О проекте

Александр Патлис: "Творчество должно пахать эмоции, мозги и сердце" (+фото)

 

6 марта в клубе "Re:Public" экс-вокалист группы "Новый Иеруслим" Александр Патлис даст большой сольный концерт, в рамках которого представит вышедший в прошлом году второй альбом "Читай мои мысли". В преддверии выступления он дал интервью "Еврорадио", в котором рассказал, сложно ли быть светским и христианским музыкантом одновременно, кто такой культурный человек и чего ждать от его следующего альбома.

О НОВОЙ ВЕРСИИ АЛЬБОМА "ЧИТАЙ МОИ МЫСЛИ" И ЕГО ГРЯДУЩЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

– Известно, что вы готовите новую версию альбома "Читай мои мысли". Почему вы решили несколько поправить альбом? К чему будет новая версия приурочена?

– Скорее всего мы успеем заключить все договоры и выпустить тираж к презентации альбома и к моему сольному концерту 6 марта, который пройдёт в клубе Re:Public. В плане отличий – нет пределов совершенству! Когда вышел альбом "Читай мои мысли" , журналист Дмитрий Безкоровайный в рецензии написал, что считает порядок песен не очень неудачным. Когда возникла идея переиздания, то мы вернулись к этому разговору. И тот вариант, который он предложил, меня устроил. Плюс, туда добавится несколько ремиксов и белорусская версия песни "Як я без цябе". Ее перевод сделал Алесь Камоцкий.

Так обстоятельства сложились, так жизнь повернулась, и я не жалею о том, что альбом был выложен для интернет-скачивания совершенно бесплатно и официально. И поэтому в России, в Украине либо в Беларуси, где я давал концерты и начинал играть песни из нового альбома, люди пели песни наизусть.

– С момента выхода альбома "Читай мои мысли" прошёл почти год. И только сейчас вы созрели для его презентации в Минске. Для чего понадобилось столько времени?

– Это связано с тем, что есть гастрольный график, который нужно соблюдать. И я, честно говоря, не спешил выступать в Беларуси, потому, что это было связано и с моими внутренними убеждениями, и, отчасти, с экономическим положением в нашей стране, и с достаточно большим количеством артистов и плотной конкуренцией. В силу того, что мы обкатали эту программу, и обкатали достаточно неплохо на сольниках у ближайших наших соседей, я думаю, что 2012 год я обращу особое внимание на наш белорусский музыкальный рынок, на белорусскую аудиторию. Я собираюсь не просто изредка появляться в той или иной телепрограмме, а достаточно плотно работать в Беларуси – в областных, районных городах и в самом Минске.

– То есть, вы готовите тур по Беларуси?

– В тур пока не собираюсь. Скорее всего, в течение лета я буду делать музыкальный материал для нового альбома, может быть сниму ещё один клип, и если всё будет удачно складываться, выпущу новый альбом ближе к осени. Есть у меня и несколько других проектов. Например, я хочу сделать с одним моим товарищем-композитором альбом еврейской музыки с использованием дудука, саксофона, пан-флейты. Хочу этот продукт предложить знакомому продюсеру, у которого две компании в США, и чтобы он в свою очередь предложил этот альбом на американском рынке или на израильском.

И СНОВА О ФОЛЬКЕ

– Это будет своего рода фольк-альбом?

– Да. Но в него войдут песни на библейские псалмы царя Давида, Асафа и сынов Коревых, которые написаны современным языком. Это личности, которые писали псалмы в Священном Писании.

– Кстати, вы участвовали в программе Анатолия Вечера – ездиди в фольклорную экспедицию, выбрали и спели народную песню. Что за песню вы спели?

– С Анатолием Вечером мы были недалеко от Минска, и я выбрал песню "Калина". Игорь Левчук сыграл на флейте, песня получилась немного прифанкованной. Я привык работать несколько с другими аранжировщиками и, может быть, ожидал где-то большего-лучшего. Но, учитывая специфику эфирного времени, получилось достаточно неплохо. И может быть, я эту песню покажу 6 марта на концерте. Единственное, что мы уже под себя сделаем аранжировку.

– Работая с аутентичным материалом не возникло ли желания сделать белорусский фольк-альбом? Кстати, о подобной идее недавно заявили Пугач и Галыгин.

