О проекте

Олег Климов: "Хендриксонутое поколение"

 

Олег Климов собрал мнения белорусских гитаристов о Джими Хендриксе в колонке для сайта "Белорусские Новости": "На самом же деле он, конечно, вышел покурить. Как вышли до него и после него покурить многие и многие, и до сих пор к нам так и не вернулись. И Джими все никак не накурится, а палит и пыхает одну за одной, вредя непоправимо организму, а мы все ждем и ждем. Боюсь, если и возвратится он, то в сильно обкуренном состоянии, таком, что мы эту его инкарнацию можем и не узнать…"

В это раз я решил засунуть свое мнение куда подальше и обратился за помощью к людям более сведущим, а именно к знакомым музыкантам, чтобы те поделились своими думами о гитарном гении XX века, великом наркоше Джими Хендриксе.

Так уж получилось, что сегодня (оригинал статьи опубликован 18 сентября – прим. Experty.by) исполнилось ровно 40 лет с того дня, как маэстро нашли мертвым в номере отеля Samarkand в Лондоне. На самом же деле он, конечно, вышел покурить. Как вышли до него и после него покурить многие и многие, и до сих пор к нам так и не вернулись. И Джими все никак не накурится, а палит и пыхает одну за одной, вредя непоправимо организму, а мы все ждем и ждем. Боюсь, если и возвратится он, то в сильно обкуренном состоянии, таком, что мы эту его инкарнацию можем и не узнать…

Владимир Сахончик ("Нейро Дюбель", ZM99): "Хендрикс и я имеем очень много общего: он начал играть блюз, я тоже начинал свое становление как гитарист с этого стиля музыки; он, как и я, – самоучка, и мы оба не имеем музыкального образования. Сложно однозначно сказать, какое он оказал влияние на формирование меня как гитариста. Он, скорее, оказал влияние на тех гитаристов, у которых я учился. Кстати, мой первый инструмент был Fender Stratocaster: эта гитара воспламенилась у Хендрикса прямо на сцене во время лондонского концерта в марте 1967 года. Искренне считаю его культовым гитаристом всех времен и народов, не имеющим аналогов по сей день".

Сергей Труханович ("Крама", "Палац", Guitar Hero): "Джими Хендрикс – это, конечно же, неординарная фигура в мировой музыке. Мне было приятно побывать на его родине в городе Сиэтл. Он многое привнес в развитие гитарной музыки (приемы, ходы, звук), и, поистине, Хендрикс являлся генератором идей. Он – человек, опередивший свое время. Но, несмотря на короткий век своей жизни, он сделал достаточно для того, что его талант и сейчас является эталоном для подражания, в хорошем смысле слова! Я не подражаю Хендриксу, но, тем не менее, стараюсь идти по его пути развития – поиск своего звука, ходов, приемов".

Леонид Нарушевич ("Князь Мышкин"): "Меня поразил сам переход восприятия музыки после советской эстрады и типа "рока по-русски". Хендрикс – абсолютная свобода исполнения, он современен и сейчас. Его приемы игры на гитаре дали такой толчок музыкантам, который трудно переоценить. Берегите самоучек, мать вашу!"

Вадим Марголин ("У нескладовае"): "Хендрикс – символ свободы и безумства в музыке. Больше всех от него взял, кстати, Ленни Кравитц. Для мировой музыки Джими сделал очень много за очень короткое время – фактически открыл игру на гитаре заново".

Дмитрий Лазаренко (Gods Tower, Physical Presence): "Для меня Хендрикс – это один из лучших гитаристов всех времен и народов. Он первым начал играть на гитаре МНОГО. И именно начиная с Хендрикса, мы воспринимаем гитариста как гитариста, то есть личность (не всех, конечно), а не как вторую (или третью) скрипку в оркестре. Хендрикс – первый рок-гитарист в плане не только игры, но и имиджа, подачи музыкального материала. Экспрессивный, выразительный, в общем, можно написать о нем целый том. Кроме того, Хендрикс является символом своего времени (а таких единицы, по пальцам можно перечесть), то есть фигурой знаковой в истории музыки, и, я думаю, – человечества в целом. Первые ассоциации – это "Purple Haze", "Little Wing" и "Voodoo Child", хотя у Хендрикса много хорошего. Я считаю, что сегодня в любой музыке, независимо от стилей и направлений, где мы услышим хорошую гитарную игру, не найдется ни одного "вундеркинда", на творчество которого не повлиял бы Джими Хендрикс. Рука хотела написать – Джимми Пэйдж".

