таксама ў пэўных сітуацыях можа выглядаць як плюс). Нейкі біфштэкс з крывёю і бяз спецыяў, вобразна кажучы. А я ўсё ж люблю добра прасмажаны кавалак мяса. І калі зноў жа за сьвядомы крок, мастацкі прыём лічыць не зусім дакладны вакал, мне гэта апетыту таксама не дадае.
Не хацелася б чуць папрокі ў свой адрас у тым сэнсе, што, маўляў, нейкай праграме быў раней пастаўлены больш высокі бал, хоць там музыка куды больш стандартная і другасная. Успрыманьне той ці іншай зьявы мастацтва, асабліва раней табе мала вядомай, вельмі залежыць ад часу і месца. Пішу гэта не таму, што, магчыма, у нейкай іншай сітуацыі "Плашка" зайшла б у мяне цалкам па-іншаму, не. Наўрад ці я калі адчую жаданьне слухаць яе яшчэ раз. Проста, прабачце, ва ўсім гэтым мне не хапіла менавіта музыкі. А сам Крывуля, канешне ж, з людзей творчых.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2012 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
оценки |
пользователи |
8 |
notararity, igotabrokenface |
7 |
Kroshka_Bu |
6 |
petia |
5 |
trugenik sela, zadiran |
4 |
Jamayk, Игорь Северянин, Kisja |
3 |
viromant, ngoro, Евгений Долгих, decode, dzi, Andrejs |
2 |
mira_gia, GYdvin |
Комментарии
ИМХО
Мне лично ближе всего или гаражный драйв "Отдыха синих людей" http://lesom.ru/musical_files/otdykh.htm , либо калейдоскоп "Отпуск за свой счёт" http://lesom.ru/archives/275
Ой.....так не хочется даже
Ой.....так не хочется даже начинать слушать. Но я попробую.
адекватность оценок
Странно, если по мнению экспертов альб так плох, то почему стоят 5 и 6 ??? есть же для этого 1 и 2 например и 0 тож ещё есть?
Без оценки
Не могу оценить альбом ибо ..... не понимаю такой музыки, вернее, даже не так. Я не могу слушать такую музыку и получать от нее удовольствие. Это мне напоминает первые классы музыкальной школы на скрипке моего сына. Ты понимаешь, что ведь он тоже музыку извлекает, но как-то коряво и неумело. А тут вроде умело и некоряво, но чувства те же.
Так что, воздержусь от оценки. Не мое. Совсем не мое. Уж лучше Борзова послушать на худой конец)))
Это концепция. Звуки юности.
Это концепция. Звуки юности. Магнитофон "Беларусь-302" (или аналогичная балалайка стоимостью в среднюю заработную плату, что там было у Антона в его шестнадцать?) с соответствующим качеством воспроизведения, с завышенным уровнем записи, как правило.
НРГэно-альянсовское звучание - в первую очередь. Но есть и отсыл к поп-трэшам конца восьмидесятых: Рома Жуков, Сталкер, Сладкий сон, Маленький принц и аналогичные фонограммщики. Исходя из этой концепции - доставил. И все там продуманно и грамотно. И оцениваю я учитывая (в весомой мере) именно концепцию, замысел. Буду ли я это слушать? Вряд ли. Изредка, не чаще чем желтых птиц. Но приходящим в гости ровесникам обязательно буду ставить "зацени".
Даже странно открывать
Даже странно открывать голосование такой низкой оценкой. Но если найдутся люди, которые к концу прослушивания не уснут или не устанут, значит, группа нашла своих слушателей (в чем я совсем не сомневаюсь, просто мне не катит).
P.S. Признаюсь честно, я осилила альбом, но это было пыткой.
После второго прослушивания
После второго прослушивания немного проникся в музыку этой группы. Да, немного скучновато, но самобытно, а значит имеет право на существование.