– То, что у них возникло такое желание – это классно. У меня в планах и в сердце тоже есть желание обращать внимание на нашу национальную культуру больше, чем я это делал раньше. На мой взгляд, идёт очень хорошая тенденция возрождения белорусского языка. Я считаю, что творческие люди должны быть одними из первых, кто это будет нести и возрождать. Потому что это наша культура.

Скорее всего, я не приступлю к альбому целиком, но в моём следующем альбоме одна-две белорусские композиции обязательно будут. Если делать весь альбом таким и если думать о маркетинге, то, я так понимаю, это заинтересует только белорусский рынок. Потому что в Росси, например, где у меня тоже много выступлений, мне задавали вопрос: почему вы исполняете песню на украинском языке? Народ не понимал: как это так, мы живём в России, зачем нам песня на украинском языке? Давай для нас пой по-русски.

– Но если посмотреть в другую сторону и спеть обработанные белорусские народные песни на том же Западе – будет другая реакция. Об этом свидетельствует востребованность наших этно-групп на тамошних фестивалях.

– Самый яркий пример для меня и самый раскрученный бренд на белорусском музыкальном рынке – это команда "Троица". Это самый уникальный проект белорусской фольк-музыки.

О БЕЛОРУССКОЙ МУЗЫКЕ И КЛИПЕ НА ПЕСНЮ "HELLO"

– Следите ли вы за тенденциями в белорусской музыке? Может быть, вас кто-то поразил в последнее время?

– Безусловно, есть раскрученные команды и артисты, которых я знаю – "Без Билета" и Виталик Артист, Володя Пугач, Лявон Вольский и "Крамбамбуля", тот же Сергей Михалок и "Ляпис Трубецкой". Безусловно, я отслеживаю практически все видео-клипы, которые выходили у "Ляписов". Знаю творчество Yellow Brick Road, группы Sounduk – очень интересная команда, интересная личность.

– Поскольку мы коснулись клипов, давайте поговорим о вашем последнем видео на песню "Hello", которое снял Матвей Сабуров и главную роль сыграла актриса и хореограф Ольга Скворцова...

– Мне понравилось работать с Матвеем и с ребятами из команды, потому что мне не приходилось париться о том, кто будет снимать, кто будет отвечать за грим и так далее. То есть, я всё это дело доверил Матвею – он собрал команду, пригласил оператора, гримёра, порекомендовал Олю как актрису для видео. Было предложение, чтобы мужскую роль сыграл актёр. И сегодня, честно говоря, спустя некоторое время я смотрю клип и понимаю, что это была правильная идея – надо было идти к ней – чтобы я всё-таки отработал как музыкант, не играя влюблённого Ромео… Ну а вообще, скорее всего клип – это не последняя работа у меня с Матвеем Сабуровым. С ним легко работалось. Он человек, который умеет построить взаимоотношения, а это для артиста, для режиссёра очень важно. Моя позиция такова, что творческий человек не имеет права быть хамом, потому что, если ты несёшь культуру, ты должен быть культурным и на сцене, и за сценой и вообще по жизни – ведь люди смотрят на тебя, и ты работаешь с людьми.

О ТРЕТЬЕМ АЛЬБОМЕ

– Ваш первый сольный альбом выглядит более ровным в сравнении со вторым, где есть экспериментальные моменты. Будете ли продолжать в том же духе?

– Скорее всего, я буду продолжать работать над звуком и аранжировкой. Поэтому буду приглашать к сотрудничеству саундпродюсера – моего товарища Лёшу Дрозда, который живёт в Киеве. Мы записали с ним пару пробных песен. Мне очень нравится, как он работает с электроникой…В моём новом альбоме будут просто баллады под гитару, или фортепиано и виолончель. Поскольку мне нравится лирика и мой голос подходит для исполнения спокойной музыки.

Люблю, когда в музыке есть настроение. И не люблю, когда идёт одна экспрессия. Я считаю, что музыка – она как жизнь человека, она должна дышать, в ней должны быть приливы, как у моря, и отливы. Где-то должен быть нерв, но где-то он должен отпускать, чтобы человек мог расслабиться. Какая-то лирическая отдушина должна быть… Вот сейчас я пытаюсь объяснить, как я вижу свой новый альбом в эмоциональном плане.

А вообще в последнее время я послушал SunSay, новый проект Вакарчука "Брюссель", нравится, как работает Крэк и "Центр", Гуф, Каста. Посмотрим. Не говорю, что начну читать реп, но тенденция классного напористого репа, как делает Эминем, или кантри-налёт, как у Кид Рока, мне близки. Нравится, как круто классически подаёт музыку Ленни Кравиц, нравятся идеи, аранжировки и музыкальная мысль у One Republic… Нравится Крис Корнелл. По эпатажности и груву – Робби Уильямс… Мне нравятся те артисты, которые на сцене, независимо от формата музыки, в котором они работают, показывают свою личность. За любой песней дожна стоять личность. Тогда эта песня оживает.

О ПРОБЛЕМАХ СВЕТСКОГО И ХРИСТИАНСКОГО МУЗЫКАНТА

– В течении года вы катали альбом по разным странам. На ваш взгляд, каков отклик слушателей на альбом? "Прочитали ли они ваши мысли"?

– Мне кажется, что народ прочитал. Очень многим понравился трек "Мегаполис", а также "Читай мои мысли". Когда я выступал в украинском Тернополе, во время звучания песни "Словно звёзды" 40 молодых людей подготовили танцевальный флеш-моб. А в Риге, допустим, когда мы выступали, одного парня песня "Люди-тени" настолько сильно цепанула, что он подошёл к организаторам и предложил покрыть некоторые расходы по привозу команды. Эту песню я написал совместно с ВИЧ-инфицированными ребятами из Светлогорска и она посвящена этой проблематике. Часть моей аудитории – это христианская общественность, люди, которые придерживаются христианских взглядов.

– Насколько сложно быть христианским музыкантом и светским музыкантом одновременно?

– Не легко. Потому что иногда в твой адрес летят камни с той стороны – мол, ты христианин, не скрываешь своих христианских взглядов, не появляешься в той или иной тусовке, ведёшь определённый образ жизни. Говорят, мол, "вот он святоша", "да им там баптисты из Америки кучу бабок дают". Когда мы с "Новым Иерусалимом" начинали, были такие разговоры. Но на самом деле всё это не так. Иногда вспоминаю в интервью, как мы ездили в США, как мы одалживали много-много денег у своих друзей, чтобы оплатить поездку. Всякое было. Были и успешные, были и влётные поездки….

А с другой стороны летят камни, когда христиане сморят, что ты концерт в клубе делаешь, что у тебя в песнях нет слов "Иисус", "Алиллуя", "Слава Богу!". Многие христиане привыкли к шаблонам, и если они их не слышат, то считают, что творчество перестаёт быть духовным или нести какой-то христианский смысл. В моих песнях нет откровенно религиозных агит-посланий, но всё равно философия "зачем живёт человек?", "для чего он приходит в этом мир?" в альбоме присутствует. И, на мой взгляд, не всегда творчество должно человеку разжевать и в рот положить. Творчество должно человека заставить думать, чтобы человек анализировал, чтобы человек сам научился принимать решения. Для меня слова "культура" и "культивировать" тесно связаны – творчество должно пахать эмоции, пахать мозги, сердце человека, чтобы там что-то прорастало, чтобы человек был думающей личностью.

О "НОВОМ ИЕРУСАЛИМЕ"

– Как поживает группа "Новый Иерусалим"? Общаетесь ли вы с музыкантами?

– Да, общаемся. Есть очень хорошая новость! У Вадима Калацея – человека, который написал песни "Любовь в ладонях", "Синее небо", "Я подарю тебе" – родилась дочка! У него также четыре сына и старшему 18 лет. Вадим живёт в Киеве и продолжает заниматься музыкой, у нас очень хорошие отношения. Недавно я разговаривал с ребятами – Игорем Сорокиным, Эльшадом Бабахановым и Сашей Манецким – они сейчас выступают под именем "Новый Иерусалим". Но, безусловно, нет гитары и вокала, которые были когда-то, нет той лирики. 17 мая будет ровно 20 лет, как "Новый Иерусалим" отыграл свой первый концерт. И вот я предложил ребятам сделать концерт "20 лет спустя. Александр Патлис". "Новый Иерусалим", который будет складываться из песен, спетых мной в группе и тех песен, которые сейчас мы исполняем. Мы договорились подумать, и, может быть, к осени, такую концертную программу и представим.

