Дебютный альбом минского коллектива, продолжающего традиции "Саши и Сирожи", полностью записан на "трасянке". Автор иллюстрации на обложке - Владимир Цеслер.
Дзяніс "Дзёня Траснка" Тарасенка – гітара, вакал
Павел "Пашка Гарадскі" Гарадніцкі – флейта, вакал
Юры "Падмышка" Сізоў – бубны
Андрэй "Эндру" Восіпчык – бас-гітара
Валерыя "Лявонцева" Валадзько – бэк-вакал
На дыску танчыў харэаграфічны ансамбль "Расцішка" – Марына Юрэвіч, Юлія Шаўчук, Марына Дзямідчык
Запіс – студыі "Селах" і Hobbit Home Records
Саўндпрадзюсеры – Ліберзон, Андрэй Баброў
Звядзенне і мастэрынг – Ліберзон
где взять
Купить digital-версию на iTunes.
Cоцсети: Facebook, VK.
мнения экспертов
Сергей Будкин
оценка: 8,00
Дзёня і Пашка пайшлі яшчэ далей за сваіх гуру – Сашу і Сірожу, давёўшы да поўнага абсурду спосаб мысленьня і асаблівасьці маўленьня паасобных прадстаўнікоў тутэйшага грамадства. Пяецца ад асобы простага сэнтымэнтальнага хлопца. Па-сутнасьці гэта ўсё той жа герой першых песень Сяргея Міхалка – блазнаваты няўрымсьлівы юнак зь сумнымі глазамі – які апынуўся ў новых абставінах і стаўся ахвярай дзяржаўнай ідэалёгіі. Цяпер, каб прыцягнуць дзявочую ўвагу, ён ня толькі купляе жуйкі, але і абвешваецца "бээрсээмаўскімі" значкамі ("Я буду прыгаць і громка звінець, ведзь у значках зашыбенная медзь" – шык!).
Немудрагелістыя рыфмоўкі "пацанаў" запамінаюцца зь першага разу і назаўжды. Дагэтуль помніцца адзін зь першых іх гітоў, які так і ня быў запісаны – "Ты мне не званіш, не тэлефануеш – рэўнуууеш":). Пры ўсім гэтым гурт не пайшоў на наўмысную прымітывізацыю сваёй музыкі, як тое часта бывае з "трасянкавымі" выканаўцамі, а наадварот пашырыў стылістычныя межы. Дзёня часам ные, як той Стыў Тэйлар, а Пашка з сваёй флейтаю дае чаду, не раўнуючы, як Ян Андэрсан :). На "Розавым закаце" чуем водгукі французскай музыкі 70-х, дыска 80-х і року 90-х. Во яны – сапраўдныя героі беларускага "Камэдзі"! Але для белТВ занадта сьмешна яны жартуюць.
"NN.by"
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
Группа "Разбітае Сэрца Пацана" в своем стремлении обнажить психологические процессы, происходящие в мозге типичного городского "калдыра", самым явным образом продолжает дело "Саши и Сирожи". Но вместе с тем, есть достаточно существенные различия.
Если "Саша и Сирожа" на своем единственном альбоме исполняли этакий матерый, замешанный на рокабилли арт-поп, то здесь музыка предельно простая, хоть тоже не лишенная легкого эстетства. На быстрых песнях – диско или ска, на медленных – эстрадные баллады или босса-нова. Причем во всех вариациях основным мелодическим инструментом "РСП" является флейта. С точки зрения текстов здесь все тоже гораздо проще – почти все песни посвящены незатейливой несчастной любви и окружающим ее обстоятельствам.
То есть с одной стороны есть все поводы сказать, что "РСП" – упрощенный вариант "Саши и Сирожи", пусть и не лишенный брутальной органичности "старших братьев" (раза с пятого эти песни плотно садятся в мозг). Но, на мой взгляд, вопрос чуть глубже: при очевидном концептуальном сходстве обоих коллективов у "СаСи" веселье (и развлечение слушателя) является способом (!) донести какой-то социо-культурный месидж, а у "РСП" – главной целью, поскольку месиджа тут особо и нет. Просто веселье. Это не плохо, это просто немного по-другому.
"Experty.by"
Дмитрий Подберезский
оценка: 5,00
Концепцию оформления дебютного альбома этой минской стёб-джой-психа-клоун-бэнда с филологическими вывертами придумал "свободный театровец" Николай Халезин, свою руку к оформлению приложил и Владимир Цеслер. Именитая компания, ничего не скажешь. Поэтому ожидалось, что и содержание альбома будет соответствующим.
Чорта з два! Особенность данного коллектива, который работает в жанре, условно относящемся к городским частушкам, в том, что все тексты очень незамысловатых песен написаны на "трасянцы". И поначалу это даже привлекает. Тем более что участники коллектива не боятся затрагивать темы, которые ранее были оккупированы исключительно "запрашчоными" музыкантами. "Аграгарадок", "БРСМ" – змагары, аднак! Все темы раскрываются легко, играючи, со стёбом-юморком. Разве что эдакой здоровой иронии, прежде всего по отношению к самим себе, не хватает. Возможно, она и закладывалась в это блюдо, но практически не ощущается.
Поэтому после того, как прозвучат 3-4 песни, начинаешь позёвывать. После 5-6 чувствуешь какое-то раздражение. После 8-9 начинаешь подумывать: что-то медленно крутится пластинка. После 12-ой, последней, с "аблягчэннем уздыхаеш".
Дело в том, что, как мне думается, был допущен принципиальный промах. Музыкальная сторона альбома достаточно одинакова и, несмотря на текстовой оживляж, все же однообразна. Это касается как собственно структуры песен, так и аранжировок. Здесь разбитое сердце пацана с работой явно не справилось. Одной свинговой вставочки в "Жэншчынах" на весь альбом явно мало. И будь избранная "трасянка" подкреплена неожиданными, разнообразными музыкальными решениями, впечатление от альбома было бы, несомненно, совсем иными.
И еще один момент. Свое слово уже сказали и "Ляписы", и Саша с Сирожам, и даже "Леприконсы", которых уже можно привязать к числу клонов. Да и "Крамбамбуля" активно попаслась на очень близких полях. Так позвольте спросить устами вождя: зачэм? К чаму усё эта?
Поэтому оцениваю сделанное как выпендрёж. Который, конечно же, будет с восторгом раздут некоторыми медиями.
"Experty.by"
Олег Климов
оценка: 2,00
Такое случается, когда сочиняешь как бы смешные и мягко ироничные песни про гопов и колдырей, сам выглядишь в них как автор полным чмошником. Вот "РСП" и есть такая группа. Я понимаю Лявона Вольского, выпустившего целый сольный альбом откровенной халтуры, – возраст: человек все меньше отдает себе отчет в том, что кое-какие творческие идеи лучше оставлять при себе, дабы не оказаться посмешищем. Печально то, что музыканты, годящиеся лидеру "N.R.M." в дети, идут тем же путем – неинтересный, десятки раз опробованный стеб, элементарно вторичный и кухонный. Подтверждение тех моих грустных раздумий, что с мозгами не все в порядке не только у той части белорусской молодежи, что за власть, но и у той, которая к государству относится без особой любви.
Но польза от этой пластинки есть. Во-первых, какая же это Глыба – Михалок! Во-вторых, эмо, и особенно связанная с этим "музыкальным направлением" придурковатая субкультура, – гиганты вкуса и ума.
"Experty.by"
список проголосовавших по оценкам: