О проекте

Внештатный эксперт В.Дроздов: Ирина Видова "IV"

 
photo-drozdov.jpg

Известный белорусский и украинский FM-специалист Виталий Дроздов о новом диске Ирины Видовой: "Есть несколько действительно хороших и интересных песен... Но все равно альбом звучит чересчур несовременно и неактуально".

Звучание этого альбома не могу назвать современными. И этот фактор перебивает любые другие позитивные и негативные моменты. Альбом звучит местами настолько "бородато", что становится даже немного стыдно за Родину.

Молчан очень старается. Но ему мешает его хороший вкус. В итоге всех творческих компромиссов (вкус против требований современного формата) получается, что в некоторых песнях звук устарел на 10 лет, а в некоторых – на 20. Например, саунд в песнях "Нереально", "В городе дожди" - ни одного звука, ни одного семпла, который бы звучал как звук 21-го века. И даже неважно, что мелодические и гармонические решения струнных и духовых - на уровне поздних ВИА. Ужасно то, что записаны эти струнные и духовые не вживую (как это принято в любой попсе, претендующей быть хорошей попсой), а с помощью, не побоюсь этого слова, синтезаторного инструмента типа "ионика" лепельской фабрики.

Эти песни очень хорошо легли бы в плей-листе между Отиевой, Кузьминым образца середины 80-х и Ветлицкой начала 90-х. Но если песни Ирины поставить рядом уже с какой-нибудь песней "Гостей из будущего" 10-летней давности, то будет заметен архаизм именно аранжировки Видовой.

Кто-то скажет, что хороший вкус Молчана в аранжировках попсового проекта – это как раз плюс. Мол, пусть будут аранжировки с хорошим вкусом, а не вот это разнузданное засилье плюшевых однообразных хлестовых. Но здесь позволю себе не согласиться. Половина песен альбома – это претензия на диско. А хорошее диско – это всегда что-то немного дикое, сексуальное, резкое и блестяще-порочное. Но никак не интеллигентное с хорошим вкусом. Это уже не диско. Это уже что-то из разряда "регги Барыкина".

Для справедливости скажу, что архаизм присутствует не во всех песнях. Более того – есть несколько действительно хороших и интересных песен. Запоминающихся и не вызывающих каких-то серьезных отрицательных эмоций при втором и третьем прослушивании. Это такие песни, как "Теряю контроль", "Тают чувства". Но все равно альбом звучит чересчур несовременно и неактуально. А ведь для поп-музыки это очень важный параметр – быть актуальным. Музыка сегодняшнего дня (поп-песни на один сезон) должна звучать современно, как сегодняшняя музыка. А еще лучше – как завтрашняя.

Но что это я к звуку привязался? Как песни-т о сами?

Безусловно, как композитор Молчан на порядок выше, чем саунд-продюсер. Много красивых и запоминающихся мелодий. Тексты? Тексты нормальные. Придраться не могу. Вполне хорошие тексты для поп-музыки. Ни о чем. Но чтобы каждый слушатель мог как-то так разложить пасьянс текста, что как-будто бы песня и про него вроде. Вокальное исполнение? Вот тут есть еще над чем поработать . Мне не хватает в Ирине эмоциональности. Очень уж она ровная. Всегда одинаковая. Не хватает энергии как-то. Неожиданных эмоций. Чувств, в конце концов. В некоторых песнях складывается ощущение, что Ирина не поет, а "работает". Четко, профессионально, "в ноты". Но без души. Мне такое не очень нравится. Мне недостаточно вокального профессионализма, красивого голоса и хорошего слуха. Думаю, уже всем давно понятно, что петь "ох…о" - это не музыка. Это демонстрация возможностей. А музыка – это когда пусть немного и криво, но от души.

Итог: Задача по радиоформатности материала выполнена. Теперь большинство белорусских музыкальных фм-редакторов не выключают Видову на 5-й секунде прослушивания. Многие даже ставят в эфир. Но именно по причине погони за форматностью материал получился настолько продезинфицированным, пресным и лишенным индивидуальности, что запомнить какие-то треки решительно невозможно, да и не хочется. Хочется разве что пожелать артистке и продюсеру в будущем сделать что-то менее стерильное, но яркое и интересное.

Оценка: 4 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом вы можете здесь.

Об авторе:

Музыкант, ди-джей, продюсер, FM-специалист. Родился 28.07.1971 в городе Березовка Гродненской области. В 1993 году окончил Минский радиотехнический институт по специальности инженер-системотехник, в 1999 – Минский институт трудовых и социальных отношений по специальности юрист. Музыкальную карьеру начинал в середине 80-х в одной группе с Дмитрием Войтюшкевичем, в 1991-95 годах – участник группы "Мама дала банку", в 1995-97 годах – группы "Ляпис Трубецкой". C 1993 года работал ди-джеем, музыкальным редактором, а позже и программным директором на белорусских FM-станциях ("Авторадио", "Радио Би-Эй", "Альфа-радио"). Директор ТО "Дети Солнца" с 2003 по 2006 год. С 2005 года – программный и генеральный директор радио "Хит FM Украина", одновременно c 2007 – руководитель музыкального совета крупнейшего украинского радио-холдинга "Тавр-медиа" ("Хит FM", "Русское Радио", "Kiss FM", "Радио Рокс"), c 2008 – продюсер "Радио Рокс Украина".

эстрада

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net