Сергей Скрипниченко (zygimont Vaza): "В наши дни многие начинающие гитаристы бывают сильно удивлены, прослушав записи Джими Хендрикса. Из прессы люди узнают, что это была знаковая фигура, музыкант-новатор, оказавший невероятно огромное влияние на всю рок-музыку. Но в наши дни многое из его творчества не выглядит каким-то революционным, необычным. И люди вопрошают: "Так от чего тут охреневать-то, собственно?" А Хендрикса (и вообще всех новаторов 1960-х) следует воспринимать, кроме всего прочего, сквозь призму ТОГО времени. Времени, когда какие-то приемы (музыкальные, технические или студийные решения, выглядящие сегодня обычными, если не сказать – банальными) применялись впервые и вызывали восторг у тогдашних слушателей и коллег-артистов. Ну, а, собственно, музыкальный дар Хендрикса – бесспорен. И его музыка прекрасна, она, словно хрестоматия – обязательна для прослушивания – без учета музыкальных предпочтений слушателя. Это то, что называется "must hear". Мне очень повезло в жизни с эстетическим воспитанием, и Хендрикса я открыл для себя достаточно рано. Не хочу распинаться, ибо все давно про него написано и сказано. Отмечу только, что регулярно с огромным удовольствием переслушиваю его записи".

Атморави: "Джими Хендрикс вполз в мою жизнь исподволь – через одержимого гитарным воем моего брата, который навострился играть "Voodoo Child" и "Foxy Lady" весьма близко к оригиналу. Я никак не мог врубиться в эту музыку, пока в Индии в 96-м не послушал в наушниках "Axis: Bold as Love". И крышу мне сорвало. Хендрикс – это уникальный музыкант, который сумел совершить революционный ход по превращению электрогитары в религиозный инструмент. Даже сегодня его подход к своему инструменту и тем возможностям, которые есть у электрогитары, слышится как откровение и нечто, к чему близко подойти удается весьма немногим. Может быть, Джефф Бек... Тем не менее, в моей коллекции музыки нет на настоящий момент ни единого трека бога Джими..."

Роман Орлов ("У нескладовае"): "Лично мне дал Хендрикс очень много – в первую очередь свободу от стереотипов о том, как можно, а как не можно играть на электрогитаре, как ни банально прозвучит, – свободу в обращении с инструментом. Не нужно забывать, что по крови он был метисом-полукровкой – то есть и негром и индейцем и белым одновременно (если я не ошибаюсь). Я могу себе представить, как все это в его гениальной голове переплеталось. Мировой музыке он дал очень много – по большому счету, и The Toobes в том числе бы не было, если бы не он. Да не скопируешь особо – хотя Иван Марков раньше "бомбил" Хендрикса что надо. Да и не нужно копировать – можно просто подпитываться энергией Мастера. Сейчас очень сильный ревайвл в отношении Хендрикса – я сужу по рекламной, дизайнерской тусовке, они в офисах часто его слушают, а другую старую музыку не трогают".

И все же без ложки дегтя обойтись я не мог, иначе изменил бы себе. Мой очень хороший и близкий товарищ по поводу Хендрикса говорит просто и без затей: очень слабый и примитивный гитарист, небрежный и неумелый, выигрывающий одной своей харизмой. Типичный фрик-музыкант, который свои огрехи выдавал за нечто новое и авангардное…

Как говорится, в поколении не без…

Оригинал публикации на сайте "Белорусские новости".

Об авторе:

Родился 24 декабря 1964 года в Ленинске (Байконур), Казахстан. В 1988 окончил филиал "Восход" Московского Авиационного Института, в 1988-93 годах работал на минском заводе вычислительной техники им. Орджоникидзе. Затем два года занимался частным предпринимательством. В журналистике с 1995 года. С 1997 – редактор отдела российской и белорусской музыки в "Музыкальной газете", член редколлегии. С 1999 и до закрытия в конце 2007 – бессменный шеф-редактор газеты. С 2003 по 2009 – шеф-редактор журнала "HOT 7". С 2008 – один из экспертов музыкального интернет-проекта "Experty.by". Колумнист газеты "СБ – Беларусь Сегодня" (2009), сайта "Белорусские новости" (с 2010). Автор большого количества рецензий на диски, концерты и публицистических статей. В 2006-2007 годах выступил в качестве одного из ведущих белорусского телевизионного отборочного тура всемирного конкурса "The Global Battle Of The Bands".


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net