– Бытует мнение, что белорусские христианские музыканты считаются чуть ли ни самыми сильными и интересными на постсоветском пространстве. В чём секрет их успеха на ваш взгляд?

– Это правда. Но я не могу объяснить, в чём секрет. Возможно, потому, что евангельское, протестантское движение достаточно давно родилось в Беларуси, и именно в этом движении проповедник Проханов издавал книги "Песни возрождения", содержащие христианские гимны. Поэтому в евангельских церквях много внимания уделяется музыке. В результате у нас есть брестская группа "Спасение", небезызвестные Сергей Брикса, Дмитрий Даукш, "Новый Иерусалим". Была группа "Исайя". В Солигорске есть женская группа, исполняющая псалмы в дэнс-фолк-роке. Я не могу объяснить, почему так много у нас исполнителей, но однозначно радует, что песни этих исполнителей попадали в FM-эфир и звучали на радиостанциях. То есть, не всегда говорилось: а, христиане будут петь о Боге – перечеркнуть, убрать из эфира. Хотя такое иногда случается, потому, что любая радиостанция либо тот или иной канал стараются держаться нейтральной, более светской позиции. Но, на мой взгляд, человеку необходима вера для того, чтобы жить в этом мире, чтобы понимать для чего он живёт, знать совё предназначение, знать цель своей жизни. Лично мне в этом помогает вера.

О НАГРАДАХ И ПРЕЗЕНТАЦИИ

– Ходят слухи, что из Москвы вы привезли награду ЕМА (Евангельской музыкальной ассоциации).

– Да, есть такая ассоциация, она существует во всём мире и, в частности, она есть в США. Они определяют наибольшее количество проданных дисков. Это своего рода "Грэмми", только для христианской музыки. В 2009 и 2011 году я был победителем в той или иной номинации. В прошлом году – в номинациях "Лучший артист года" и "Лучший альбом года". ЕМА – это молодая организация и артистов, которые в этой ассоциации вращаются, не так много.

– Вы были номинантом на получение первой Национальной премии в области эстрадного ис-ва. Само событие вызвало волну не самой приятной критики. Насколько объективными, на ваш взгляд, были результаты награды? И что надо сделать, чтобы эта премия действительно стала интересным событием в жизни Беларуси?

– Во-первых, должно быть именно большое количество музыкальных критиков, экспертов, которые отбирают музыкальный материал, что номинируется на премию. Во-вторых, премия должна быть более независимой, там не должно быть большое количество административного ресурса – то есть, если этот артист появлялся на телеканале ОНТ, значит, он обязательно будет номинироваться и при этом не важно, что он не выпустил ни одного альбома в году, ни одного видеоклипа.

Всё должно быть более объективно. Ну, и должны присутствовать там артисты не только те, которые появляются в эфирах, но и которые существуют, которые создают продукт, на которых приходит зритель, несмотря на то, что их не показывают на основных каналах. Эти артисты должны тоже номинироваться и получать награды. А это может сделать только независимая хорошая команда музыкальных критиков и продюсеров из сферы музыкальной индустрии. А вообще народную любовь и признание зрителей с помощью масс-медиа всё равно не обретёшь. Тебя могут распиарить, тебе могут сделать имя, но если люди не пойдут на твой концерт, то тебе придётся всё равно менять что-то в своём творчестве.

– Почему вы решили сделать презентацию в рок-клубе, а ни в концертном зале, как обычно?

– Конечно, в основном мы играем в концертных залах. Но мне нравится выступать в клубах. В клубе более неформальная атмосфера. Если делать концерт в КЗ "Минск", то может быть придёт старшая аудитория, которая знает моё творчество. Но с другой стороны, я не хочу, чтобы у меня на концерте был "зритель Северная Корея", когда сидят, и никаких эмоций. Всё-таки клуб сам по себе располагает: кто хочет – идёт на танцпол, кто хочет – покупает билеты за столики. Мне хочется сделать более свободный и более домашний концерт. С другой стороны, будут звучать и драйвовые хорошие композиции, где народу можно и головой потрясти, и руку поднять, и попрыгать в том числе.

Текст: Маша Колесникова, "Еврорадио"
Фото: "Еврорадио", Showbiz.by, Interfax.by, "Портал христианских ресурсов"


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net