спасибо
Давно слежу за творчеством Антона Кривули и в частности его проектом Мох. Наверное самый близкий мне по духу музыкальный проект из Беларуси. Эта музыка находится на одной волне с моими внутренними ритмами и ощущениями. Бывает даже задаёшься вопросом "откуда он это знал?" Необыкновенные волшебные песни. Но это не возможно объяснить в словах тем кто ничего не понял и кому не близка эта музыка, к которым к сожалению относятся высказавшиеся выше люди. Дело в том, что это творчество должно оцениваться другими критериями и понятиями. Здесь заостряется внимание на каких-то внешних технических аспектах и при этом очевидна совершенная слепота к сущности этой музыки.
Тем кому не зашёл этот альбом советую для начала послушать альбом проекта Мох "Миллиард жёлтых птиц".
Спасибо Антону за его вдохновляющее творчество. С нетерпением ждём новых работ.
Наши эксперты - самые добрые.
Наши эксперты - самые добрые. Только они могут поставить семь из десяти альбому, в котором вокалист не попадает в ноты, и при этом ещё хвалить его за это.
Вот молодец! Не такой как все! Супер! Если ещё хуже сможешь - десять поставим. То ли дело эти всякие 2morrow2late, Open Space - запишут всё красиво, сочно и с хорошим вокалом, аж слушать противно, брррррррр.
Как там у Михал Михалыча - борьба со смыслом проиграна окончательно.
viromant
Вокалист намерено не попадает в ноты. В данном случае это недостатком не является.
...Новый наряд короля...)))
Ну что, брат decode! У нас начали клёво играть некоторые... Но другие "некоторые" начали за концептуальность совершенно беззастенчиво выдавать монотонный (в одной тональности и темпоритме!!) и фальшивый (в плане неточного вокала!!) стёб про белого бычка! Это не музыка! Господин Viromant абсолютно прав... На фоне этой "концепции" Оупен Спэйс с Тубсами, Хамфлаингами, СэнгСаттавудами, Блэкмэйлами, Уоспэндхорнетами и прочие бойкие юноши выглядят РЕАЛЬНЫМИ МОНСТРАМИ РЕАЛЬНОГО ГЛОБАЛЬНОГО РОКА! За своеобразную дерзость и "инициативность" ставлю "посредственно" (по десятибалльной)))) PS: Господин Климов вовсе не хотел назвать громко рыгающего Ноди Холдера антимузыкантом, как впрочем и перд.., простите, пукающих "ар энд бишников" с хип-хоперами)))) Но сбольшего Климов тоже прав!!!
пустота
очень много претензий, а в итоге мало содержания.
я бы даже сказал, талантливая бессодержательность.
и голос тут особо ни при чем. обратите кстати внимание - проект "Мятна" с тоже откровенно не старающимся попасть в ноты голосом почему-то вообще здесь задолбали, хотя у них музыки было гораздо больше... я не говорю, что она была намного содержательнее - ее просто было внятно и разнообразнее больше и у "Мятны" были своеобразные хорошие поэтические тексты...
а здесь я слышу типичный случай когда человек очень старается и направление держит - но ему банально нечего сказать. в итоге - полная бессмыслица.
viromant
viromant, не обобщайте. 7 из 10 альбому поставил только один критик из четырех (вы же о штатных?). И за кривой вокал он не хвалил :)
***
Такое ощущение что экспертами величина самопожертвования автора ценится больше чем то, что получается в итоге. Странно для меня то, что вот это вот лучше чем Kosmodromm по оценкам. Ну и ещё много кого оценили ниже, достаточно нажать на теги оценок "до 5.75" и удивиться.
Типа "этот вот уже 15 лет ходит в рубище и упорно делает такое барахло, не надо обижать, он просто такой такой, 6-7" против "неизвестные ранее люди и не-тусовщики прислали непонятный диск, влепим по четвёрке"
мысль!
Альбому явно не хватает выделяющихся песен. Какими в "Миллиарде..." были "Кукушки", "Дождь", "Самолёт" (в особенности последняя). А так получается всё одно и то же, никакой приязности, уху не за что зацепиться. Концепция какая-то есть, сделано необычно, с notarity согласен, можно демонстрировать другим, мол, смотрите, что у нас есть. Но слушать постоянно не буду ни в коем случае.
admin
Первая моя фраза, в принципе, подразумевает наличие одного единственного человека, поставившего такую оценку.
