Внештатный эксперт Татьяна Замировская о дебютном альбоме Life On Marx: "Теперь Котешов, казалось бы, играет в хипстера – но все намного глубже: на стыке литературы, музыки, личного дневника и сольных альбомов Тома Йорка он создает что-то в духе пустотных, вычищенных от эмоций дэнс-ландшафтов Jamie XX".
Распавшаяся группа Clover Club была достаточно "проходной" – однако, из нее вышла чудесная Mustelide (проект Натальи Куницкой) и теперь вот еще один электронный проект Дмитрия Котешова. Некоторые помнят его по психоделической группе Zombie Zoo, популярной в узких кругах в середине "нулевых": Дмитрий играл там на гитаре. У него был отстраненный взгляд и лицо Сида Барретта, который не сошел с ума, но и, впрочем, с Уотерсом никогда не встретился. Группа была совершенно экзальтированной и звучала как все запрещенные вещества планеты – но в ней было особое сновидческое очарование.
Теперь Котешов, казалось бы, играет в хипстера – но все намного глубже: на стыке литературы, музыки, личного дневника и сольных альбомов Тома Йорка он создает что-то в духе пустотных, вычищенных от эмоций дэнс-ландшафтов Jamie XX. И при всей холодности и не особой радушности звучания своего нового проекта Дмитрий не высокомерен и вполне дружелюбен к слушателю, подпуская его на максимально безопасное расстояние к герметичному шару своей причудливой поэтики: он не требует от аудитории регулярного высиживания обновлений сайта Pitchfork, и будет рад честному пытливому слушателю с обыденным кругозором. Вы вряд ли узнаете в этих хитросплетениях себя самого – интересно ли вам читать в книгах про чужие сны? Однако, знакомство с автором может оказаться многообещающим.
О том, что альбом – выстраданный "сольник", говорит как минимум неоднородность материала – все песни стилистически разные: холодная индитроника, дрим-поп с элементами шугейза, лоу-файная психоделика, выплавленная из разрозненных, вспыхивающих звуковых волн, синтезированных из тьмы и пустоты. Местами можно уловить тут даже сновидческий трэп с элементами синт-попа (песня про Нью-Йорк). Конечно, коллаж, как ни крути. Но документальный!
К вопросу о документальности: для записи альбома Котешов фиксировал звучание Минска, бродя по улицам с диктофоном. Шум улиц разобрать здесь не так-то просто, однако, альбом и правда является слепком, маской романтичного, зыбкого Минска десятилетней давности – такого, которым его может помнить поколение "восьмидесятых". Отсюда отстраненная провинциальная дрема "Марины из Орши", ленивая маревная пульсация "Африки" и "Дружбы" – и если с одной стороны тут можно учуять отголоски Манчестера и соло-работ Иэна Брауна, с другой – здесь так же цветет нежная память о пионерлагерях и дискотеках, первом купленном в комиссионке синтезаторе и коллекции бутлегов "Битлз".
Несомненно, Дмитрий заимствует элементы новейшей хипстерской музыкальной наррации (бег в белых кедах по паркам и всякое такое), но трепетно: будто рассказывает общую историю чужим, но изящно аппроприированным языком (чувствуется, что за этим заимствованием эстетического тезауруса стоит долгая работа). Честно скажем, будет удивительно, если альбом не выйдет в московской "Афише" под тэгом "Аутичный онейрологический инди-троник из Минска". Дмитрий кажется мрачным и замкнутым, он ни разу за весь альбом не улыбается – и все это является крайне уместным музыкальным высказыванием, похожим на сон, вызванный полетом плодовой мушки вокруг пятизвездочного цветка сирени сорта "Сумерки" за секунду до пробуждения на ночной скамейке ботсада.
Оценка: 7 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и послушать его вы можете здесь
Источник публикации – "БелГазета".
Об авторе:
Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).
Комментарии
Zombie Zoo
Спасибо, Татьяна, что вспомнили о ZZ.
Несмотря на то, что данный коллектив просуществовал 7 лет и на него здесь на experty.by есть рецензии (http://www.experty.by/content/zombie-zoo-happy-fly и в том числе и Ваша - http://www.experty.by/content/vneshtatnyi-ekspert-tzamirovskaya-zombie-z...) в отношении его бывших участников такой тег в поле "артисты" как "Zombie Zoo" уже даже и не упоминается. ;)
Более того, даже здесь в этом материале этого тега нет. Вот это странно... Видимо группа была слишком экзальтированной ;)...
Спасибо Zombie Zoo за Zombie
Спасибо Zombie Zoo за Zombie Zoo. Не смотря отсутствие тега музыка нравится, и по сей день регулярно слушается.