О проекте

Аня Хитрик ("ДетиДетей"): "Я ищу рыцаря и принца в одном лице. И чтобы был бешеный, как я"

 

Актриса и певица, немного сумасбродная и до умиления искренняя Аня Хитрик, вокалистка группы "Детидетей" и одна из ведущих актрис театра имени Янки Купалы, рассказала о себе все без утайки в интервью газете "Ежедневник".

- Начнем банального: с короткой биографической справки и такого же короткого анализа происхождения таланта.

- Родилась я в Челябинске. Мать у меня музыковед, отец – актер. Играл в Драматическом театре Челябинска, потом – в Могилеве, в Украине. Я была совсем маленькой, когда его не стало. Как-то так получилось, что мы остались жить в Беларуси, но дальше развивать эту тему я не хочу: честно говоря, не люблю про это говорить. И про родителей я не люблю говорить. Вот такая вот прекрасная у нас беседа!

- Хотя бы расскажи о том, где ты училась.

- В Челябинске жила только два года. В Минске пошла и в детский сад, и в школу с музыкальным уклоном. Но музыкой не занималась – я ее прогуливала. Поэтому не знаю ничего: ни длительности, ни… ничего не знаю! Глупый человек, одним словом.

- Раз музыку прогуливала, то и не мечтала в консерваторию поступить?

- Поступила в Академию искусств на отделение "Актер театра кукол". Честно говоря, даже не знаю, почему пошла поступать именно туда. Никогда не мечтала стать ни актрисой, ни певицей. Нет, пела в детстве, как все девочки, держа массажку в руке и думая, что это - микрофон. Сцена меня не манила, и вообще, я ее боюсь до сих пор. А когда заканчивала академию, меня пригласили пробоваться на роль в драматическом театре, и уже восемь лет я там работаю.

- Вот так просто взяли и ни с того ни с сего актера-кукольника пригласили на роль в драмтеатр?

- Экзамены что у драмы, что у кукольного одинаковые. Только мы дополнительно еще сдаем кукольное мастерство. Режиссеры приходили к нам на экзамены и видели какие-то мои работы. Была у меня работа, по-моему, по Беккету, я делала такую абсолютно сумасшедшую девушку. Кто-то меня увидел, посоветовал кому-то, тот передал еще кому-то… У меня не было такого: "Вы шикарны, вы потрясающе талантливы! Приходите к нам в театр мы дадим вам много ролей". Мне лишь предложили опробоваться. Проба была, видимо, удачна.

Потом меня долго брали то в кукольный, то в Купаловский. Дошло до того, что я уже сама не знала, чего я хочу на самом деле. Пока меня в очередной раз не спросили: "Ну что, идешь в Купаловский?" И я сказала: "Иду!" Но если бы в очередной раз не взяли, то не расстроилась бы. Не считаю, что кукольный чем-то хуже. Просто это два разных театра.

- Мечтают ли актеры-кукольники в один прекрасный день выйти из-за ширмы и сыграть драматическую роль, стоя лицом к публике?

- Кукольный театр – это не совсем ширма, там не только "веселые Петрушки". Он во многом даже интереснее – драматический актер не может сделать того, что может кукольник. А в Купаловском уже три кукольника: Виктор Сергеевич Манаев был первым, потом я, сейчас пришел Сережа Ковальский, он тоже кукольный закончил.

А каждый ли об этом мечтает? По-разному. Кто-то настолько любит кукол, что ему все равно. Кроме того, кукольный театр сегодня очень модный, он очень фестивальный. Наш язык могут где-то не понять, а язык кукол и жестов поймут везде. Но за себя скажу: я хотела в драмтеатр. Мне очень нравилась сценическая речь, самой выйти на сцену, показать какой-то отрывок, самой его режиссировать и что-то кому-то доказать.

- Музыку ты прогуливала. Но нотную грамоту-то хоть знаешь?

- Где на фортепьяно находятся до-ре-ми-фа-соль – знаю!

- Как появилась идея создать свою группу?

- Она родилась только тогда, когда у нас было уже 16 песен. С Мишей и Сеней мы работаем в одном театре. Я знала, что Миша Зуй хорошо играет на гитаре, Сеня Есеневич - романтик и наверняка пишет стихи. Они знали, что я вся из себя такая нервная дамочка, у которой в голове много чего. Они играли, я что-то лялякала. Потом мы к премьере одного спектакля написали песню и подарили ее режиссеру. И поехало.

Миша сказал: "У меня есть песня, хочешь ее спеть?" Сеня тоже сказал, что у него есть 800 песен. Так втроем начали что-то делать. Потом нам захотелось, чтобы кто-то нам подбарабанил. Потом захотелось бас. Песни рождались, и мы подумали: "Нужно их кому-то спеть!" А кому мы их споем? Так мы группа, что ли? Так давайте назовемся! Во время записи первого альбома к нам присоединился барабанщик Андрей Сапоненко. Так же и с виолончелисткой Юлей Глушицкой – дали ей послушать демку и с тех пор не расстаемся.

- Издержками актерской профессии называют неудачи в личной жизни актера. Как с этим у тебя?

- Есть такое. Я не скажу, что мужем актрисы быть легко. А я вообще такой человек, которому не сидится на месте. Мне нужно, чтобы был театр и "Детидетей", а еще несколько дней съемок. Иначе мне скучно. Я не считаю, что жизнь такая большая, что можно отсиживать попу на диване с семками и смотреть фильмы. Тяжело быть с таким человеком. Да и устаешь - срывы бывают. Улыбающаяся Аня через полчаса может всех послать и захотеть одиночества. Ответ: я не замужем.

- Не нашелся человек, который может все это принять?

- Человек и не должен все принимать. Но я и не мечтаю о хлюпике, который бы говорил: "Ты же творческая личность, твори, а я буду ждать тебя дома и готовить салаты". Конечно, я ищу рыцаря и принца в одном лице. И чтобы был бешеный, как я.

- Ты способна на сумасбродства? Например, завести короткий роман с поклонником?

- Такого не было, но думаю, что способна. Хотя я не хочу, чтобы мой молодой человек был моим поклонником. Образ на сцене и в жизни – это не одно и то же.

- В чем разница?

- Это два разных человека: Хитрик в жизни и Хитрик на сцене в театре. Там это работа режиссера. Он из меня лепит что-то, и я такая страдающая, умирающая. А вот на музыкальной сцене я абсолютно настоящая.

- Ты всегда слушаешься режиссера?

- Если он мной уважаем, то я слушаюсь его во всем. А если это какой-то дядя, который сам не знает, что конкретно он хочет сделать или зачем там нужно раздеваться... В обратном случае я делаю роль сама.

- Сегодня режиссеры любят раздевать актрис и в кадре, и на сцене…

- Я отрицательно к этому отношусь. В спектакле "Сымон-музыка" меня раздевают до набедренной повязки, но для меня каждый раз это как маленький шок. Так уж меня воспитали. Но когда есть ради чего, то я на это пойду. Там есть ради чего - и я на это иду.

- Как ты относишься к таким атрибутам рок-н-ролла, как алкоголь, наркотики и секс?

- К наркотикам я никак не отношусь, категорически против. Выпивать выпиваю, если по поводу. Но плохо отношусь к зависимости. А к сексу я хорошо отношусь!

- Активно хорошо или пассивно хорошо?

- Как получается.

- Не мечтала представить страну на "Евровидении"?

- Упаси боже! Хотя у нас есть шутка-план: "Детидетей" могут выступить на детском "Евровидении".

Дмитрий Лукашук
"Ежедневник"


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net