А вторая......не надо понимать всё буквально :)
ngoro, а я думал вам с gene_d
ngoro, а я думал вам с gene_d такие вещицы нравятся))) удивили так удивили вы меня своими оценкам))
а еще оценка Дмитрия Безкоровайного удивила...
"у нас начали клёво играть некоторые... Но другие "некоторые" начали..."
это не начали, а продолжили... Кривулю к новой волне не отнесешь. А такого рода звукоизвержений (и нечто подобного) у нас всегда было в достатке.
А Вы что, хотели мне ткнуть и показать, что у нас и всякое шило умеют делать? Так я знаю и без вас) Тут Вы Америку не открыли.
ничего удивительного
decode, "вещицы" мне могут нравиться почти в любом стиле, главное, чтобы было в них содержание, чтобы автору действительно было чего сказать. чтобы было ТВОРЧЕСТВО, а не просто самовыражение или копирование. самовыразиться может кто угодно, а если еще поднабраться всяких модных музыкальных фишек, то это может быть очень похоже на настоящую вещь. фейк частенько трудно отличить от оригинального творчества... нынче все грамотные пошли - умеют складывать два и два... и даже два и три... :)
а грамотный фейк отличается от оригинала прежде всего отсутствием вкуса и отсутствием чувства меры - вроде бы мелочь, а ухо коробит нещадно. что мы здесь и наблюдаем.
ткнуть я не хотел...
Decode! Я просто хотел услышать Ваше мнение по этому диску, - вот и обратился к Вам. Я вообще-то любитель более отформатированной музыки. При этом она может быть концептуальной, арт-хаусовой, если угодно, а может быть и массовой! Главное - чтобы там всё делалось профессионально и без лаж. И естественно при наличии мелодии и гармонии! А то сейчас можно даже услышать такое мнение, что чувак СПЕЦИАЛЬНО поёт "неточняк," играет один нехитрый аккорд в одной тональности и в одном темпе в шести песнях, и даже не пытается обернуть вакуум какими-то музыкальными средствами. И в этом якобы состоит некая глубокомысленность... Мы с Вами слишком много поломали копий, споря о музыке (говоря с разных позиций об ОДНОМ и том же)... А здесь нам впихивают НЕМУЗЫКУ со ссылкой на заслуги автора в прошлом альбоме... Непонятно, какой альбом мы должны сейчас оценивать?))) И каким образом мы должны "додумывать" в этих вещах ТО, ЧЕГО НЕТ? Главным средством выражения мыслей и чувств в музыке является ФОРМА... которая отсутствует в данной работе! Хотел бы узнать Ваше мнение, decode. Это не для спора, просто интересно. Вы же - человек эмоциональный, может получиться хлёсткая рецензия.
не получится
не получится
да и неинтересно че-то как-то
"Это не для спора..."
у нас с Вами всё сначала не для спора... первые пару комментов)))))
Ба!
Да это же The Velvet Underground чистой воды. Как могли, так и навелветандеграундили. За то что вызвали велветовые ощущения - 7.
velvet vs. мох ????????????
ну вы блин и сравнили... или это такая шутка?
в любой одной песне velvet underground смысла больше, чем во всех альбомах Кривули вместе взятых...
послушать ТАКОЕ - http://www.youtube.com/watch?v=kdLZqIdbjRU&feature=related - дык... мурашки по коже просто. а "мох"... ну я уже говорил и повторюсь - грамотный фейк.
нет, наверное, это все же была шутка - насчет "velvet.." :)
Я не знаю кто такой некто
Я не знаю кто такой некто Кривуля и его соратники, я не знаком с историей Моха, я просто послушал эти записи и они мне напомнили творчество Велветов. И если не кривить душою, то оно не на много сложнее по форме было, чем эти записи, кроме лирики, которая у Велветов было в разы круче, да. :)